• Текст документа
  • Статус
Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 августа 2006 года N 226


О создании экспертного совета при конкурсной комиссии по отбору заявок на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минэкономразвития России от 3 июля 2014 года N 426
____________________________________________________________________


С целью эффективного проведения открытого конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа и реализации приказа Минэкономразвития России от 31 июля 2006 года N 212

приказываю:

1. Создать экспертный совет при конкурсной комиссии по отбору заявок на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа.

2. Утвердить Положение об экспертном совете при конкурсной комиссии по отбору заявок на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа (приложение N 1).

3. Утвердить состав экспертного совета при конкурсной комиссии по отбору заявок на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа (приложение N 2).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Г.О.Греф

Приложение N 1. Положение об экспертном совете при конкурсной комиссии по отбору заявок на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа

Приложение N 1
к приказу
Минэкономразвития России
от 11 августа 2006 года N 226

I. Общие положения

1.1. Экспертный совет при конкурсной комиссии по отбору заявок на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа (далее - экспертный совет) создается для проведения экспертной оценки заявок, представляемых на конкурс высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований.

1.2. Экспертный совет создается на период проведения открытого конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа и является коллегиальным консультативно-экспертным органом при конкурсной комиссии. Порядок деятельности экспертного совета определяется настоящим Положением.

1.3. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, а также настоящим Положением.

II. Полномочия экспертного совета


Экспертный совет осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

2.1. Проводит экспертную оценку заявок на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа по каждому из критериев с выставлением соответствующих баллов согласно конкурсной документации, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 июля 2006 года N 212.

2.2. Направляет конкурсной комиссии результаты экспертной оценки (экспертное заключение, содержащее совокупную взвешенную оценку каждой заявке) не позднее чем за два рабочих дня до заседания конкурсной комиссии.

2.3. Подготавливает по запросу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и (или) Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами аналитико-статистическую информацию по результатам экспертных оценок на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа.

2.4. Решения экспертного совета имеют рекомендательный характер.

III. Состав экспертного совета

3.1. Экспертный совет формируется из представителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, специалистов Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, других федеральных органов исполнительной власти, представителей научных и иных организаций, связанных с туристско-рекреационной деятельностью, независимых экспертов.

3.2. Состав экспертного совета:

1) председатель экспертного совета;

2) заместитель председателя экспертного совета;

3) ответственный секретарь экспертного совета;

4) члены экспертного совета.

Общий количественный состав экспертного совета должен быть не менее 7 и не более 15 человек, при этом число членов экспертного совета должно быть нечетным.

3.3. Министр экономического развития и торговли Российской Федерации назначает председателя и утверждает состав экспертного совета по представлению председателя.

3.4. Председатель экспертного совета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на экспертный совет задач.

3.5. Любой член экспертного совета вправе выйти из его состава, направив на имя председателя экспертного совета письменное заявление о своем решении.

3.6. Изменения в состав экспертного совета вносятся по инициативе Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами и председателя экспертного совета.

IV. Организация работы экспертного совета

4.1. Порядок приема и проведения экспертной оценки заявок.

4.1.1. Председатель экспертной комиссии получает от председателя конкурсной комиссии информацию об общем количестве поступивших на конкурс заявок и согласовывает порядок их обработки.

4.1.2. Ответственный секретарь экспертного совета ведет журнал регистрации, в котором регистрирует поступившие от Министерства экономического развития и торговли для экспертизы материалы по заявкам на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа, информирует о поступлении материалов председателя экспертного совета и рассылает их (в электронном виде) членам экспертного совета.

4.1.3. Члены экспертного совета проводят экспертную оценку каждой заявки по критериям, установленным в конкурсной документации, и готовят экспертные заключения по прилагаемой форме.

4.1.4. Члены экспертного совета не позднее трех рабочих дней после получения материалов для экспертизы направляют ответственному секретарю экспертного совета подготовленные экспертные заключения.

4.1.5. В случае неполучения ответственным секретарем экспертных заключений в установленный срок председатель экспертного совета имеет право не учитывать данные заключения при подготовке сводной экспертной оценки.

4.1.6. Расчет сводной экспертной оценки по каждой заявке производится ответственным секретарем в срок не позднее двух рабочих дней после получения экспертных заключений.

