Действующий

О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания (с изменениями на 24 ноября 2021 года)

III. Порядок оформления требований-накладных в аптечную организацию на получение лекарственных препаратов для медицинских организаций

(наименование в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2011 года
приказом Минздравсоцразвития России от 20 января 2011 года N 13н, -

см. предыдущую редакцию)

3.1. Для обеспечения лечебно-диагностического процесса медицинские организации получают лекарственные препараты из аптечной организации по требованиям-накладным, утвержденным в установленном порядке (абзац в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2011 года приказом Минздравсоцразвития России от 20 января 2011 года N 13н, - см. предыдущую редакцию).

Требование-накладная на получение из аптечных организаций лекарственных препаратов должна иметь штамп, круглую печать медицинской организации, подпись ее руководителя или его заместителя по лечебной части (абзац в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2011 года приказом Минздравсоцразвития России от 20 января 2011 года N 13н, - см. предыдущую редакцию).

В требовании-накладной указывается номер, дата составления документа, отправитель и получатель лекарственного препарата, наименование лекарственного препарата (с указанием дозировки, формы выпуска (таблетки, ампулы, мази, суппозитории т.п.), вид упаковки (коробки, флаконы, тубы и т.п.), способ применения (для инъекций, для наружного применения, приема внутрь, глазные капли и т.п.), количество затребованных лекарственных препаратов, количество и стоимость отпущенных лекарственных препаратов (абзац в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2011 года приказом Минздравсоцразвития России от 20 января 2011 года N 13н, - см. предыдущую редакцию).

Наименования лекарственных препаратов пишутся на латинском языке (абзац в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2011 года приказом Минздравсоцразвития России от 20 января 2011 года N 13н, - см. предыдущую редакцию).

Требования-накладные на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются на отдельных бланках требований-накладных для каждой группы препаратов.

Медицинские организации при составлении заявок на наркотические средства и психотропные вещества списков II и III должны руководствоваться расчетными нормативами, утвержденными в установленном порядке (абзац в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2011 года приказом Минздравсоцразвития России от 20 января 2011 года N 13н, - см. предыдущую редакцию).

3.2. Требования-накладные структурного подразделения медицинской организации (кабинета, отделения и т.п.) на лекарственные препараты, направляемые в аптечную организацию, оформляются в порядке, определенном пунктом 3.1 настоящей Инструкции, подписываются руководителем соответствующего подразделения и оформляются штампом медицинской организации.

При выписывании лекарственного препарата для индивидуального больного дополнительно указывается его фамилия и инициалы, номер истории болезни.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2011 года приказом Минздравсоцразвития России от 20 января 2011 года N 13н. - См. предыдущую редакцию)

3.3. Стоматологи, зубные врачи могут выписывать за своей подписью требования-накладные только на лекарственные препараты, применяемые в стоматологическом кабинете, без права выдачи их пациентам на руки (пункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2011 года приказом Минздравсоцразвития России от 20 января 2011 года N 13н, - см. предыдущую редакцию).

3.4. Требования на ядовитые лекарственные средства, кроме подписи стоматолога или зубного врача, должны иметь подпись руководителя учреждения (отделения) или его заместителя и круглую печать медицинской организации (пункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2011 года приказом Минздравсоцразвития России от 20 января 2011 года N 13н, - см. предыдущую редакцию).

3.5. Требования-накладные на отпуск частнопрактикующим врачам лекарственных препаратов (за исключением наркотических средств и психотропных веществ списков II и III, а также лекарственных препаратов, содержащих эти средства и вещества) оформляются в порядке, определенном п.3.1-3.4 настоящей Инструкции на основании договора купли-продажи между частнопрактикующим врачом и аптечной организацией и лицензии на медицинскую деятельность, выданной в установленном порядке (пункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2011 года приказом Минздравсоцразвития России от 20 января 2011 года N 13н, - см. предыдущую редакцию).

3.6. В аптечных организациях требования-накладные лечебно-профилактических учреждений на отпуск наркотических средств и психотропных веществ списков II и III хранятся в течение 10 лет, на отпуск иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету - в течение 3 лет, остальных групп лекарственных препаратов - в течение одного календарного года (пункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2011 года приказом Минздравсоцразвития России от 20 января 2011 года N 13н, - см. предыдущую редакцию).

3.7. Требования-накладные медицинских организаций должны храниться в аптечной организации в условиях, обеспечивающих сохранность, в сброшюрованном и опечатанном виде и оформляться в тома с указанием месяца и года (пункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2011 года приказом Минздравсоцразвития России от 20 января 2011 года N 13н, - см. предыдущую редакцию).

3.8. Пункт утратил силу с 1 марта 2022 года - приказ Минздрава России от 24 ноября 2021 года N 1094н, действует до 1 марта 2028 года. - См. предыдущую редакцию.