Недействующий

     

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

     
от 20 декабря 2006 года N 141

     

Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации

(с изменениями на 29 декабря 2007 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с отменой с 1 июля 2010 года
 Инструкции, утвержденной настоящим приказом, на основании
приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
от 21 мая 2010 года N 102

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 167.

____________________________________________________________________



В целях обеспечения реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция).

2. Руководителям структурных подразделений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент) обеспечить изучение и выполнение подчиненными работниками требований Инструкции.

3. Управлению делами (Миряшев С.В.) организовать обобщение работы структурных подразделений Судебного департамента с обращениями граждан. О результатах докладывать по итогам первого полугодия и года в установленном порядке.

4. Начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации:

4.1. Организовать переработку действующих инструкций о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в соответствии с Инструкцией, доложить в Управление делами в срок до 1 марта 2007 года.

4.2. Представлять информацию о состоянии работы с обращениями граждан отдельным разделом вместе с отчетом по итогам работы за год.

5. Признать утратившими силу приказы Судебного департамента от 23 декабря 1998 года N 112 "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и ведения делопроизводства по ним в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", 29 декабря 1998 года N 120 "О введении в действие Инструкции о порядке приема граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", 4 февраля 2000 года N 15 "О дальнейшем совершенствовании работы с обращениями граждан в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации", 5 июня 2001 года N 94 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан и ведения делопроизводства по ним в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", 3 июля 2001 года N 104 "О мерах по реализации Поручения Президента Российской Федерации от 5 февраля 2001 года N ПР-244 и Рекомендаций Администрации Президента Российской Федерации от 14 мая 2001 года N А26-140 по совершенствованию работы с обращениями граждан и повышению уровня защиты их конституционных прав в современных условиях", 13 мая 2002 года N 56 "О внесении изменений и дополнений в приказы Судебного департамента от 23 декабря 1998 года N 112, от 29 декабря 1998 года N 120 и от 4 февраля 2000 года N 15", 5 мая 2004 года N 54 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан и ведения делопроизводства по ним в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Кильмашкина Н.Ф.

Генеральный директор
А.В.Гусев

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 20 декабря 2006 года N 141


ИНСТРУКЦИЯ
о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации

(с изменениями на 29 декабря 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратила силу с 1 июля 2010 года на основании
приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
от 21 мая 2010 года N 102

____________________________________________________________________

     

1. Общие положения

1.1. Работа по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 8 января 1998 года N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иным федеральным законодательством, регулирующим правоотношения граждан при обращении в государственные органы и органы местного самоуправления, а также требованиями Инструкции по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция по делопроизводству) и Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция).

1.2. Инструкция определяет единый подход к работе с обращениями граждан и организации личного приема граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент).

1.3. Обращение гражданина (далее - обращение) - письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

1.4. Обращения, поступившие в Судебный департамент, подлежат обязательному рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных Инструкцией. Отказ в приеме обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию Судебного департамента, недопустим.

1.5. Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество автора, почтовый адрес для ответа или уведомления о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

1.6. Обращение, поступившее в Судебный департамент по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией,

1.7. Работа с обращениями является прямой служебной обязанностью гражданских служащих Судебного департамента.

1.8. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в нем, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

1.9. Руководители, а также по их поручению заместители руководителей главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента в пределах своих полномочий обязаны (абзац в редакции приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 167 - см. предыдущую редакцию):

своевременно, всесторонне и объективно рассматривать обращения, принимать по ним основанные на законе решения, сообщать заявителям о результатах рассмотрения их обращений;

систематически анализировать обращения для выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав граждан, а также для совершенствования работы системы Судебного департамента и судов.

1.10. Централизованный учет поступивших обращений ведет отдел обращений и приема граждан Управления делами Судебного департамента (далее - отдел обращений и приема граждан).

2. Порядок рассмотрения обращений

2.1. Ответственность за организацию рассмотрения и разрешения обращений, соблюдение сроков их рассмотрения, состояние делопроизводства по ним в главных управлениях, управлениях и самостоятельных отделах Судебного департамента возлагается на руководителей структурных подразделений.

2.2. Прошедшие регистрацию обращения распределяются отделом обращений и приема граждан, в зависимости от их важности и значимости, на требующие обязательного доклада Генеральному директору или его заместителю, координирующему деятельность структурных подразделений Судебного департамента по рассмотрению обращений, и на передаваемые непосредственно в структурные подразделения в соответствии с их компетенцией.

