УТВЕРЖДЕНО
Заместитель министра
морского флота СССР
П.Цах
от 3 апреля 1991 года
 N ОТВ-16/24


ЗАО "Центральный Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота"

ИЗМЕНЕНИЕ N 1
РД 31.15.01-89



Правила морской перевозки опасных грузов
(Правила МОПОГ)


РАЗРАБОТАНО

Южным научно-

исследовательским проектно-конструкторском институтом морского флота (ЮЖНИИМФ)

Директор

С.М.Нунупаров

Заведующий отделом стандартизации

Б.И.Рапопорт

Руководитель темы

Б.В.Комарницкий

Ответственный исполнитель

А.К.Яцышен

СОГЛАСОВАНО

Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов Минморфлота СССР (Главфлот)

Заместитель начальника Главфлота

Б.Б.Заика

Главной Государственной морской инспекцией Минморфлота СССР (Госморинспекция)

Заместитель начальника Госморинспекции

С.В.Палехов

Письмо N ГМИ-01-14/114 от 01.03.91

Главным управлением кадров, учебных заведений и социального развития Минморфлота СССР (Главкадры)

Заместитель начальника Главкадров, начальник отдела охраны труда и техники безопасности

П.И.Ронжин

     

Изменения к разделу 3


Пункты 3.1.1.2, 3.1.1.6, 3.1.1.8, 3.2.1 и 3.2.2 изложить в следующей редакции:

"3.1.1.2. Водопожарная система должна обеспечивать немедленную подачу воды в грузовое помещение путем дистанционного пуска одного из пожарных насосов с ходового мостика или из района, где имеется постоянная вахта на стоянке, либо путем постоянного поддержания пожарной магистрали под давлением, указанным в п.3.1.1.3. В месте дистанционного пуска насоса должен быть установлен указатель давления воды в магистрали.

3.1.1.6. Система осушения грузовых помещений должна соответствовать требованиям части VIII "Правил классификации и постройки морских судов" Регистра СССР. Может быть допущена для использования общесудовая система осушения, если будут предусмотрены конструктивные меры, исключающие непреднамеренную прокачку легковоспламеняющихся или ядовитых жидкостей через трубопроводы и насосы машинного помещения.

3.1.1.8. Закрытые грузовые помещения должны быть оборудованы искусственной вентиляцией.

Вентиляционные системы грузовых помещении, предназначенных для перевозки грузов способных выделять воспламеняющиеся или ядовитые пары или газы (см. табл.3.2), должны обеспечивать не менее, чем шесть воздухообменов в час, исходя из объема порожнего грузового помещения. Для судов-контейнеровозов, а также для грузовых помещении других судов, предназначенных и оборудованных для перевозки контейнеров, в этом случае допускается не менее, чем двухкратный воздухообмен, если опасный груз перевозится в закрытых контейнерах.

Вентиляционные системы грузовых помещений, предназначенных для перевозки грузов подкласса 2.3 с относительной плотностью паров по воздуху менее 1, а также грузов подкласса 4.3, способных выделять такие пары (газы), должны иметь приемные отверстия расположенные в верхней части грузовых помещений для остальных опасных грузов, требующих применения систем с шестикратным воздухообменом - в нижней части грузового помещения.

Возможность применения естественной вентиляции для грузовых помещений, предназначенных для перевозки отдельных опасных грузов, является предметом специального рассмотрения при выдаче документов в соответствии с пп.3.2.1 и 3.2.2.

3.2.1. Суда, кили которых заложены или которые находились в подобной стадии постройки 1 сентября 1984 года или после этой даты и использующиеся для перевозки опасных грузов, должны иметь:

Свидетельство Регистра СССР по форме 2.1.6 о соответствии конструкции и оборудования судна требованиям Правил 54 гл.II-2 Поправок 1981 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74);

Акт Регистра СССР о соответствии конструкции и оборудования судна требованиям Правил МОПОГ для перевозки грузов классов 7 и 9.

3.2.2. Суда не указанные в п.3.2.1, использующиеся для перевозки опасных грузов, должны иметь:

Свидетельство и Акт, указанные в п.3.2.1, либо

Акт Регистра СССР о соответствии конструкции и оборудования судна требованиям Правил МОПОГ для перевозки опасных грузов классов 1-9.

