Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 2 апреля 2001 года N 155


Об утверждении Наставления по парашютно-спасательной и десантной подготовке авиации Вооруженных Сил Российской Федерации



1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2001 года прилагаемое Наставление по парашютно-спасательной и десантной подготовке авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (НПСДП-2001).

2. Считать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации с 1 августа 2001 года приказ Главнокомандующего Военно-воздушными силами 1971 года N 94.

Первый заместитель
Министра обороны
Российской Федерации
генерал армии
А.Квашнин

     

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 2 апреля 2001 года N 155

     

НАСТАВЛЕНИЕ
по парашютно-спасательной и десантной подготовке авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (НПСДП-2001)



Настоящее Наставление по парашютно-спасательной и десантной подготовке авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (НПСДП-2001) (далее именуется - Наставление) определяет порядок работы поисково-спасательной и парашютно-десантной службы по парашютно-спасательной и десантной подготовке личного состава авиации и является нормативным документом по их организации в авиации Вооруженных Сил Российской Федерации.

Наставление разработано на основании Воздушного кодекса Российской Федерации, руководящих документов, регламентирующих летную работу, техническую эксплуатацию воздушных судов, организацию обеспечения и эксплуатацию парашютно-спасательной и десантной техники (средств спасения летного состава), а также на основании анализа вынужденного покидания воздушных судов летным составом и парашютно-десантной подготовки личного состава авиации.

Наставление имеет целью обеспечить безопасность парашютно-спасательной и десантной подготовки личного состава, а также спасение летного состава и пассажиров воздушных судов при возникновении аварийной ситуации в полете.

Документы по парашютно-спасательной и десантной подготовке в авиации Вооруженных Сил Российской Федерации должны разрабатываться в соответствии с требованиями настоящего Наставления и согласовываться с начальником Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Российской Федерации.

Раздел I. Определения и сокращения

1. В настоящем Наставлении применены следующие термины с соответствующими определениями:

авиационный спасатель - лицо, подготовленное к оказанию помощи пострадавшим с использованием для прибытия к месту бедствия парашюта или других средств десантирования;

бортовая ACT - бортовая аварийно-спасательная техника - средства аварийного покидания самолета, средства спасения летного состава, защитное снаряжение летчика и другая спасательная техника, необходимая летному составу в полете (на рабочем месте каждого члена экипажа) и предусмотренная Руководством по летной эксплуатации (Инструкцией экипажу (летчику) и настоящим Наставлением;

вынужденное покидание воздушного судна - покидание воздушного судна на земле, в воде или в воздухе при возникновении угрозы жизни пассажиров или экипажа;

дежурное воздушное судно - воздушное судно, предназначенное для поиска, оказания помощи и эвакуации пассажиров и экипажа воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие;

летно-подъемный состав - летчики, штурманы, бортовой инженерно-технический состав, инспекторы, курсанты и другой личный состав, выполняющий полетное задание в составе экипажа или совместно с экипажем (расчеты воздушных пунктов управления, бригады исследователей и испытателей на самолетах-лабораториях и т.п.);

наземная ACT - наземная аварийно-спасательная техника - техника команды технической помощи, аварийно-спасательное имущество и снаряжение наземной поисково-спасательной команды и другая техника, используемая при поисково-спасательных работах;

парашютист - лицо, участвующее в подготовке и эксплуатации людских парашютных систем и выполняющее прыжки с парашютом;

применение парашюта - раскрытие парашюта в результате воздействия на него парашютиста (летчика или другого члена экипажа при покидании воздушного судна), парашютной автоматики (автоматов и полуавтоматов) или вытяжных фалов, тросов и т.п.;

продолжительность прыжковой смены - время, отсчитываемое с момента начала взлета первого воздушного судна, выполняющего полет на десантирование парашютистов, до посадки последнего воздушного судна и приземления парашютистов в соответствии с плановой таблицей;

стартовое время - время, в течение которого парашютист имеет право выполнять прыжки с парашютом. В период выполнения поисково-спасательных работ стартовое время членов спасательной поисково-десантной группы определяется в соответствии со стартовым временем командира воздушного судна, на борту которого они выполняют поставленную задачу.

