ПРОТОКОЛ
к Соглашению между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Корея о мерах по охране технологий в
связи с сотрудничеством в области исследования и использования
космического пространства в мирных целях от 17 октября 2006 года

          

Ратифицирован
 Федеральным законом РФ
от 19 июня 2007 года  N 117-ФЗ



Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Корея (в дальнейшем именуемые "Стороны"),

желая обеспечить эффективное исполнение Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях от 17 октября 2006 года (в дальнейшем именуемое "Соглашение") применительно к совместной деятельности, как она определена в Соглашении, относящейся к созданию и эксплуатации Корейской космической системы запуска (в дальнейшем именуемая "ККСЗ"),

в целях содействия и расширения сотрудничества в сфере коммерческого использования космического пространства в мирных целях,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Определения

1. Без ущерба для определения, содержащегося в подпункте "a" пункта 1 статьи 1 Соглашения, термин "охраняемые изделия" для целей программы ККСЗ конкретно означает следующие изделия, изготавливаемые в Российской Федерации и поставляемые в Республику Корея: первые ступени ракет-носителей в комплекте, адаптеры систем разделения и жидкостное ракетное топливо для первых ступеней ракет-носителей, проектно-эксплуатационная документация по ККСЗ, а также аппаратура для первых ступеней ракет-носителей, включающая комплект аппаратуры наземного комплекса системы управления, контрольно-проверочная аппаратура системы автоматизированного дистанционного управления заправкой, измерительный комплекс системы измерений абсолютного давления, комплекс контрольно-проверочной аппаратуры системы контроля заправки, аппаратура наземной части системы наземных измерений, комплект контрольно-проверочной аппаратуры системы телеметрических измерений на сборочном комплексе, комплект контрольно-проверочной аппаратуры системы телеметрических измерений на стартовом комплексе, аппаратура измерительных пунктов для первых ступеней ракет-носителей, комплект контрольно-проверочной аппаратуры уровнемера системы управления расходованием топлива и эксплуатационная документация на указанную выше аппаратуру.

2. Для целей настоящего Протокола термин "совместная деятельность", как она определена в подпункте "с" пункта 1 статьи 1 Соглашения, означает любые действия, относящиеся к обращению с охраняемыми изделиями в связи с техническим проектированием, разработкой, испытаниями и эксплуатацией ККСЗ на космодроме на территории Республики Корея (в дальнейшем именуемый "космодром"), включая обсуждение технических вопросов, все стадии обращения с любой общетехнической и специальной документацией, разработку системного и технического проектов ККСЗ, разработку, изготовление, поставку, монтаж, испытания, техническое обслуживание и эксплуатацию ракет-носителей, систем и агрегатов наземного комплекса ККСЗ и космодрома, обеспечение технического руководства, оказание услуг по эксплуатации ККСЗ, возвращение охраняемых изделий, временно ввезенных в Республику Корея, в Российскую Федерацию или в иное место, одобренное Правительством Российской Федерации, или при необходимости их утилизацию на территории Республики Корея, а также деятельность, связанную с запусками.

3. Без ущерба для определения, содержащегося в подпункте "d" пункта 1 статьи 1 Соглашения, термин "российские консигнаторы" для целей программы ККСЗ означает Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный космический научно-производственный центр им.М.В.Хруничева", открытое акционерное общество "НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко" и Федеральное государственное унитарное предприятие "Конструкторское бюро транспортного машиностроения".

4. Без ущерба для определения, содержащегося в подпункте "d" пункта 1 статьи 1 Соглашения, термин "корейские консигнаторы" для целей программы ККСЗ означает Корейский институт аэрокосмических исследований, выступающий в качестве конечного пользователя охраняемых изделий.

5. Без ущерба для определения, содержащегося в подпункте "i" пункта 1 статьи 1 Соглашения, термин "уполномоченные должностные лица экспортирующей Стороны" для целей программы ККСЗ означает "уполномоченные российские должностные лица" и термин "уполномоченные должностные лица импортирующей Стороны" означает "уполномоченные корейские должностные лица".

