• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте

Проект N 313307-4

Вносится депутатом
Государственной Думы


     
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об Администрации Президента
Российской Федерации

Статья 1. Правовой статус Администрации Президента Российской Федерации


Администрация Президента Российской Федерации является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента Российской Федерации и осуществляющим контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации.

Администрация Президента Российской Федерации является юридическим лицом.

Статья 2. Правовая основа деятельности Администрации Президента Российской Федерации


Администрация Президента Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

Статья 3. Функции Администрации Президента Российской Федерации

1. Администрация Президента Российской Федерации в целях обеспечения деятельности Президента Российской Федерации осуществляет следующие функции:

организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;

подготовка предложений о подписании Президентом Российской Федерации федеральных законов, либо об их отклонении, либо о возвращении федерального закона без рассмотрения;

подготовка, согласование и представление Президенту Российской Федерации проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента Российской Федерации, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту Российской Федерации документов;

обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также иных документов, подписанных Президентом Российской Федерации;

обеспечение деятельности Президента Российской Федерации по руководству федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий;

обеспечение деятельности Президента Российской Федерации в качестве Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и Председателя Совета Безопасности Российской Федерации;

подготовка материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений;

обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и других совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;

осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента Российской Федерации;

подготовка проектов обращений Президента Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации;

подготовка предложений Президенту Российской Федерации об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами;

обеспечение диалога со структурами гражданского общества, содействие их развитию и укреплению;

обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями;

содействие Президенту Российской Федерации в реализации его полномочий по кадровым вопросам;

обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по решению вопросов гражданства Российской Федерации;

организационное обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по осуществлению актов помилования;

сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом;

учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту Российской Федерации;

обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

2. Администрация Президента Российской Федерации при реализации возложенных на нее функций:

исполняет поручения и контролирует исполнение поручений Президента Российской Федерации;

взаимодействует с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, иными судами Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и их аппаратами, органами местного самоуправления, а также с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими, международными и иностранными организациями;

подготавливает предложения Президенту Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере борьбы с коррупцией в органах государственной власти и органах местного самоуправления, урегулирования конфликта интересов и реформирования государственной и муниципальной службы;

ведет учет лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, назначаемых на должности государственной службы и освобождаемых от указанных должностей Президентом Российской Федерации;

запрашивает и получает необходимую информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций;

пользуется государственными банками данных, использует государственные, в том числе правительственные, системы связи;

осуществляет во взаимодействии с Управлением делами Президента Российской Федерации финансовое, материально-техническое, организационное и иное обеспечение лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (в установленных законодательством Российской Федерации случаях), лиц, замещающих в Администрации Президента Российской Федерации должности федеральной государственной гражданской службы, и их социально-бытовое обслуживание, а также обеспечение деятельности Администрации Президента Российской Федерации, в том числе единого порядка документооборота в Администрации Президента Российской Федерации и комплектования архивного фонда.

3. Администрация Президента Российской Федерации не вправе исполнять функции Правительства Российской Федерации.

4. Не допускается вмешательство Администрации Президента Российской Федерации, ее должностных лиц, в деятельность политических партий, других некоммерческих организаций и средств массовой информации, за исключением случаев подготовки, по поручению Президента Российской Федерации, законопроектов, затрагивающих интересы политических партий, других некоммерческих организаций и средств массовой информации, а также деятельности пресс-службы Президента Российской Федерации.

5. Администрация Президента Российской Федерации в своей деятельности подконтрольна Президенту Российской Федерации.

Статья 4. Структура Администрации Президента Российской Федерации


Структура Администрация Президента Российской Федерации определяется указом Президента Российской Федерации.

В структуру Администрации Президента Российской Федерации входят: Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, заместители Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, помощники Президента Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации и иные должностные лица, а также самостоятельные подразделения.

Администрация Президента Российской Федерации обеспечивает деятельность Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного Совета Российской Федерации, других совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации образованных на основании указов Президента Российской Федерации.