4.1.7. Председатель экспертного совета в срок не позднее двух рабочих дней после получения от ответственного секретаря сводной экспертной оценки подготавливает экспертное заключение, содержащее совокупную взвешенную оценку по каждой конкурсной заявке, и направляет его в конкурсную комиссию.

4.2. Порядок проведения заседаний экспертного совета.

4.2.1. Заседания экспертного совета проводятся по мере необходимости с учетом общего количества поступивших для оценки заявок.

4.2.2. Заседания экспертного совета возглавляет председатель или (в его отсутствие) заместитель председателя.

4.2.3. Председатель или (в его отсутствие) заместитель председателя определяет время и место проведения, а также утверждает повестки заседаний экспертного совета, подписывает протоколы и решения экспертного совета.

Созыв заседания обеспечивает ответственный секретарь экспертного совета. Информация о дате и месте проведения заседания экспертного совета, а также повестка заседания представляются членам экспертного совета в срок не позднее двух дней до даты заседания.

При необходимости членам экспертного совета к заседанию представляются материалы по вопросам, включенным в повестку заседания экспертного совета.

4.2.4. Экспертный совет принимает решения, если на его заседании присутствует не менее половины членов экспертного совета. Члены экспертного совета обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

4.2.5. Решения экспертного совета принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя экспертного совета является решающим.

4.2.6. Решения экспертного совета оформляются протоколом, который подписывается председателем экспертного совета и ответственным секретарем экспертного совета.

В протоколе указываются:

1) дата и место проведения заседания;

2) перечень членов экспертного совета (фамилия, инициалы) и других лиц (фамилия, инициалы, должность и место работы), присутствовавших на заседании;

3) повестка заседания, фамилии и инициалы докладчиков;

4) принятые решения.

4.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности экспертного совета осуществляет Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами.

V. Управление экспертным советом

5.1. Председатель экспертного совета:

1) осуществляет общее руководство работой экспертного совета;

2) ведет заседание экспертного совета;

3) формирует повестку дня заседания экспертного совета;

4) подписывает решения и иные документы, исходящие от имени экспертного совета.

5.2. Ответственный секретарь экспертного совета:

1) ведет журнал регистрации поступивших заявок;

2) информирует председателя экспертного совета о поступлении заявок для экспертизы;

3) передает подлежащие экспертизе заявки членам экспертного совета;

4) организует проведение заседаний экспертного совета;

5) обеспечивает членов экспертного совета необходимыми информационными материалами и документами;

6) производит расчет сводной экспертной оценки по каждой заявке;

7) обеспечивает своевременное подписание протокола заседания экспертного совета председательствующим на заседании экспертного совета;

8) заверяет выписки из оформленных протоколов;

9) направляет в конкурсную комиссию экспертные заключения.

5.3. В отсутствие ответственного секретаря его функции по поручению председателя экспертного совета выполняет один из членов экспертного совета.

Приложение к Положению. Экспертное заключение

Приложение
к Положению об экспертном совете

По заявке

(наименование субъекта Российской Федерации)


на создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа

2006 г.

г.Москва


Таблица 1

N п/п

Наименование квалификационного показателя

Ед.
изм.

Значение квалифика-
ционного показателя по оцениваемой заявке (V)

Максимальное значение квалификацион-
ного показателя из всех представленных заявок (max V)

Балл заявки по квалифи-
кационному показателю (Е)*

1

2

3

4

5

6

1

Динамика числа туристов (посетителей) за последние 3 года (2003-2005 годы)

%

2

Доля инвестиций в основной капитал организаций сферы туризма, функционирующих на территории субъекта Федерации - участника конкурса, в общем объеме инвестиций**

%

3

Доля налоговых поступлений от организаций сферы туризма, функционирующих на территории субъекта Федерации - участника конкурса, в общем объеме налоговых поступлений**

%

4

Средний период проживания туристов в гостиницах и аналогичных коллективных средствах размещения гостиничного типа**

дни

5

Количество лиц, прошедших санаторно-курортное лечение, на 10000 населения на территории субъекта Федерации - участника конкурса

чел.