6. Для целей настоящего Протокола "ККСЗ" означает Корейскую космическую систему запуска, создаваемую в интересах Республики Корея в рамках совместной деятельности российскими консигнаторами и корейскими консигнаторами, состоящую из ракет-носителей легкого класса "KSLV-I", способных выводить на околоземную орбиту полезную нагрузку весом в 100 килограмм, и наземного комплекса и предназначенную для выполнения запусков ракет-носителей в мирных целях с космодрома.

Статья 2

Цель


Целью настоящего Протокола является определение особенностей применения принципов и норм Соглашения применительно к ввозу в Республику Корея охраняемых изделий и их использованию при создании и эксплуатации на ее территории ККСЗ для запусков ракет-носителей легкого класса "KSLV-I" в мирных целях, а также к вывозу охраняемых изделий, временно ввезенных в Республику Корея, в Российскую Федерацию или в иное место, одобренное Правительством Российской Федерации.

Статья 3

Сфера применения

1. Соглашение и настоящий Протокол применяются ко всем видам и стадиям совместной деятельности, как она определена в пункте 2 статьи 1 настоящего Протокола, в том числе:

a) на всех объектах российских консигнаторов и корейских консигнаторов;

b) на всех объектах, находящихся под юрисдикцией и/или контролем Российской Федерации и/или Республики Корея;

c) ко всем действиям российских представителей и корейских представителей;

d) ко всем действиям участников запусков со стороны третьих государств, связанным с их регулируемым доступом к охраняемым изделиям.

2. Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Корея поручают своим уполномоченным органам обеспечивать, чтобы российские представители и корейские представители, соответственно, обладали должным уровнем компетенции и квалификацией в области охраны технологий, действовали добросовестно при осуществлении ими своих полномочий и функций по исполнению Соглашения и настоящего Протокола и соблюдали законодательства государств Сторон.

Статья 4

Права доступа

1. Стороны признают наличие требований безопасности и нераспространения, связанных с проектированием, созданием, испытаниями и эксплуатацией ККСЗ и космодрома. Стороны через свои уполномоченные органы сотрудничают в вопросах ограничения доступа на космодром в соответствии с Соглашением и настоящим Протоколом с тем, чтобы не допускать какого-либо несанкционированного доступа к охраняемым изделиям.

2. Правительство Республики Корея и корейский оператор космодрома управляют доступом на космодром и во все места в его пределах, за тем исключением, что Правительство Российской Федерации через свои уполномоченные органы контролирует доступ на объекты, в помещения, к транспортным средствам или в их отдельные зоны, отведенные исключительно для работ с охраняемыми изделиями, включая их транспортировку и хранение, с должным учетом прав, обязательств и обязанностей Правительства Республики Корея и корейских консигнаторов.

3. В рамках процедуры выдачи в Республике Корея корейским консигнаторам лицензии (лицензий) на осуществление деятельности по программе ККСЗ Правительство Республики Корея обязывает корейских консигнаторов обеспечивать, чтобы специальные объекты, помещения, транспортные средства или их отдельные зоны, используемые исключительно российскими представителями, равно как все другие объекты и помещения космодрома, соответствовали требованиям защиты охраняемых изделий с целью предотвращения любого несанкционированного доступа к охраняемым изделиям и/или несанкционированного сбора информации в нарушение Соглашения и настоящего Протокола, и/или действий, имеющих своим результатом получение такой информации.

4. Территория космодрома, используемая для осуществления совместной деятельности, резервируется в качестве района с особым режимом безопасности, который продолжает действовать в течение всего времени действия настоящего Протокола. Любое изменение конфигурации периметра такого зарезервированного района подлежит заблаговременному согласованию с уполномоченными органами от Правительства Российской Федерации. С тем, чтобы гарантировать действие особого режима безопасности, Правительство Республики Корея обеспечивает, чтобы периметр соответствующих площадей охранялся на постоянной и непрерывной основе.

5. Стороны признают, что доступ на объекты, в помещения и к транспортным средствам на территории космодрома или в их отдельные зоны на определенные периоды времени, в течение которых там находятся охраняемые изделия, а также к охраняемым изделиям регулируется и контролируется российскими представителями.