Статья 5. Руководство Администрацией Президента Российской Федерации

1. Общее руководство Администрацией Президента Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Президент Российской Федерации формирует Администрацию Президента Российской Федерации.

2. Президенту Российской Федерации в Администрации Президента Российской Федерации непосредственно подчиняются:

Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, заместители Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, помощники Президента Российской Федерации, Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации, иные должностные лица, определенные указами Президента Российской Федерации.

3. Президент Российской Федерации своими указами:

назначает на должность и освобождает от должности в Администрации Президента Российской Федерации должностных лиц, непосредственно ему подчиненных, а также руководителей самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации и помощников Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации;

определяет должностных лиц Администрации Президента Российской Федерации непосредственно подчиненных Президенту Российской Федерации;

утверждает положения об Администрации Президента Российской Федерации и самостоятельных подразделениях Администрации Президента Российской Федерации;

определяет структуру Администрации Президента Российской Федерации и предельную численность работников Администрации Президента Российской Федерации;

в соответствии федеральным законом о бюджете на текущий год определяет смету Администрации Президента Российской Федерации.

Статья 6. Руководитель Администрации Президента Российской Федерации

1. Администрацию Президента Российской Федерации возглавляет Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.

2. Руководитель Администрации Президента Российской Федерации:

организует исполнение поручений Президента Российской Федерации;

представляет Администрацию Президента Российской Федерации в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в российских, международных и иностранных организациях;

запрашивает и получает необходимую информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций;

распределяет обязанности между заместителями Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;

координирует деятельность должностных лиц Администрации Президента Российской Федерации непосредственно подчиненных Президенту Российской Федерации и распределяет вопросы, относящиеся к их ведению;

координирует деятельность полномочных представителей Президента Российской Федерации;

осуществляет общее руководство деятельностью руководителей самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации;

по поручению Президента Российской Федерации и при реализации функций, возложенных на Администрацию Президента Российской Федерации, вносит в Правительство Российской Федерации предложения о подготовке проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также о принятии постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

представляет Президенту Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность и вносит Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности должностных лиц Администрации Президента Российской Федерации непосредственно подчиненных Президенту Российской Федерации;

представляет Президенту Российской Федерации на утверждение проекты положений о самостоятельных подразделениях Администрации Президента Российской Федерации;

назначает на должность и освобождает от должности в Администрации Президента Российской Федерации должностных лиц, перечень которых утверждается Президентом Российской Федерации;

определяет полномочия заместителей Руководителя Администрации Президента Российской Федерации по назначению на должность и освобождению от должности иных должностных лиц Администрации Президента Российской Федерации, их поощрению и применению к ним мер дисциплинарного взыскания;

определяет должностных лиц Администрации Президента Российской Федерации, уполномоченных подписывать от имени представителя нанимателя служебные контракты о прохождении федеральной государственной гражданской службы и замещении должностей федеральной государственной гражданской службы с гражданами, поступающими на федеральную государственную гражданскую службу в Администрацию Президента Российской Федерации, а также утверждать должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Администрации Президента Российской Федерации;

обеспечивает проведение в Администрации Президента Российской Федерации конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы, аттестации работников Администрации Президента Российской Федерации и сдачу ими квалификационных экзаменов, присваивает классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации работникам Администрации Президента Российской Федерации, кроме тех работников, которым указанные классные чины присваиваются Президентом Российской Федерации;

организует подготовку и осуществляет представление в установленном порядке бюджетной заявки по вопросам обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, содержания Администрации Президента Российской Федерации, содержания Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека;

распоряжается бюджетными средствами в соответствии со сметой Администрации Президента Российской Федерации;

имеет право по поручению Президента Российской Федерации вносить в смету Администрации Президента Российской Федерации отдельные изменения, которые не должны приводить к превышению расходования средств, выделяемых из федерального бюджета на соответствующий год;

имеет право поручить одному из заместителей Руководителя Администрации Президента Российской Федерации распоряжаться бюджетными средствами в соответствии со сметой Администрации Президента Российской Федерации.

3. Заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации по поручению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации в случае его временного отсутствия исполняет его обязанности.

4. Руководитель Администрации Президента Российской Федерации издает распоряжения по вопросам деятельности Администрации Президента Российской Федерации, отнесенным к его компетенции.

Заместители Руководителя Администрации Президента Российской Федерации издают распоряжения Администрации Президента Российской Федерации по вопросам ее деятельности в соответствии с распределением обязанностей и в порядке, установленном Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.

Статья 7. Особенности правового статуса некоторых должностных лиц Администрации резидента Российской Федерации

1. Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, заместители Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, помощники Президента Российской Федерации, Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации, иные должностные лица Администрации Президента Российской Федерации непосредственно подчиненные Президенту Российской Федерации, а также руководители самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в налоговые органы Российской Федерации сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем им на праве собственности. Налоговые органы Российской Федерации направляют эти сведения Президенту Российской Федерации и в Федеральное Собрание. Такие сведения могут быть опубликованы.

2. Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, заместители Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, помощники Президента Российской Федерации, Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации, иные должностные лица Администрации Президента Российской Федерации непосредственно подчиненные Президенту Российской Федерации, а также руководители самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации помимо ограничений предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации не вправе:

быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатами выборных органов местного самоуправления;

занимать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (в том числе входить в состав Совета директоров хозяйствующего субъекта) независимо от его организационно-правовой формы, за исключением случаев, когда участие в управлении хозяйственным обществом, осуществляется с письменного согласия Президента Российской Федерации и не связано с получением вознаграждения (в том числе, подарков, денежного вознаграждения, бонусов, ссуды, услуг, оплаты развлечений, отдыха, транспортных расходов и иных вознаграждений);

использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

получать гонорары за публикации и выступления в качестве должностных лиц Администрации Президента Российской Федерации;

получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;

принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств;

выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

Статья 8. Заключительные положения


Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2007 года.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Федерального закона " Об Администрации Президента Российской Федерации "



Проект федерального закона направлен на законодательное определение правового статуса Администрация Президента Российской Федерации. Считаю принципиально необходимым закрепление правового статуса Администрации Президента Российской Федерации, как важнейшего государственного органа в сложившейся системе государственного управления в Российской Федерации, в нормативном правовом акте уровня федерального закона.

В соответствии со ст.71 (п."г") Конституции Российской Федерации к ведению Российской Федерации относится формирование федеральных органов государственной власти. В ст.76 (ч.1) Конституции Российской Федерации закреплено, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. Таким образом, Конституция Российской Федерации прямо предусматривает возможность принятия федеральных законов по вопросам формирования федеральных органов государственной власти, одним из которых является Администрация Президента Российской Федерации.

При рассмотрении вопроса о возможности и необходимости законодательного определения системы федеральных органов исполнительной власти, конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 27.01.99 N 2-П "По делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации" указал, что: "По смыслу статей 71 (пункт "г"), 72 (пункт "н"), 76 (части 1 и 2) и 77 (часть 1) Конституции Российской Федерации, определение видов федеральных органов исполнительной власти, так как оно взаимосвязано с регулированием общих принципов организации и деятельности системы органов государственной власти в целом, осуществляется посредством федерального закона. Однако этим не исключается возможность регулирования указанных вопросов другими нормативными актами, исходя из предписаний Конституции Российской Федерации, устанавливающих полномочия Президента Российской Федерации (статьи 80, 83, 84, 86, 87 и 89) до принятия соответствующих законодательных актов Президент Российской Федерации может издавать указы по вопросам установления системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности…".

Следовательно, используя аналогию можно утверждать, что нормативное регулирование правового положения Администрации Президента Российской Федерации нормативным актом уровня Указа Президента Российской Федерации является временным, действующим "до принятия соответствующих законодательных актов". Таким образом, основным нормативным правовым актом призванным регулировать правовое положение Администрации Президента Российской Федерации должен быть федеральный закон.