6

Уровень обеспеченности туристско-рекреационными ресурсами территории, планируемой под создание ОЭЗ (рассчитывается отдельно по каждому показателю как отношение количества туристических ресурсов к общей площади территории)***:

1) природные заповедники, национальные парки, ботанические сады, зоопарки;

2) недвижимые памятники истории и культуры;

3) музеи, профессиональные театры, цирки, выставки;

4) лечебно-оздоровительные местности, курорты;

5) месторождения минеральных вод и лечебных грязей, санаторно-курортные учреждения

ед./ кв.км

7

Удельный вес занятых в туризме и санаторно-курортной сфере в общей численности занятого населения на территории субъекта Федерации - участника конкурса ***

%

8

Общее количество мест размещения на 10000 населения на территории субъекта Федерации - участника конкурса ***

ед.

9

Уровень обеспеченности услугами учреждений здравоохранения территории, планируемой под создание особой экономической зоны (рассчитывается отдельно по каждому показателю:

1) число больничных коек на 10000 населения;

2) число мест в санаторно-курортных учреждениях на 10000 населения;

3) число посещений амбулаторно-поликлинических учреждений в смену на 10000 населения;

4) количество врачей общей практики на 10000 населения на территории субъекта Федерации - участника конкурса ***

ед.

10

Доля обучающихся, получающих профессиональное образование по туристическим и медицинским специальностям (специалистов-организаторов по туризму, гидов, переводчиков, врачей по восстановительной медицине) в общей численности обучающихся в учреждениях профессионального образования в субъекте Федерации, на территории которого планируется создание ОЭЗ ***

%

11

Темпы роста объемов туристских услуг в сопоставимых ценах за последние 3 года (2003-2005) на территории субъекта Федерации

%

12

Средняя продолжительность пребывания одного туриста в регионе **

дни

13

Темпы роста пассажиропотока на междугороднем автомобильном, железнодорожном, воздушном и речном (морском) транспорте в регионе за 3 года (2003-2005)

%

14

Наличие аэропортов местного и международного значения в регионе***

ед.

15

Количество зарегистрированных в регионе коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся туристской и санаторно-курортной деятельностью, на 10000 населения, проживающего на территории субъекта Федерации **

ед.

16

Темпы роста доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета в расчете на душу населения в последние три года (в том числе без учета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, прочих дотаций, прочих видов финансовой помощи). При расчете сумм финансовой помощи не учитываются субвенции и субсидии из Фонда компенсаций ***

%

Общий балл заявки (Еоб)

SUM

Таблица 2

Наименование критерия

Средний балл, m*

Уд.вес критерия, w

Сводная оценка,
m x w

1

2

3

4

________________
* Член комиссии заполняет ячейки таблицы 2, отмеченные многоточием.

1. Оценка концепции комплексного развития особой
экономической зоны

1.1. Соответствие стратегических целей и тактических задач, поставленных в концепции комплексного развития ОЭЗ, целям и задачам стратегии социально-экономического развития субъекта Федерации, на территории которого планируется создание ОЭЗ

...

0,04

1.2. План развития услуг по размещению туристов (в гостиницах, мотелях, пансионатах, кемпингах, санаторно-курортных учреждениях и т.д.)

...

0,05

1.3. План развития услуг транспортной сети по обслуживанию туристов

...

0,04

1.4. План развития комплекса придорожного сервиса (наличие кемпингов, остановок для отдыха, автозаправочных станций и станций технического обслуживания автотранспорта, придорожных кафе и магазинов, торговля сувенирами и предметами первой необходимости, наличие почтово-телефонной связи и дорожной информации)

...

0,04

1.5. План развития услуг по обеспечению туристов питанием (в ресторанах, кафе, барах, кафетериях, пансионатах и т.п.)

...

0,03

1.6. План развития услуг по обеспечению туристско-экскурсионного обслуживания и организации досуга туристов

...

0,03

1.7. План развития услуг, направленных на удовлетворение деловых интересов туристов (участие в конгрессах, симпозиумах, научных конференциях, ярмарках и выставках)

...

0,03

1.8. Перечень предполагаемых инвесторов (резидентов ОЭЗ) с указанием планируемых объектов и объемов инвестирования, подтвержденных соответствующими документами (декларациями о намерениях, инвестиционными меморандумами и т.д.).

...

0,05

1.9. План обеспечения резидентов ОЭЗ квалифицированными трудовыми ресурсами

...

