МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 октября 2006 года N 347

Об утверждении Положения о Департаменте стратегии социально-экономических реформ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации



1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте стратегии социально-экономических реформ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

2. Приказ Минэкономразвития России от 14 февраля 2005 года N 28 считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Шаронова А.В.

Министр
Г.О.Греф

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Минэкономразвития России
от 30 октября 2006 года N 347

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте стратегии социально-экономических реформ Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации

     

     

1. Общие положения

1.1. Департамент стратегии социально-экономических реформ (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим в пределах полномочий Министерства функции по выработке и обоснованию стратегических направлений развития экономики Российской Федерации, выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, анализу и формированию стратегии реформирования социально-трудовой сферы и отраслей социально-культурной сферы, подготовке предложений в области государственной налоговой политики, выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, создания инновационной инфраструктуры в рамках частно-государственного партнерства, обеспечения информационной открытости нормативной правовой и другой работы Министерства в рамках компетенции Департамента.

Сокращенное название Департамента - ДССЭР.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, актами Министерства, указаниями руководства Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, территориальными органами Министерства, федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, организациями, подведомственными Минэкономразвития России, иными организациями, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными организациями, представителями государственных органов иностранных государств.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют в установленном порядке соответствующие структурные подразделения Министерства.

2. Полномочия


В пределах своих полномочий Департамент:

2.1. Разрабатывает проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

2.2. Осуществляет:

2.2.1. Разработку предложений по стратегическим направлениям и тактическим задачам социально-экономических реформ, включая институциональные и структурные преобразования, их организационно-правовому обеспечению, принципам и методам государственного регулирования в социально-экономической сфере, механизмам и формам реализации политики по обеспечению социально-экономического развития Российской Федерации.

2.2.2. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и координацию деятельности структурных подразделений Министерства по вопросам разработки и анализа реализации программ и планов действий Правительства Российской Федерации в сфере социально-экономического развития, подготовку проектов докладов и аналитических материалов по вопросам осуществления социально-экономических реформ и размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

2.2.3. Совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства подготовку предложений к ежегодному Посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации по вопросам осуществления социально-экономических реформ и размещению заказов для государственных и муниципальных нужд.

2.2.4. Мониторинг хода выполнения планов действий Правительства Российской Федерации по реализации программ социально-экономического развития, ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

2.2.5. Подготовку заключений по представляемым в Министерство проектам нормативных правовых актов с позиции их соответствия нормативным правовым актам, определяющим стратегию проводимых в стране социально-экономических реформ, государственную политику в области размещения государственных и муниципальных заказов и подготовку соответствующих предложений руководству Министерства.

2.2.6. Разработку совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства проектов нормативных правовых актов по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд субъектов естественных монополий; разработку предложений по совершенствованию системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, а также для субъектов естественных монополий.

2.2.7. Методическое обеспечение размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2.2.8. Обобщение опыта размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд субъектов естественных монополий; анализ данных федерального государственного статистического наблюдения и отчетной информации государственных и муниципальных заказчиков, субъектов естественных монополий о размещенных заказах, оценку эффективности размещения заказов, обеспечение государственных и муниципальных заказчиков необходимой информацией.

2.2.9. Мониторинг и обобщение практики применения законодательства по вопросам размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, в том числе с применением информационных компьютерных и электронных технологий.

2.2.10. Формирование прогноза объема закупок продукции для государственных и муниципальных нужд и рассмотрение предложений по экономическому обоснованию объемов закупок. Разработку Методических рекомендаций по составлению прогнозов объемов государственных и муниципальных закупок и их экономическому обоснованию.

2.2.11. Установление условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с запретами и ограничениями, установленными Правительством Российской Федерации. В этой связи рассмотрение случаев ограничений, запретов или дискриминации по отношению к российским товарам или участникам при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в иностранных государствах.

2.2.12. Ведение официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд и ведение в течение 2006 года реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.

2.2.13. Участие в работе по взаимодействию с международными организациями и иностранными учреждениями по вопросам, связанным с развитием и функционированием системы государственных и муниципальных закупок.

2.2.14. Участие в формировании и консультационно-методическом сопровождении размещаемых Министерством заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

2.2.15. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Совета по государственным закупкам при Минэкономразвития России.

2.2.16. Рассмотрение и подготовку совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства заключений по документации на размещение заказов, выполняемых в рамках федеральных программ, национальных проектов, международных проектов технической помощи и проектов международных финансовых организаций в случаях, предусмотренных нормативными правовыми и распорядительными актами и поручениями Правительства Российской Федерации.

2.2.17. Координацию и организацию работ по проведению ежегодного форума-выставки "Госзаказ", а также проведение семинаров и конференций по вопросам размещения государственного и муниципального заказа.

2.2.18. Подготовку, в пределах установленной компетенции Департамента, предложений по вопросам участия негосударственных институтов в формировании и реализации социальной политики.

2.2.19. Оценку нормативных правовых актов и других предложений по вопросам реформ в социально-трудовой сфере с учетом их влияния на макроэкономические показатели и условия функционирования субъектов предпринимательской деятельности.