Обращения, поступившие в Судебный департамент, докладываются:

Генеральному директору управляющим делами;

заместителю Генерального директора, координирующему деятельность структурных подразделений Судебного департамента по рассмотрению обращений, начальником отдела обращений и приема граждан Управления делами.

Руководителям структурных подразделений обращения передаются отделом обращений и приема граждан.

2.3. Обращения, не требующие доклада руководству Судебного департамента и вмешательства соответствующих структурных подразделений, рассматриваются отделом обращений и приема граждан.

2.4. На рассмотрение руководства Судебного департамента передаются обращения, поступившие из высших органов государственной власти Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Совета судей Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и с грифом "Лично". Подлежат докладу жалобы на действия государственных служащих аппарата Судебного департамента, руководителей управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а также другие материалы по вопросам, требующим решения руководства.

2.5. Обращение с поручением Генерального директора передается исполнителю в день наложения резолюции или не позднее следующего дня. Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует лицо, указанное в резолюции первым или с отметкой "Ответственный".

2.6. В соответствии с резолюцией Генерального директора Судебного департамента исполнение обращения может быть поставлено на контроль.

2.7. Обращение, на которое дается промежуточный ответ, с контроля не снимается.

Решение о снятии с контроля принимает руководитель, его установивший, после полного рассмотрения обращения, если по нему дан исчерпывающий ответ.

2.8. Обращения, переадресованные в управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, другие учреждения и организации для разрешения с предложением сообщить о результатах рассмотрения в Судебный департамент, ставятся отделом обращений и приема граждан на контроль.

2.9. Решение о проверке обращения с выездом на место работников соответствующих подразделений Судебного департамента принимается Генеральным директором Судебного департамента.

2.10. Запрещается направлять обращение на рассмотрение тем должностным лицам или организациям, действие (бездействие) которых обжалуется.

Если невозможно направление жалобы на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается автору с разъяснением его права на обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

2.11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, подлежит возврату гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.12. Передача обращения из одного структурного подразделения в другое, минуя отдел обращений и приема граждан Управления делами, не допускается. Обращение передается с соответствующей отметкой в учетных формах.

2.13. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий ответ заявителю.

2.14. Письменное обращение, не относящееся к компетенции Судебного департамента по содержанию поставленных вопросов, в семидневный срок со дня его регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу по принадлежности с уведомлением об этом автора обращения, за исключением случая, когда ответ заявителю не дается.

2.15. Обращение, относящееся к компетенции Судебного департамента, рассматривается в течение 30 дней.

2.16. Письменный запрос государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, связанный с рассмотрением поступившего к ним обращения, рассматривается в течение 15 дней.

2.17. Сроки, предусмотренные Инструкцией, исчисляются в календарных днях со дня регистрации обращения. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.

2.18. В исключительных случаях, а также в случае истребования необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов у должностных лиц Генеральным директором Судебного департамента может быть продлен срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.

Не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения обращения исполнителем подается в отдел обращений и приема граждан Управления делами материал проверки по обращению и докладная записка с указанием причин продления срока.

2.19. Генеральным директором Судебного департамента или его заместителями могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращения, если этого требуют интересы дела.

2.20. Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

2.21. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, если текст письменного обращения не поддается прочтению. Однако, если возможно прочитать почтовый адрес и фамилию заявителя, ему сообщается о причинах оставления обращения без ответа.

2.22. Не подлежат рассмотрению обращения, лишенные смыслового содержания.

2.23. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель структурного подразделения Судебного департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же подразделение. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.24. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит докладу руководству Судебного департамента.

2.25. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения его предыдущего обращения, считаются первичными.

2.26. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если:

заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;

со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.

2.27. Коллективным обращением признается обращение, подписанное двумя и более авторами, а также обращение, поступившее от имени организаций, или общественных объединений.

2.28. Работники структурных подразделений аппарата Судебного департамента при проведении комплексных и целевых проверок управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, помимо выполнения своего основного задания, оказывают практическую помощь в рассмотрении обращений в пределах своей компетенции.

2.29. Во взаимодействии с другими структурными подразделениями Судебного департамента Управление делами обобщает и анализирует работу с обращениями по результатам полугодия и года, о чем представляет соответствующие доклады Генеральному директору Судебного департамента.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»