Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 января 2007 года N 2

Об утверждении Порядка заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа Росстата от 31 октября 2012 года N 581
____________________________________________________________________

Федеральная служба государственной статистики

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта и ввести его в действие с отчета за I квартал 2007 года.

2. С введением указанного в п.1 настоящего постановления Порядка признать утратившим силу постановление Госкомстата России от 28.06.2002 N 149 "Об утверждении Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта".

Руководитель
В.Л.Соколин

     

     

УТВЕРЖДЕН
постановлением Росстата
от 9 января 2007 года N 2

     
ПОРЯДОК
заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта

     

     

I. Общие положения

1. Формы федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью организаций трамвайного и троллейбусного транспорта N 1-ЭТР и N 65-ЭТР (срочная) представляют юридические лица, осуществляющие эксплуатацию и обслуживание городского наземного электрического транспорта - трамвайные, троллейбусные и трамвайно-троллейбусные организации, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, а также организации других видов деятельности, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, имеющие на своем балансе хозяйство горэлектротранспорта.

Формы представляются в адреса и сроки, указанные на бланках.

Объединенными трамвайно-троллейбусными организациями сведения заполняются отдельно по трамвайному и троллейбусному хозяйству.

При передаче в течение года трамвайных и троллейбусных организаций из организаций других видов деятельности в ведение органов местного самоуправления формы заполняются в следующем порядке: организациями, передающими трамвайное и троллейбусное хозяйство, сведения по формам заполняются за период с начала года до момента его передачи; организациями горэлектротранспорта, переданными в ведение органов местного самоуправления, сведения заполняются по итогам работы с момента передачи до конца отчетного года.

2. В адресной части форм указывается полное наименование отчитывающейся организации, принятое в учредительных документах, зарегистрированных в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование (аббревиатура).

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес организации с почтовым индексом.

Отчитывающаяся организация проставляет в адресной части форм код ОКПО.

3. При составлении форм должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в них статистических данных.

4. Каждая форма подписывается руководителем организации. В соответствии со статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" руководители несут административную ответственность за непредставление статистической отчетности, нарушение сроков представления сведений и искажение отчетных данных.

II. Заполнение показателей форм

1. Путевое хозяйство

5. В протяжение развернутого пути (линии) включается длина всех находящихся на балансе трамвайного (троллейбусного) хозяйства путей (линий) на конец отчетного года: пассажирских, грузовых, деповских, разъездов, узлов, поворотных колец и других путей.

Протяжение развернутого пути (линии) в форме показывается в однопутном исчислении. Для определения протяженности трамвайных путей, троллейбусных линий в однопутном исчислении необходимо к длине однопутных участков прибавить удвоенную протяженность двухпутных участков. При этом разъезды на однопутном трамвайном пути учитываются как двухпутные участки.

6. В показатель "прибыло за год" включается протяжение в однопутном исчислении вновь построенных и принятых от организаций других видов деятельности трамвайных путей (троллейбусных линий).

Из общего прибытия трамвайных путей (троллейбусных линий) за отчетный год в однопутном исчислении выделяется в том числе протяжение построенных новых путей (линий) во вновь созданных и действующих организациях трамвайного (троллейбусного) хозяйства.

7. В показатель "выбыло за год" включается протяжение трамвайных путей, троллейбусных линий в однопутном исчислении, фактически выбывших за год из эксплуатации по разным причинам.

8. Протяжение эксплуатационного пассажирского трамвайного пути (троллейбусной линии) представляет собой общую длину участков трамвайных путей (троллейбусных линий), включая разъезды и поворотные кольца и определяется в двухпутном (двухлинейном) исчислении.

На двухпутных (двухлинейных) участках эксплуатационная длина измеряется по оси пути (линии) с наименьшей длиной.

Если движение туда и обратно осуществляется по разным (параллельным) улицам, по двум сторонам бульвара или полосы для безрельсового транспорта, протяжение обоих путей (линий) следует сложить и разделить на два.

Протяжение эксплуатационного пассажирского пути в двухпутном (двухлинейном) исчислении, как правило, примерно в два раза меньше протяжения пассажирского пути (линии) в однопутном исчислении.

9. Протяжение пути скоростного трамвая показывается на основании документации о приеме на баланс трамвайной организации пути скоростного трамвая в соответствии с техническими условиями эксплуатации, закладываемыми в специальный индивидуальный проект при строительстве.

2. Депо

10. Количество депо отражается в форме на основании инвентарных данных о наличии в хозяйстве территориально разобщенных, отдельно стоящих депо, числящихся на балансе отчитывающейся организации на конец отчетного года.

11. Проектная (технологическая) мощность, вместимость депо - это количество трамваев (троллейбусов), которое по наличию производственных площадей и оборудования обеспечивается всеми видами технического обслуживания, ремонта и местами отстоя в соответствии с нормами и правилами деповского обслуживания и ремонтов.

12. При наличии в отдельных трамвайно-троллейбусных организациях смешанных депо, обслуживающих трамвайные вагоны и троллейбусы, число депо отражается только по трамвайному хозяйству, а проектная мощность распределяется между трамвайным и троллейбусным хозяйствами пропорционально числу приписанных к данному депо трамвайных вагонов и троллейбусов.

3. Подвижной состав

13. В инвентарное число пассажирского подвижного состава включается число всех пассажирских трамвайных вагонов и троллейбусов, числящихся на балансе отчитывающейся организации и принадлежащих ей как на правах собственности, так и на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования.

Данные по состоянию на конец отчетного года показываются по подвижному составу, находящемуся в работе, в резерве, в простое в технически исправном состоянии, в ремонте, в ожидании ремонта (включая вагоны, не пригодные для работы, но не списанные с баланса в установленном порядке).

Из общего инвентарного числа пассажирского подвижного состава выделяются:

- сочлененные трамваи (троллейбусы), т.е. имеющие шарнирное соединение частей кузова;

- трамваи (троллейбусы) иностранного производства, в том числе произведенные в странах СНГ.

14. Общая пассажировместимость подвижного состава определяется путем умножения инвентарного числа подвижного состава по типам на их вместимость, в соответствии с техническим паспортом из расчета 5 человек на 1 кв.метр свободной площади пола плюс места для сидения и суммирования полученных произведений.

15. Вместимость по числу мест для сидения определяется путем умножения инвентарного числа подвижного состава по типам на их вместимость по количеству мест для сидения в соответствии с техническим паспортом и суммированием полученных произведений.

16. В число выбывшего подвижного состава включаются: вагоны (троллейбусы), списанные с баланса в установленном порядке по причине их ветхости, износа и по другим причинам; вагоны (троллейбусы), переведенные в учебные, а также переоборудованные для хозяйственных и других нужд, учитываемые как вагоны (троллейбусы) специального назначения.

17. Число отремонтированного капитальным ремонтом подвижного состава определяется по актам приемки (оформленным в установленном порядке), независимо от того, где производился ремонт - на вагоноремонтном заводе (в мастерской) или силами и средствами самого депо.

18. Распределение трамвайных вагонов (троллейбусов) по времени эксплуатации показывается суммарно по всем типам подвижного состава.

19. В инвентарное число специального подвижного состава включаются трамвайные вагоны (троллейбусы) специального назначения, числящиеся на инвентарном учете в трамвайном (троллейбусном) хозяйстве.

К вагонам специального назначения относятся учебные вагоны, моторные вагоны и электровозы, прицепные вагоны и снегоочистители.

В число моторных вагонов и электровозов специального назначения включаются: грузовые моторные вагоны и электровозы, вагоны-вышки, вагоны-лаборатории, вагоны для сварочных работ, пассажирские вагоны, предназначенные для учебных целей и другие трамвайные вагоны специального назначения.

В число прицепных вагонов специального назначения включаются грузовые прицепные вагоны и платформы и пассажирские вагоны специального назначения.

К троллейбусам специального назначения относятся грузовые и учебные (пассажирские).

Подвижной состав специального назначения не включается в общее число пассажирского подвижного состава.

4. Использование и транспортная работа

20. При заполнении данных об использовании пассажирского подвижного состава, отчитывающаяся организация включает в отчет работу всех трамваев (троллейбусов): находящихся на ее балансе, находящихся в ее распоряжении на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования, по договору лизинга и арендованных (за весь период аренды).

Организация-арендодатель не включает в отчетные данные показатели работы подвижного состава, сданного в аренду, за весь период аренды.

21. В число маршрутов включается общее количество трамвайных (троллейбусных) маршрутов, имеющихся в городе. Протяженность маршрута складывается из единичных протяженностей всех участков пути, по которым проходит маршрут из начального пункта до его конечного пункта. Если по одним и тем же участкам проходят разные маршруты, то учитывается длина каждого из них, включая общие (перекрывающиеся) участки.

