Недействующий

     

Проект N 343208-4*
____________________________
* Согласно паспорту проекта,
проект одобрен Государственной Думой. -
Примечание "КОДЕКС".


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О признании утратившим силу абзаца шестого пункта 2
части второй статьи 33 Федерального закона
"О содержании под стражей подозреваемых
и обвиняемых в совершении преступлений"


Абзац шестой пункта 2 части второй статьи 33 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2759) признать утратившим силу.

Президент
Российской Федерации
     В.Путин

     

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О признании утратившим силу
абзаца шестого пункта 2 части второй статьи 33 Федерального
закона "О содержании под стражей подозреваемых
и обвиняемых в совершении преступлений"



Абзац шестой пункта 2 части второй статьи 33 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" предусматривает, что иностранные граждане и лица без гражданства содержатся отдельно от других подозреваемых и обвиняемых при наличии условий для этого.

Необходимо отметить, что данное положение перешло по традиции из законодательных актов, действовавших еще во времена бывшего СССР, и было обусловлено, с одной стороны, специфическим составом подозреваемых и обвиняемых - иностранных граждан, задерживаемых, как правило, за шпионаж, диверсии и пр., а с другой стороны тем, что дела таких лиц вели органы государственной безопасности.

В настоящее время положение коренным образом изменилось. В разряд иностранцев попали граждане республик бывшего СССР. В настоящее время в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы содержится порядка 8,5 тысяч подозреваемых, обвиняемых, подсудимых иностранных граждан из которых лишь 1,2 % граждане государств дальнего зарубежья, а подавляющая их часть из государств постсоветского пространства, взятые под стражу за совершение обычных, нередко бытовых преступлений. При этом, как было отмечено, иностранцев в России арестовывается в сотни раз больше, чем в советские времена.

С одной стороны, у Федеральной службы исполнения наказаний нет реальной возможности содержать под стражей совершивших преступления иностранцев отдельно от россиян, которые предусмотрены статьей 33 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений". С другой стороны, как было сказано, нет никакой необходимости содержать этих иностранцев отдельно от россиян даже при наличии условий для этого.

Между тем, той же 33 статьей предписывается раздельное содержание мужчин и женщин, несовершеннолетних и взрослых, лиц, впервые привлекаемых к уголовной ответственности и лиц, ранее содержавшихся в местах лишения свободы, подозреваемых и обвиняемых, а также осужденных со вступившими в законную силу приговорами, подозреваемых и обвиняемых по одному уголовному делу. Кроме того, отдельно должны содержаться лица, подозреваемые и обвиняемые в совершении особо тяжких преступлений, совершившие преступления при особо опасном рецидиве, больные и т.п.  То есть, случаев, когда подозреваемых, обвиняемых и подсудимых необходимо содержать раздельно и без того много. В результате ныне в российских следственных изоляторах под стражей на 10 тысяч человек больше, чем допускается по нормативам.

Совместное содержание в СИЗО иностранцев и российских граждан ни в коей мере не ущемит их правовое положение, предусмотренное действующим законодательством (в отношении ведения переписки и дачи объяснений, обращений и т.д. на родном языке, общения с родственниками, представителями консульских учреждений, посольств и т.д.). В необходимых случаях администрация СИЗО обязана и имеет возможность пригласить переводчика, а также с разрешения лица или органа, производящего следствие, предоставить свидание, встречу с адвокатами, родными, консульскими работниками.

В связи с изложенным, предлагается признать утратившим силу положение о содержании подозреваемых и обвиняемых иностранных граждан и лиц без гражданства отдельно от российских подозреваемых и обвиняемых.

     Государственная Дума
     Федерального Собрания
     Российской Федерации


На N 2.12-17/973 от 12 октября 2006 г.


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 343208-4 "О признании утратившим
силу абзаца шестого пункта 2 части второй статьи 33 Федерального
закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых
в совершении преступлений", внесенный депутатами
Государственной Думы А.М.Розуваном, В.М.Колесниковым


В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.

Предлагаемое законопроектом изменение (отмена положения об отдельном от других подозреваемых и обвиняемых содержании иностранных граждан и лиц без гражданства) основано на единых правах и обязанностях осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, вне зависимости от их гражданства (статья 8 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Совместное содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, с российскими гражданами не приведет к ущемлению их правового положения, предусмотренного действующим законодательством (в отношении ведения переписки и дачи объяснений, обращений и т.д. на родном языке, общения с родственниками, представителями консульских учреждений, посольств и т.д.).

В связи с изложенным Правительство Российской Федерации поддерживает принятие данного законопроекта.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков



Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»