• Текст документа
  • Статус
Действующий

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

     
ПИСЬМО

от 25 декабря 2006 года N 03-06-03-03/53


[О применении норм, предусмотренных статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации]

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 14 ноября 2006 года N 2/11847-МГ по вопросу применения норм, предусмотренных статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на земельные участки, предоставленные казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, при разграничении государственной собственности на землю, и сообщает.

Статьей 2 Федерального закона от 17 апреля 2006 года N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" внесены изменения в пункт 10 статьи 3 Федерального закона от 23.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее -Закон N 137-ФЗ), согласно которому распоряжение земельными участками, занятыми зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, соответствующих муниципальных образований, а также земельными участками, предоставленными органам государственной власти Российской Федерации и их территориальным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них.

Согласно пункту 1 статьи 30.1 Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица.

В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок.

Согласно пункту 3 статьи 16 Закона N 122-ФЗ государственная регистрация прав Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на государственное, муниципальное недвижимое имущество, не закрепленное за государственными, муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющее соответственно государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации, муниципальную казну, проводится без взимания государственной пошлины.

Таким образом, при разграничении государственной собственности на землю, прекращается право бывшего правообладателя на земельный участок и возникает право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на данный земельный участок, который поступает в государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации и муниципальную казну, и впоследствии может предоставляться на праве постоянного (бессрочного) пользования казенным предприятиям или в аренду государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям (статьи 214, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 20, 22 Земельного кодекса Российской Федерации).

Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию прав Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на земельные участки, поступившие в государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации, муниципальную казну, при разграничении государственной собственности на землю, государственная пошлина не уплачивается.

Заместитель
директора Департамента
С.В.Разгулин

Приложение. Письмо Управления Федеральной регистрационной Службы по Нижегородской области от 14 ноября 2006 года N 2/11847-МГ

Приложение

Письмо Управления Федеральной регистрационной
Службы по Нижегородской области
от 14 ноября 2006 года N 2/11847-МГ


При осуществлении функций в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на практике возникает вопрос, связанный с применением норм, установленных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в части порядка и размеров оплаты государственной пошлины, взимаемой за совершение юридически значимых действий в соответствии с пунктом 2 статьи 333.35 НК РФ.

В целях единообразного применения положений Налогового кодекса РФ и недопущения совершения возможных ошибок при реализации указанных норм, просим вас дать разъяснения о порядке взимания государственной пошлины в следующих ситуациях:

В силу положений ст.3.1 ФЗ от 25.10.2001 N 137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса РФ" (введенной Федеральным законом от 17.04.2006 N 53-Ф3):

- к федеральной собственности относятся земельные участки, предоставленные казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;

- к собственности субъектов Российской Федерации относятся земельные участки, предоставленные казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления.

Согласно разъяснениям, данным в письме заместителя Министерства финансов РФ от 24.03.2005 N 03-06-03-03/14, за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на землю, которое возникает при разграничении государственной собственности на землю, государственная пошлина не уплачивается.

В этой связи возникает вопрос о правомерности освобождения от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на землю, которое возникает при разграничении государственной собственности на землю по вышеуказанным основаниям.

Руководитель -
главный государственный регистратор
М.В.Горбачева




Текст документа сверен по:
рассылка

О применении норм, предусмотренных статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации

Название документа: О применении норм, предусмотренных статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации

Номер документа: 03-06-03-03/53

Вид документа: Письмо Минфина России

Принявший орган: Минфин России

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 25 декабря 2006

Дата начала действия: 25 декабря 2006