Для кольцевой линии без разветвлений протяженность маршрута соответствует ее длине.

22. Пребывание пассажирского подвижного состава в распоряжении хозяйства в вагоно(машино)-днях определяется путем суммирования всех календарных дней пребывания трамвайного вагона (троллейбуса) в хозяйстве, включая выходные и праздничные дни. В зависимости от использования подвижного состава и его технического состояния в отчете отражаются вагоно(машино)-дни в движении и в неисправном состоянии.

23. Пребывание пассажирского подвижного состава в движении в вагоно(машино)-днях определяется путем суммирования числа пассажирских вагонов (троллейбусов), выпущенных из депо на линию за каждый календарный день отчетного года.

Вагон или троллейбус считается выпущенным из депо на линию, если по прибытии на конечную станцию он отправлен в очередной рейс по маршруту и вернулся обратно на конечную станцию. В случае выпуска вагона или троллейбуса на линию в календарные сутки более одного раза, при подсчете вагоно(машино)-дней в движении такой вагон или троллейбус учитывается только один раз.

Резервный или учебный трамвайный вагон (троллейбус), выпущенный в течение дня на линию для усиления пассажирского движения или замены неисправного вагона (троллейбуса), при условии выполнения им не менее одного оборотного рейса в течение одного дня, включается в показатели "пребывание пассажирского подвижного состава в распоряжении хозяйства" и "в том числе в движении".

Если замененный резервным пассажирский трамвайный вагон (троллейбус) после устранения неисправности возвратился на свой маршрут, а заменивший его резервный вагон (троллейбус) возвратился в депо, то последний при определении общего количества вагоно(машино)-дней в движении не учитывается.

Вагон (троллейбус), вышедший из строя в первом рейсе по маршруту и до конца рабочего дня не выпущенный на линию или не замененный резервным, не включается в число вагоно(машино)-дней в движении.

24. В показатель "Пребывание пассажирского подвижного состава в неисправном состоянии" включается пребывание подвижного состава в плановом и во внеплановом ремонте.

Плановыми считаются ремонты, производимые по графику на основании действующей системы ремонта пассажирского подвижного состава и в соответствии с установленными межремонтными пробегами. Внеплановыми считаются все случайные, аварийные и прочие ремонты, не предусмотренные действующей системой ремонта или когда категорийный (текущий, капитальный) ремонт производится досрочно, то есть до выполнения установленного межремонтного пробега.

Время пребывания вагона (троллейбуса) в ремонте считается со дня постановки его в ремонтную зону депо (или со дня отправки на ремонтный завод или в мастерскую) до дня выхода вагона (троллейбуса) из ремонта, оформленного актом приемки в установленном порядке, или прибытия его из ремонта, то есть включая дни нахождения в пути.

Вагоно(машино)-дни пребывания в распоряжении хозяйства должны быть больше суммы вагоно(машино)-дней в движении и в неисправном состоянии за счет вагоно(машино)-дней пребывания в простое в исправном состоянии, которые в отчете самостоятельной строкой не выделяются.

25. Время пребывания пассажирского подвижного состава в движении в вагоно(машино)-часах определяется путем суммирования всех часов нахождения трамвайных вагонов (троллейбусов) на линии за каждый день работы в отчетном году.

Часы фактической работы подвижного состава на линии учитываются с момента выпуска из депо на линию и до возвращения с линии в депо или в пункты отстоя пассажирского состава за вычетом фактического времени простоев, если они превышают 10 минут, независимо от причин простоя и от того, предусмотрены они расписанием движения или нет.

26. Показатель пробега пассажирского подвижного состава в натуральных вагоно(машино)-километрах определяется путем суммирования количества километров, пройденных каждым пассажирским вагоном (троллейбусом) с момента выхода его из депо на линию и до момента возвращения с линии в депо за каждый день отчетного периода.

27. Транспортная работа - пробег пассажирского подвижного состава, приведенный по вместимости, определяется как произведение пробега пассажирского подвижного состава на вместимость по типам, согласно техническому паспорту, из расчета 5 человек на 1 кв.метр свободной площади пола плюс места для сидения и суммирования полученных произведений.

28. В формах показывается общее число перевезенных пассажиров, включая пользующихся правом бесплатного проезда, в том числе выделяются пассажиры с платным проездом.

В число пассажиров с платным проездом включаются пассажиры:

- купившие проездные билеты;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»