0,05

1.10. План разработки и добычи природных лечебных ресурсов

0,04

2. Характеристика туристско-рекреационного потенциала территории, на которой планируется создание ОЭЗ

2.1. Наличие сложившейся туристско-рекреационной специализации территории (сформировавшихся туристических потоков, устоявшийся туристический имидж территории), на которой планируется создание ОЭЗ

0,07

2.2. Отсутствие на территории, на которой планируется создание ОЭЗ, экологически вредного производства

0,04

2.3. Уровень криминогенной ситуации на территории, на которой планируется создание ОЭЗ

0,03

2.4. Уровень безопасности на транспорте на территории, планируемой под создание ОЭЗ, и территориях, по которым пролегают маршруты доставки туристов

...

0,03

2.5. Уровень безопасности на территории, планируемой под создание ОЭЗ, с учетом наличия и периодичности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

...

0,03

3. Оценка ожидаемых последствий создания и функционирования особой экономической зоны

3.1. Планируемое количество создаваемых рабочих мест в первые пять лет функционирования ОЭЗ (прирост количества создаваемых рабочих мест за 2007-2011 годы к количеству существующих на 01.01.2006 рабочих мест, %)

0,07

3.2. Планируемые дополнительные поступления в бюджетную систему Российской Федерации от функционирования ОЭЗ (объем дополнительных доходов в бюджеты разных уровней за весь период функционирования ОЭЗ, тыс.руб.)

0,07

3.3. Планируемый прирост числа туристов по итогам функционирования ОЭЗ

0,10

3.4. Планируемый объем привлекаемых инвестиций, в том числе иностранных (совокупный объем капитальных вложений резидентами в развитие туристско-рекреационной деятельности за весь период функционирования ОЭЗ, тыс.руб.)

0,08

3.5. Оценка возможных экологических последствий развития туризма на данной территории, наличие положительного заключения экологической экспертизы на документы, определенные законодательством для проведения государственной экологической экспертизы

0,08

Таблица 3

Направления оценки

Значение весового коэффициента

Общая оценка направления

1

2

3

Первое направление оценки заявки

Второе направление оценки заявки

Совокупная взвешенная оценка заявки, баллы


Примечание

Подпись члена экспертного совета

Приложение N 2. Состав экспертного совета при конкурсной комиссии по отбору заявок на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа

Приложение N 2
к приказу
Минэкономразвития России
от 11 августа 2006 года N 226

(в ред. приказа Минэкономразвития России от 31.08.2006 N 259)


Ф.И.О.

Должность

Мау
Владимир Александрович

Ректор Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации (председатель экспертного совета, по согласованию)

Баткибеков
Саид Белетбекович

Директор Департамента стратегии социально-экономических реформ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (заместитель председателя экспертного совета)

Алпатов
Андрей Алексеевич

Заместитель Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (член экспертного совета, по согласованию)

Федулин
Александр Алексеевич

Ректор Московского государственного университета сервиса (член экспертного совета, по согласованию)

Барзыкин
Юрий Александрович

Заместитель председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заместитель председателя Комитета по предпринимательству в сфере туристической, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (член экспертного совета, по согласованию)

Кружалин
Виктор Иванович

Проректор МГУ им.М.В.Ломоносова (член экспертного совета, по согласованию)

Золотухин
Николай Александрович

Заместитель начальника управления по контролю и надзору в области недвижимости локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы (член экспертного совета, по согласованию)

Какорина
Екатерина Петровна

Заместитель директора Департамента по развитию медицинской помощи и курортного дела Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (член экспертного совета, по согласованию)

Исакович
Леонид Григорьевич

Президент НО "Межрегиональный Фонд устойчивого развития туризма", генеральный директор ООО "Академсервис", г.Москва

Ярочкин
Анатолий Ивановия

Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму (член экспертного совета, по согласованию)




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Справочник руководителя
учреждения культуры,
N 2, февраль, 2007 год



О создании экспертного совета при конкурсной комиссии по отбору заявок на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа (утратил силу на основании приказа Минэкономразвития России от 03.07.2014 N 426)

Название документа: О создании экспертного совета при конкурсной комиссии по отбору заявок на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа (утратил силу на основании приказа Минэкономразвития России от 03.07.2014 N 426)

Номер документа: 226

Вид документа: Приказ Минэкономразвития России

Принявший орган: Минэкономразвития России

Статус: Недействующий

Опубликован: Справочник руководителя учреждения культуры, N 2, февраль, 2007 год
Дата принятия: 11 августа 2006

Дата начала действия: 11 августа 2006
Дата окончания действия: 03 июля 2014
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах