ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 апреля 2007 года N 516-р

[Об одобрении Концепции создания государственной
автоматизированной системы информационного обеспечения
управления приоритетными национальными проектами
]

(с изменениями на 10 марта 2009 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 219 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 12, 23.03.2009).

____________________________________________________________________



1. Одобрить прилагаемую Концепцию создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами (далее - Концепция).

2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Концепции.

3. Минкомсвязи России совместно с ФСО России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить управление реализацией Концепции (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 219 - см. предыдущую редакцию).

4. Мининформсвязи России совместно с ФСО России представить в IV квартале 2007 г. в Правительство Российской Федерации доклад о ходе создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

     

ОДОБРЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 24 апреля 2007 года
N 516-р

КОНЦЕПЦИЯ
создания государственной автоматизированной системы
информационного обеспечения управления приоритетными
национальными проектами

(с изменениями на 10 марта 2009 года)


I. Введение

Во исполнение решений президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 21 декабря 2005 г., 28 апреля 2006 г., а также в соответствии с решением президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 сентября 2006 г. Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с Федеральной службой охраны Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации с участием Счетной палаты Российской Федерации разработана Концепция создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами (далее - Концепция).

Концепция определяет цели и задачи создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами (далее - система), общую функциональную архитектуру и состав информационного обеспечения системы, а также этапы ее создания и последующей эксплуатации.

Концепция подготовлена на основе анализа возможности автоматизации процессов сбора, обработки и представления информации, необходимой органам государственной власти для обеспечения эффективного управления приоритетными национальными проектами, с учетом результатов реализации мероприятий федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", а также соответствующей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Федеральной службы охраны Российской Федерации.

II. Предпосылки создания системы

Решениями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике утверждены основные направления, мероприятия, а также показатели эффективности хода выполнения приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем граждан России и развития агропромышленного комплекса.

В целях обеспечения эффективности выполнения приоритетных национальных проектов в деятельность органов государственной власти, участвующих в их выполнении, внедряются методы проектного управления, ориентированные на достижение конкретных результатов.

При этом реализация отдельных мероприятий приоритетных национальных проектов осуществляется на региональном уровне органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Одновременно в соответствии с решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике создается система контроля за реализацией приоритетных национальных проектов, в том числе на региональном уровне, основанная на предоставлении органами государственной власти Российской Федерации и субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации приоритетных национальных проектов, еженедельной, ежемесячной, ежеквартальной, полугодовой и ежегодной отчетности о ходе их выполнения.

В целях информационно-аналитического обеспечения поддержки принятия управленческих решений в области реализации приоритетных национальных проектов, а также оперативности и качества мониторинга их выполнения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике принято решение об автоматизации процедур сбора, обработки и представления отчетности о ходе реализации приоритетных национальных проектов.

Необходимость автоматизации процессов информационного обеспечения управления реализацией приоритетных национальных проектов обусловлена:

ограниченностью сроков выполнения приоритетных национальных проектов;

значительным объемом выделяемых бюджетных ассигнований;

организационной и территориальной рассредоточенностью органов исполнительной власти и организаций, принимающих участие в реализации приоритетных национальных проектов.

Предполагается, что при создании системы будут использованы отдельные программно-технические решения, созданные в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" в интересах Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации. Для размещения отдельных программно-технических комплексов системы планируется использовать инфраструктуру межведомственного информационно-технологического центра Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, создаваемого в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" (далее - межведомственный информационно-технологический центр) (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 219 - см. предыдущую редакцию).

Для обеспечения безопасного функционирования системы и организации доступа пользователей к содержащейся в ней информации, в том числе в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, аппаратах полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и главных федеральных инспекторов в субъектах Российской Федерации, предусматривается использование и развитие действующей информационно-технологической и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Федеральной службы охраны Российской Федерации.

Одновременно с реализацией мероприятий по адаптации, развитию и интеграции существующих программно-технических решений будут проведены работы по созданию и внедрению новых компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры.

III. Цель создания системы

Основной целью создания системы является обеспечение эффективной информационно-аналитической поддержки деятельности органов государственной власти при решении задач управления приоритетными национальными проектами.

Для достижения этой цели необходимо обеспечить:

разработку и внедрение программно-технических решений, обеспечивающих автоматизацию процедур сбора, обработки, хранения и представления информации, в том числе документированной, о реализации приоритетных национальных проектов на всех этапах их выполнения с использованием средств электронной цифровой подписи, формирование и хранение соответствующих информационных ресурсов;

создание современных экономико-математических методов анализа, моделирования и оптимизации вырабатываемых предложений, позволяющих формировать при этом экономически сбалансированные управленческие решения;

создание и развитие защищенной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей возможность обмена данными о реализации приоритетных национальных проектов между органами местного самоуправления, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации;

гарантированный уровень информационной безопасности системы.

Создание системы является 1-м этапом реализации единой вертикально-интегрированной автоматизированной системы государственного управления (ГАС "Управление") и позволит сформировать необходимую информационно-технологическую и информационно-коммуникационную инфраструктуру для мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнению ими своих полномочий.

IV. Основные требования, предъявляемые к системе

При создании и развитии системы должно быть обеспечено выполнение основных и специальных требований.