2. В настоящем Наставлении применены следующие сокращения:

АСИ и С - аварийно-спасательное имущество и снаряжение;

ACT - аварийно-спасательная техника;

ВМСК - высотный морской спасательный костюм;

ВС - воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды;

ВСО - высотное снаряжение и оборудование;

ГРП - группа руководства полетами;

ЖПС - журнал подготовки самолета (воздушного судна) к полетам;

замок ТП - замок Ткачева-Палачева;

ЗСЛ - защитное снаряжение летчика;

ЗЦ (РЦ) ЕС ОрВД - зональный (районный) центр Единой системы организации воздушного движения;

ИАС - инженерно-авиационная служба;

КП (ПУ) - командный пункт (пункт управления);

КПП - Курс парашютной подготовки;

МВЛ - местные воздушные линии;

МСК - морской спасательный костюм;

НАЗ - носимый аварийный запас;

НИАО - Наставление по инженерно-авиационному обеспечению;

НПП - Наставление по производству полетов;

НПСК - наземная поисково-спасательная команда;

ОМУ - организационно-методические указания по подготовке авиации вида Вооруженных Сил Российской Федерации (рода войск);

ОРК - объединенный разъем коммуникаций высотного оборудования;

ПДИ - парашютно-десантное имущество;

ПДП - парашютно-десантная подготовка;

ПДС - парашютно-десантная служба. Является составной частью поисково-спасательной и парашютно-десантной службы;

ПМУ - простые метеорологические условия;

ПСО - поисково-спасательное обеспечение;

ПС и ПДС - поисково-спасательная и парашютно-десантная служба;

ПС и ДП - парашютно-спасательная и десантная подготовка;

ПС и ДТ - парашютно-спасательная и десантная техника;

ПСП - парашютно-спасательная подготовка;

ПСР - поисково-спасательная работа;

РАКА - Российское авиационно-космическое агентство;

РДО - расчет десантного обеспечения;

РЛЭ - Руководство по летной эксплуатации (Инструкция экипажу (летчику);

РО (РТЭ) - Руководство (регламент) по техническому обслуживанию (Руководство по технической эксплуатации или инструкция по эксплуатации) и техническое описание;

РПП - руководитель прыжков с парашютом;

САПС - средства аварийного покидания самолета (воздушного судна);

СПДГ - спасательная парашютно-десантная группа;

СППК - специальная парашютная подготовка космонавтов;

ССЖ - средства спасения и жизнеобеспечения экипажа и пассажиров воздушного судна;

ТНВП - точка начала выброски парашютистов (груза);

УМБ - учебно-материальная база;

УТПП - учебно-тренировочный прыжок с парашютом;

ФПСУ - Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Российской Федерации.

Раздел II. Общие положения о парашютно-десантной службе

1. Парашютно-десантная служба является составной частью поисково-спасательной и парашютно-десантной службы. Она предназначена для выполнения задач по парашютно-спасательной и десантной подготовке личного состава авиации и организации дежурства СПДГ.

Подготовка и десантирование войск, боевой техники и грузов при проведении учений или других мероприятий, требующих значительного привлечения сил и средств, осуществляется в соответствии с руководящими документами Воздушно-десантных войск.

2. Общее руководство деятельностью ПДС в авиации Вооруженных Сил Российской Федерации, а также обязанности по общей организации и контролю за состоянием ПСО полетов авиации и космических объектов в Вооруженных Силах Российской Федерации возлагаются на начальника Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Российской Федерации. Непосредственное руководство службой осуществляют начальники ПС и ПДС авиации видов Вооруженных Сил Российской Федерации и родов войск.

ФПСУ в своей деятельности руководствуется Положением о Федеральном управлении авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

3. Основными задачами, стоящими перед ПДС, являются:

ПС и ДП летного состава, специалистов ПС и ПДС и спецгрупп;

организация и проведение учебно-методических сборов и занятий со специалистами ПС и ПДС и авиационными спасателями;

обеспечение готовности средств спасения летного состава к полетам и проверка экипировки летного состава в период выполнения полетов;

определение готовности летного состава к действиям в аварийной ситуации и применению средств спасения;

эксплуатация, хранение, сбережение ПС и ДТ;

подача заявок в довольствующие органы в целях обеспечения ПС и ДТ (средствами спасения) и создания необходимого обменного фонда и неприкосновенного запаса, участие в составлении отчетов-заявок по ПС и ДТ;

прием, учет, хранение и сбережение ПС и ДТ, сдаваемой в ПДС перелетающими экипажами (командами) на временное хранение;

проведение войскового ремонта ПС и ДТ;

проведение войсковых испытаний ПС и ДТ и разработка методики ее применения;

оборудование и содержание учебных классов и тренировочных городков, служебных и складских помещений в соответствии с требованиями настоящего Наставления;

организация эксплуатации тренажеров и специального оборудования ПДС;

ведение и обеспечение сохранности служебной документации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»