В дополнении к документам, выдаваемым Регистром СССР в соответствии с пп.3.2.1 и 3.2.2, судовладельцам рекомендуется обеспечивать суда "Техническим актом пригодности судна к перевозке опасных грузов" по форме, приведенной в приложении 10.

В акте, на основании положений подразделов 3.1 и 3.2, каждому грузовому помещению судна должна быть присвоена категория, характеризующая его пригодность к перевозке определенных классов, подклассов, категорий и групп опасных грузов по ГОСТ 19433.

Третий абзац п.3.1.1.7 изложить в следующей редакции:

"Допустимость и способы прокладки кабелей в грузовых помещениях являются в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром СССР Кабели должны иметь защиту от механических повреждений".

Третий абзац п.3.1.1.9 заменить следующим текстом:

"Наружные приемные и вытяжные отверстия вентиляционной системы должны быть оборудованы защитными сетками".

В третьем абзаце п.3.2.5 исключить слова "и не оборудованы пламяпрерывающей арматурой". В этом же пункте в примере 1 (конец предложения) исключить слова "и не снабжены пламяпрерывающей арматурой".

В первых графах табл.3.1-3.5 в подпунктах (3.1.1.9) слова "пламяпрерывающей арматуры" заменить на "защитных сеток".

В табл.3.1 изменить строку "Дополнительные огнетушители (3.1.3)" следующим образом

"+ + +  - - - "

Изменения к разделам 4 и 5


В тексте п.4.2.2 исключить слова "в КТРП установлено требование "размещать на максимальном расстоянии от мест пребывания людей и наружных отверстий вентиляционных систем" или".

Текст п.5.1.12 заменить следующим:

"5.1.12. Запрещается выгрузка и погрузка опасных грузов:

на суда, плавающие под флагом СССР, не имеющие документов о их приспособленности к перевозке опасных грузов в соответствии с пп.3.2.1 и 3.2.2 настоящих Правил;

на суда, плавающие под флагом других стран, кили которых заложены или находились в подобной стадии постройки 1 сентября 1984 года или после этой даты, не имеющие документа, удостоверяющего, что их конструкция и оборудование соответствуют требованиям Правила 54 гл.II-2 Поправок 1981 года к Конвенции СОЛАС-74 года".

Изменения к приложению 4


Таблица 1

Для индекса упаковки Е1:

в 3-й графе после слов "фанерные (4D)" добавить слова "древесно-волокнистые (4F)".

Для индекса упаковки Е2:

в 3-й графе после слов

"дощатые (4С1)" добавить слова "фанерные (4D)

древесно-волокнистые (4F)";


в 4-й графе после "1" добавить "для всех грузов" после "2" - "для номеров ООН: 0004, 0076, 0077, 0078, 0132, 0154, 0216, 0219, 0234, 0235, 0235, 0236, 0386, 0394".

Для индекса упаковки Е3:

во 2-й графе после слов "Промежуточная тара: Мешки тканевые, прорезиненные" заменить слово "Бочки" на "Емкости", между словами "полимерные деревянные" вставить слово "Бочки";

в 4-и графе убрать цифру "6".

Для индекса упаковки Е4:

во 2-й графе убрать слова "По выбору отправителя " и заменить на прочерк.

Для индекса упаковки Е5:

в 3-й графе после слов "дощатые плотные (4С2)" добавить слова "фанерные (4D);

древесно-волокнистые (4F)";

начиная со слов "Могут использоваться.." и кончая словами "…на суше" исключить весь текст.

Для индекса упаковки Е6 в 3-й графе:

после слов "дощатые (4С1)" добавить слова

"фанерные (4D)

древесно-волокнистые (4F)".

Для индекса упаковки Е8 в 3-й графе:

после слов "дощатые (4С1)" добавить слова

"фанерные (4D)

древесно-волокнистые (4F)".

Для индекса упаковки Е9 в 3-й графе:

после слов "фанерные (4D)" добавить слова "древесно-волокнистые (4F)".

Для индекса упаковки Е10 3-й графе.

после слов "дощатые (4С1)" добавить слова

"фанерные (4D)

древесно-волокнистые (4F)".

Для индекса упаковки E11 в 3-й графе:

после слов "дощатые (4С1)" добавить слова

"фанерные (4D)

древесно-волокнистые (4F)".

Для индекса упаковки E12 в 3-й графе:

после слов "дощатые (4С1)" добавить слова

"фанерные (4D)

древесно-волокнистые (4F)".

Для индекса упаковки Е13 в 3-й графе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»