6. Российские представители и корейские представители имеют право на совместный доступ и на совместное регулирование доступа на объекты, в помещения и к транспортным средствам на территории космодрома и в их отдельные зоны, использующиеся для целей совместной деятельности на космодроме, в том числе для проведения работ по стыковке компонентов ракет-носителей и их стыковки с полезными нагрузками. Российские представители сопровождают охраняемые изделия и осуществляют наблюдение за ними на постоянной основе. После осуществления стыковки компонентов ракет-носителей российские представители и корейские представители совместно сопровождают ракеты-носители, в том числе, когда они состыкованы с полезными нагрузками, вплоть до момента запуска.

7. Доступ к корейским компонентам ракет-носителей, корейским полезным нагрузкам, корейскому технологическому оборудованию и корейским техническим данным ограничивается в соответствии с условиями соглашений между российскими представителями и корейскими представителями, которые отвечают требованиям законодательства Республики Корея.

8. Правительство Республики Корея принимает меры с тем, чтобы регулировать обстоятельства за пределами космодрома с целью обеспечения условий, благоприятных для безопасного и эффективного запуска, и предотвращения сбора информации в ущерб Соглашению и настоящему Протоколу.

Статья 5

Обязанности и статус российских представителей


Для эффективного осуществления целей настоящего Протокола российскими консигнаторами образуется российская служба по совместному управлению программой ККСЗ. Правительство Республики Корея оказывает надлежащее содействие с тем, чтобы служба могла выполнять свои функции, учитывая их характер и продолжительность. Правительство Республики Корея разрешает такой службе пользоваться необходимыми средствами и видами специальной связи и корреспонденции, относящейся к охраняемым изделиям, включая корреспонденцию, доставляемую российскими представителями, и принимает надлежащие меры для защиты помещений такой службы и гарантирует предотвращение доступа к ее архивам и документам, если на такой доступ нет разрешения российских представителей.

Статья 6

Технические данные

1. Правительство Российской Федерации разрешает российским представителям передавать Правительству Республики Корея, корейским представителям и участникам запуска со стороны третьих государств при соблюдении законодательства Российской Федерации следующие российские технические данные, относящиеся к охраняемым изделиям:

a) параметры орбиты; окно запуска; программы полетов ракет-носителей; параметры траектории выведения; параметры ориентации при выведении и на момент отделения разгонных блоков и космических аппаратов;

b) экологические данные относительно взрыво-пожаробезопасности и наличия на ракетах-носителях токсичных или в иных отношениях опасных для жизни и здоровья человека или для окружающей среды элементов;

c) данные относительно наличия или отсутствия на ракетах-носителях и/или в составе технологического оборудования устройств и/или компонентов с радиоактивными элементами и/или источников ионизирующего, акустического или электромагнитного излучения;

d) данные по надежности и безопасности полетов ракет-носителей;

e) параметры ракетного топлива ракет-носителей;

f) технические данные о типе, способе и функции сопряжения, которые описывают параметры механической, электрической и иных видов стыковки ракет-носителей;

g) номиналы рабочих частот телеметрических систем и командных радиолиний;

h) данные по готовности к испытаниям и запуску ракет-носителей, а также по готовности наземного комплекса ККСЗ;

i) данные из эксплуатационной документации по ракетам-носителям и оборудованию наземного комплекса ККСЗ в объеме, необходимом для проведения совместных работ при подготовке и осуществлении пуска;

j) уведомление об отсутствии на ракетах-носителях ядерного оружия, любого другого оружия массового уничтожения или любого другого оружия;

k) уведомление об отсутствии на ракетах-носителях устройств для сбора, хранения и передачи информации о параметрах функционирования систем полезных нагрузок;

l) справочник пользователя ККСЗ;

m) эксплуатационная документация на ракету-носитель и наземный комплекс ККСЗ;

n) презентационные материалы и отчеты о выполнении отдельных этапов работ по программе ККСЗ.