Юридическая обоснованность вышеизложенных рассуждений подтверждается сложившейся в Российской Федерации практикой определения правового положения органов государственной власти, не являющихся органами ни законодательной, ни исполнительной, ни судебной власти в нормативных правовых актах уровня федерального закона. Следует упомянуть Федеральный закон от 11.01.95 N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Федеральный закон от 17.01.92 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", статью 21 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и Федеральный конституционный закон от 26.02.97 N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".

Кроме того, статья 28 "Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации" Федерального закона N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" именует Президента Российской Федерации полномочным органом. Значительная часть полномочий Президента Российской Федерации по вопросам гражданства предполагает и требует их исполнения особым государственным органом, на практике - соответствующим структурным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, и также является обоснованием возможности и необходимости закрепления правового статуса Администрации Президента Российской Федерации в федеральном законе.

Согласно настоящему проекту, правовой статус Администрации Президента Российской Федерации претерпит незначительные изменения в сравнении с ныне существующим, установленным Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2004 N 400 "Об Администрации Президента Российской Федерации" и от 06.04.2004 N 490 "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации". В целях недопущения проволочек бюрократического характера, неминуемо связанных со с вступлением в силу каждого нового закона, значительная часть содержания настоящего проекта дословно цитирует названные Указы Президента Российской Федерации, а также Федеральный конституционный закон от 17.12.97 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Основные отличия правового статуса Администрации Президента Российской Федерации, устанавливаемого в соответствии с проектом, от ныне существующего, заключаются в следующем:

- законодательно закрепляется недопустимость вмешательства Администрации Президента Российской Федерации в деятельность Правительства Российской Федерации при решении конкретных вопросов входящих в компетенцию органов исполнительной власти;

- в целях недопущения распространения недостоверной информации о возможности воздействия Администрации Президента Российской Федерации на отдельные средства массовой информации или политические партии, проект закона закрепляет недопустимость вмешательства Администрации Президента Российской Федерации в деятельность средств массовой информации, политических партий и иных некоммерческих организаций (за исключением случаев подготовки, по заданию Президента Российской Федерации, законопроектов затрагивающих названные организации, а также деятельности пресс-службы);

- руководителям Администрации Президента Российской Федерации запрещается участвовать в управлении хозяйствующими субъектами (в том числе входить в их Советы директоров), за исключением случаев, когда исполнение такого рода обязанностей не сопряжено с получением вознаграждения от хозяйствующих субъектов. Устанавливаемый запрет призван исключить возможность появления недостоверной информации о наличии в деятельности сотрудников Администрации Президента Российской Федерации конфликта интересов, а также признаков коррупционного поведения;

- устанавливаются следующие функции Администрации Президента Российской Федерации: обеспечение деятельности Президента Российской Федерации по руководству федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, и обеспечение деятельности Президента Российской Федерации в качестве Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и Председателя Совета Безопасности Российской Федерации.

Принятие настоящего федерального закона направлено на установление в законодательстве правовых требований к органам власти высшего уровня и их должностным лицам, требований в том числе и нравственного характера, представления о необходимости существования которых традиционно поддерживается в национальном правосознании.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ на проект федерального закона N 313307-4 "Об Администрации Президента Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы Б.А.Виноградовым


В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается установить правовой статус, компетенцию и структуру Администрации Президента Российской Федерации, а также особенности правового статуса и полномочий некоторых должностных лиц Администрации Президента Российской Федерации.

Таким образом, предметом правового регулирования законопроекта являются вопросы формирования Администрации Президента Российской Федерации.

Вместе с тем согласно пункту "и" статьи 83 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации самостоятельно формирует Администрацию Президента Российской Федерации.

Функции, структура, полномочия и организация деятельности Администрации Президента Российской Федерации определяются непосредственно Президентом Российской Федерации с учетом конкретных задач, стоящих в данный период. Их регламентация не может быть предметом федерального закона.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.Жуков




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Об Администрации Президента Российской Федерации

Название документа: Об Администрации Президента Российской Федерации

Номер документа: 313307-4

Вид документа: Проект Федерального закона

Принявший орган: Государственная Дума

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 09 июня 2009

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах