Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     
ПРИКАЗ

     
от 24 января 2007 года N 62



Об утверждении Административного регламента исполнения
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека государственной функции по осуществлению
 в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц,
 индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению
требований санитарного законодательства

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 19 октября 2007 года N 658
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933), от 30 июня 2004 года N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2898; 2005, N 2, ст.162; 2006, N 19, ст.2080) и от 30 июня 2004 года N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2899; 2006, N 22, ст.2337)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 июля 2002 года N 228 "О порядке проведения мероприятий по контролю при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора" (зарегистрирован в Минюсте России 3 октября 2002 года N 3831).

Министр
М.Зурабов


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

12 февраля 2007 года,

регистрационный N 8931

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 24 января 2007 года N 62

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека государственной функции
по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности
 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан
по выполнению требований санитарного законодательства

     

     

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Служба) государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства (далее - надзор в установленной сфере деятельности) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

2. Исполнение государственной функции по надзору в установленной сфере деятельности осуществляются в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.1), ст.1, N 18, ст.1721, N 30, ст.3029, N 44, ст.4295, 4298; 2003, N 1, ст.2, N 27 (ч.1), ст.2700, N 27 (ч.2), ст.2708, 2717, N 46 (ч.1), ст.4434, 4440, N 50, ст.4847, 4855, N 52 (ч.1), ст.5037; 2004, N 19 (ч.1), ст.1838, N 30, ст.3095, N 31, ст.3229, N 34, ст.3529, 3533, N 44, ст.4266; 2005, N 1 (ч.1), ст.9, 13, 37, 40, 45, N 10, ст.762, 763, N 13, ст.1077, 1079, N 17, ст.1484, N 19, ст.1752, N 25, ст.2431, N 27, ст.2719, 2721, N 30 (ч.1), ст.3104, N 30 (ч.II), ст.3124, 3131, N 40, ст.3986, N 50, ст.5247, N 52 (ч.1), ст.5574, 5596; 2006, N 1, ст.4, 10, N 2, ст.172, 175, N 6, ст.636, N 10, ст.1067, N 12, ст.1234, N 17 (ч.1), ст.1776, N 18, ст.1907, N 19, ст.2066, N 23, ст.2380, 2385, N 28, ст.2975, N 30, ст.3287, N 31 (ч.1), ст.3420, 3432, 3433, 3438, 3452, N 43, ст.4412, N 45, ст.4633, 4634, 4641, N 50, ст.5279, 5281, N 52 (ч.1), ст.5498);

Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167, N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10, N 52 (ч.1), ст.5498);

Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч.1), ст.3436; 2002, N 44, ст.4297; 2003, N 2, ст.169, N 40, ст.3820; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752, N 27, ст.2719; 2006, N 1,ст.17);

Федеральным законом от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.141; 2004, N 35, ст.3607);

Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст.150; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167, N 27 (ч.1) ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752, N 50, ст.5242; 2006, N 1, ст.10, N 14, ст.1458);

Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч.1), ст.5140; 2005, N 19, ст.1752);

Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2899; 2006, N 22, ст.2337);

Положением об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года N 569 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 39, ст.3953).

3. Надзор в установленной сфере деятельности осуществляют Служба и территориальные органы Службы (приложение N 7).

4. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по надзору в установленной сфере деятельности являются:

руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации;

заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - заместители Главного государственного санитарного врача Российской Федерации;

иные должностные лица центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уполномоченные осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор;

руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту и их заместители;

иные должностные лица территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту уполномоченные осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор.

5. Исполнение государственной функции по надзору в установленной сфере деятельности осуществляется на безвозмездной основе.

II. Административные процедуры

6. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства являются (приложение N 1):

акт проведения санитарно-эпидемиологического расследования по факту выявления продукции, сырья, материалов, оборудования и технологий, представляющих опасность для здоровья населения, или по фактам изменения показателей среды обитания человека;

жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения санитарного законодательства;

обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения санитарного законодательства;

нормативные правовые акты (постановления, приказы) главных государственных санитарных врачей (заместителей);

аварийные ситуации, которые привели или могут привести к изменению санитарно-эпидемиологической обстановки на объекте или территории;

отравления, заболевания, в т.ч. профессиональные или изменение других показателей здоровья человека;

принятие мер по контролю за устранением ранее выявленными нарушениями санитарного законодательства.

7. Административные процедуры осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора включают в себя надзор за выполнением требований санитарного законодательства (приложение N 2), санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - мероприятия по надзору).

7.1. Мероприятия по надзору осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке, при этом продолжительность мероприятий по надзору не может превышать один месяц.

7.2. Распоряжением руководителя (заместителя руководителя) Службы или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя проверяющей группы), осуществляющего мероприятия по надзору срок проведения мероприятий по надзору может быть продлен не более чем на один месяц в случаях, когда:

- объект надзора является источником различных вредных и опасных воздействий на здоровье человека (шум, вибрация, радиация и иные физические и химические факторы);

- перечень вредных факторов и путей их воздействия неизвестен;

- при аварийных ситуациях, массовых инфекционных и неинфекционных заболеваниях;

- в случаях, когда это предусмотрено санитарным законодательством и связано с необходимостью проведения санитарно-эпидемиологических исследований (испытаний), санитарно-эпидемиологических экспертиз со значительным объемом мероприятий по надзору.

Проведение плановых проверок

7.3. Плановые проверки за выполнением требований санитарного законодательства осуществляются не более чем один раз в два года по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по надзору может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

Плановые проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований санитарного законодательства осуществляются одновременно с плановыми проверками соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг.

7.4. План проведения мероприятий по надзору составляется в каждом территориальном органе Службы ежегодно и утверждается приказом руководителя территориального органа Службы не позднее чем за месяц, предшествующий календарному году.

Руководитель территориального органа Службы на основании ежегодного плана проведения мероприятий по надзору может утверждать ежеквартальные (ежемесячные) планы.

В течение трех дней после утверждения план проведения мероприятий по надзору публикуется на сайте территориального органа Службы в сети Интернет.

В план включается наименование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на закрепленной территории (объектах) и в отношении которых осуществляется надзор, наименование подразделения территориального органа Службы (фамилия, инициалы должностного лица), на которое возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятий по надзору.

В план могут вноситься изменения, необходимость которых определяется созданием новых, ликвидацией действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, изменением санитарно-эпидемиологической обстановки, т.е. изменением факторов среды обитания людей (химические, радиоактивные, физические факторы, а также социальные факторы, изменения показателей здоровья людей, в том числе смертности) или выявлением угрозы здоровью населения (загрязненная продукция или угроза ее загрязнения), загрязнение окружающей среды и среды обитания человека (или угроза загрязнения), по обращениям физических и юридических лиц в части проведения надзорных мероприятий в их отношении.

7.5. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по надзору, составляются на основании сведений, полученных от соответствующих органов государственной регистрации и регистрируются в Журнале учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется надзор в установленной сфере деятельности (приложение N 3).

7.6. Плановые мероприятия по надзору по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю осуществляются в сроки в соответствии с утвержденным планом проведения проверок вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок за деятельностью данного юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Проверки проводятся в соответствии с режимом работы юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Проведение внеплановых проверок

7.7. Внеплановые проверки за соблюдением санитарного законодательства проводятся в случаях:

- контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по надзору нарушений обязательных требований;

- получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

- получения данных о связи заболеваний людей с деятельностью юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, либо с выпускаемой им продукцией, а также иные данные, указывающие на наличие угрозы здоровью и жизни граждан, связанной с деятельностью юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, либо с выпускаемой им продукцией.

Внеплановые мероприятия по надзору при поступлении жалоб на возникновение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний, отравлений осуществляются немедленно, при поступлении жалоб на недоброкачественную продукцию - в течение 3 дней, в остальных случаях - в течение месяца.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»