2. Правительство Российской Федерации разрешает своим уполномоченным органам передавать Правительству Республики Корея и корейским представителям системный и технический проекты ККСЗ, технические данные, относящиеся к ККСЗ, необходимые для проведения корейскими представителями работ по проектированию, созданию, испытаниям и эксплуатации инфраструктуры космодрома, формат и содержание которых определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, с соблюдением Соглашения и настоящего Протокола.

3. Конкретный перечень и объем технических данных, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, подлежат утверждению уполномоченными органами Правительства Российской Федерации при соблюдении законодательства Российской Федерации.

4. Передача технологий, относящихся к охраняемым изделиям, не осуществляется, если Правительство Российской Федерации не разрешит иное посредством лицензии, выданной государственными органами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Стороны не разрешают предоставлять и/или передавать и Правительство Российской Федерации запрещает российским представителям предоставлять и/или передавать физическим и/или юридическим лицам Республики Корея и/или любым другим физическим и/или юридическим лицам, помимо российских представителей:

a) соответственно любое содействие и/или технические данные, относящиеся к технологии проектирования, конструирования, разработки, производства, изготовления, технического обслуживания, модификации, улучшения характеристик и/или модернизации охраняемых изделий, рассматривая предоставление такого содействия и/или передачу таких технических данных как нарушение лицензий и/или иных разрешений, выданных им;

b) любую информацию, отнесенную к государственной тайне, и/или любые объекты интеллектуальной собственности, в частности в виде инженерных расчетов, любых видов методик и технологий, в связи с передачей технических данных, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, и технических данных, которые могут быть переданы в рамках процедуры, предусмотренной пунктом 13 настоящей статьи, в нарушение настоящего Протокола

5. Правительство Республики Корея не осуществляет, формально или фактически, последующую передачу и запрещает такую последующую передачу корейским представителям российских технических данных, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, и технических данных, которые могут быть переданы в рамках процедуры, предусмотренной пунктом 13 настоящей статьи, без предварительного согласия в письменной форме Правительства Российской Федерации, вне зависимости от того, являются ли такие технические данные оригинальными техническими данными, копиями этих технических данных или техническими данными, полученными на основе или с использованием оригинальных и правомерно воспроизведенных технических данных. Правительство Республики Корея не использует и принимает необходимые меры с тем, чтобы корейские представители не использовали формально или фактически российские технические данные для иных целей, чем те, которые конкретно указаны в информации из лицензии (лицензий) Российской Федерации и/или информации из соответствующих иных разрешений Правительства Российской Федерации, предоставляемой российскими консигнаторами корейским консигнаторам.

6. Правительство Российской Федерации принимает необходимые меры с тем, чтобы обеспечить предоставление российскими консигнаторами корейским консигнаторам необходимой информации из лицензии (лицензий) Российской Федерации и/или информации из соответствующих иных разрешений Правительства Российской Федерации.

7. Стороны согласны, что следующие технические данные, относящиеся к полезным нагрузкам, могут запрашиваться российскими представителями и корейскими представителями у участников запусков для целей и в рамках деятельности, связанной с запусками:

a) параметры орбиты; окно запуска;

b) технические данные о типе, способе и функции сопряжения, которые описывают параметры механической и электрической стыковки полезных нагрузок с ракетами-носителями;

c) параметры ракетного топлива; схема рабочих частот, включая телеметрию, слежение и управление; информация по системам безопасности; данные об испытаниях; характеристики отделения; данные о наземном эксплуатационном оборудовании/оборудовании для испытаний; графики проведения испытаний/полетов и запусков;

d) экологические данные относительно взрыво-пожаробезопасности и наличия на полезных нагрузках токсичных или в иных отношениях опасных для жизни и здоровья человека или окружающей среды элементов;

e) данные относительно наличия или отсутствия на полезных нагрузках и/или в составе оборудования, относящегося к полезным нагрузкам, устройств и/или компонентов с радиоактивными элементами и/или источников ионизирующего, акустического или электромагнитного излучения;

f) уведомление об отсутствии на полезных нагрузках ядерного оружия, любого другого оружия массового уничтожения или любого другого оружия;

g) уведомление об отсутствии на полезных нагрузках устройств для сбора, хранения и передачи информации о параметрах функционирования систем ракет-носителей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»