Основными требованиями, предъявляемыми к системе, являются следующие:

системность, состоящая в рациональной декомпозиции системы, в том числе на компоненты и подсистемы системы, предоставляющая возможность автономной разработки и внедрения составных частей системы на основе единой технической политики, что обеспечивает целостность системы при ее взаимодействии с изменяющейся внешней средой;

открытость, состоящая в способности системы к расширению состава предоставляемых услуг и технологий и увеличению числа источников информации и пользователей без нарушения ее внутреннего функционирования и ухудшения эксплуатационных характеристик;

стандартизация (унификация), состоящая в рациональном применении типовых, унифицированных или стандартизированных проектных решений и технологий, внутренних и внешних интерфейсов и протоколов, что закладывает фундамент для блочного, модульного построения компонентов и подсистем системы в целом;

осуществление согласованных между собой процессов проектирования и поэтапной модернизации структурных составляющих системы, обеспечивающих ее постоянную адаптацию к изменяющимся требованиям пользователей.

К специальным требованиям, предъявляемым к системе, относятся:

полнота информации, обеспечивающей эффективную информационно-аналитическую поддержку органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления при решении полного комплекса функциональных задач в рамках управления реализацией приоритетных национальных проектов - планирования, исполнения, мониторинга, контроля и прогнозирования;

иерархичность представляемой в систему информации независимо от организационного и территориального распределения пользователей системы;

комплексная интеграция и рациональное применение при создании системы и ее подсистем существующей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, типовых решений и технологий, реализованных в интересах управления приоритетными национальными проектами;

семантическое единство, состоящее в осуществлении комплекса мер, призванных обеспечить формирование единого информационного пространства при создании и развитии системы и ее подсистем (терминологическая система показателей, форматы представления данных, регламенты отчетности);

переносимость элементов системы, состоящая в обеспечении возможности функционирования разрабатываемых компонентов системы на любых однотипных элементах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

комплексная безопасность, заключающаяся в осуществлении комплекса мер, призванных обеспечить защиту системы от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, связанных с возможностью нанесения ущерба системе и ее пользователям.

V. Состав и структура системы

Основными компонентами системы являются:

информационный компонент, обеспечивающий на всех этапах реализации приоритетных национальных проектов автоматизацию процессов сбора, обработки, хранения и представления информации о ходе реализации приоритетных национальных проектов пользователям системы;

телекоммуникационный компонент, обеспечивающий интеграцию программно-технических решений и информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в систему, с учетом требования унификации используемых проектных решений и технологий;

компонент по обеспечению информационной безопасности, обеспечивающий интеграцию методов и средств обеспечения информационной безопасности с учетом фактора системности их развития;

автоматизированное рабочее место - комплекс программно-технических средств в виде одной или нескольких персональных электронных вычислительных машин, объединенных в локальную вычислительную сеть, а также дополнительного оборудования, используемого для подготовки и ввода в систему в электронном виде информации о ходе реализации приоритетных национальных проектов и для организации регламентированного доступа пользователей к информации, содержащейся в системе;

центр обработки данных - информационно-технологический и программно-технический комплекс, обеспечивающий автоматизацию процедур формирования, ведения, хранения и оперативного представления различным группам пользователей полной и достоверной информации, содержащейся в системе;

выносной мультимедийный комплекс - информационно-технологический и программно-технический комплексы, обеспечивающие реализацию технологий аналитической обработки и представления пользователям системы информации о ходе реализации приоритетных национальных проектов на основе использования современных средств визуализации анимационно-графической, аудио- и видеоинформации, а также картографических данных;

ведомственный (региональный) сегмент системы - программно-технический комплекс, обеспечивающий повышение эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов за счет внедрения и использования информационных и коммуникационных технологий, в том числе качества управления приоритетными национальными проектами;

сети связи специального назначения - комплекс эксплуатируемых Федеральной службой охраны Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей и средств связи, обеспечивающих доступ структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации к информации о реализации приоритетных национальных проектов.

Программно-технические комплексы системы призваны обеспечивать сбор из разных источников информации, обработку, хранение и представление информации о реализации приоритетных национальных проектов, а также взаимодействие пользователей системы и ее подсистем на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий, средств и методов обеспечения информационной безопасности.

Проектирование, внедрение и эксплуатация компонентов системы производится в соответствии с техническими решениями системы и потребностями соответствующих органов государственной власти. Для каждой категории пользователей системы реализуются мероприятия по обеспечению безопасности и надежности их автономного и совместного функционирования.

В качестве инструмента работы с системой и обеспечения доступа к содержащимся в ней данным может использоваться веб-браузер.

VI. Информационный компонент системы

Информационный компонент системы предназначен для системной интеграции базовых технологий сбора, обработки, хранения и представления информации с целью обеспечения эффективной информационно-аналитической поддержки деятельности пользователей на всех этапах реализации приоритетных национальных проектов за счет:

формирования исходных (плановых) показателей (результативности, ресурсоемкости, сроков) реализации приоритетных национальных проектов органами государственной власти;

мониторинга фактических показателей (результативность, ресурсоемкость, сроки) хода реализации приоритетных национальных проектов с целью оценки их отклонений от плановых значений;

представления исходной информации и результатов аналитической обработки данных о ходе реализации приоритетных национальных проектов и результативности деятельности органов государственной власти по их выполнению, а также оценки и прогнозирования рисков успешной реализации приоритетных национальных проектов и моделирования возможных путей их минимизации.

Требуемое качество как самостоятельного, так и совместного решения указанных функциональных задач обеспечивается реализацией базовых технологий сбора, обработки, хранения, анализа и представления информации о реализации приоритетных национальных проектов в соответствующих компонентах системы.

1. Технологии организации сбора информации
о реализации приоритетных национальных проектов

Ввод данных в систему осуществляется с использованием:

автоматизированного рабочего места федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимающих участие в реализации приоритетных национальных проектов, - для представления планово-отчетных сведений о ходе выполнения закрепленных за ними мероприятий приоритетных национальных проектов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»