2.2.20. Разработку проектов нормативных правовых актов и предложений по вопросам развития накопительного компонента пенсионной системы, включая вопросы формирования и инвестирования пенсионных накоплений, финансирования выплаты накопительной части трудовой пенсии, формирования профессиональных пенсионных систем.

2.2.21. Подготовку предложений по проектам нормативных правовых актов и предложений по вопросам реформирования пенсионной системы.

2.2.22. Анализ параметров и оценку балансов государственных внебюджетных фондов, подготовку предложений по проектам бюджетов государственных внебюджетных фондов и нормативных правовых актов по вопросам деятельности государственных внебюджетных фондов. Подготовку предложений по вопросам регулирования деятельности государственных внебюджетных фондов.

2.2.23. Подготовку предложений по вопросам развития системы обязательного социального страхования; правовых основ регулирования трудовых отношений, рынка труда, реформирования заработной платы, социального партнерства, в том числе по соответствующим проектам нормативных правовых актов.

2.2.24. Координацию работы структурных подразделений Министерства при подготовке и реализации Генерального соглашения между Правительством Российской Федерации, общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей в части финансово-экономических обязательств Правительства Российской Федерации, экономическую оценку обязательств сторон социального партнерства, принимаемых в рамках генерального соглашения.

2.2.25. Подготовку предложений по вопросам сокращения бедности и соответствующим проектам нормативных правовых актов.

2.2.26. Подготовку предложений по проектам нормативных правовых актов, концепций и программ в сфере миграции и демографии.

2.2.27. Координацию работы по проведению всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".

2.2.28. Анализ и участие в формировании стратегии реформирования отраслей социально-культурной сферы.

2.2.29. Разработку предложений и нормативных правовых актов по реструктуризации организаций сектора социальных услуг и увеличению разнообразия их организационно-правовых форм.

2.2.30. Проведение анализа и обобщение предложений и рекомендаций по осуществлению экономических реформ в сфере социальных услуг, поступающих от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений.

2.2.31. Участие в проведении анализа и прогнозировании социально-экономического развития Российской Федерации по видам экономической деятельности в части вопросов в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры и искусства в составе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды (прогноз по вопросам развития сферы социальных услуг, реализации национальных проектов в сферах образования и здравоохранения на среднесрочную перспективу, институциональным преобразованиям в сфере социальных услуг, развитию государственного сектора экономики в отраслях социально-культурной сферы на краткосрочную перспективу, вопросам, характеризующим экономическую безопасность и развитие платных услуг населению (медицинских услуг, услуг учреждений культуры, услуг системы образования, услуг физической культуры и спорта и санаторно-оздоровительных услуг).

2.2.32. Разработку предложений по развитию государственного сектора экономики Российской Федерации в сфере социальных услуг, анализ и прогнозирование его развития в сфере социальных услуг.

2.2.33. Участие в разработке и мониторинге реализации национальных проектов в сферах образования и здравоохранения.

2.2.34. Разработку предложений по созданию условий для формирования рынка социальных услуг, увеличения их объема и качества.

2.2.35. Разработку Методических рекомендаций по составлению государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации по вопросам развития сферы социальных услуг.

2.2.36. Нормативное правовое обеспечение, разработку и реализацию государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций Российской Федерации.

2.2.37. Оформление соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о подготовке управленческих кадров для организаций Российской Федерации.

2.2.38. Подготовку договоров с учреждениями высшего профессионального образования на обучение специалистов в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций Российской Федерации и документов на их ежемесячное финансирование из федерального бюджета.

2.2.39. Подготовку предложений по разработке стандартов в сфере социальных услуг и механизмов их финансового обеспечения.

2.2.40. Представление заключений на проекты международных проектов в сфере социальных услуг и участие в них.

2.2.41. Подготовку предложений по проектам нормативных правовых актов по вопросам налогообложения и налогового администрирования с проведением экспертизы и подготовкой соответствующих предложений Министерства.

2.2.42. Разработку предложений по совершенствованию законодательства о налогах и сборах для последующего внесения в орган, уполномоченный в сфере налогов и сборов.

2.2.43. Подготовку предложений по вопросам интеграции российского налогового законодательства с налоговым законодательством иностранных государств.

2.2.44. Координацию работы структурных подразделений Министерства при подготовке предложений по проектам нормативных правовых актов, в соответствии с которыми вносятся изменения и дополнения в законодательство о налогах и сборах.

2.2.45. Разработку совместно с РосОЭЗ предложений и проектов нормативных правовых актов по вопросам создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, а также анализ эффективности функционирования особых экономических зон.

2.2.46. Координацию мероприятий Министерства по вопросам создания и функционирования особых экономических зон разных типов.

2.2.47. Подготовку предложений по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере создания инновационной инфраструктуры в рамках частно-государственного партнерства. Определение методологии и механизмов, разработку проектов нормативных правовых актов в части проведения конкурсного отбора исполнителей и партнеров в проектах частно-государственного партнерства.

2.2.48. Подготовку на основе требований федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, материалов структурных подразделений Министерства предложений по рассмотрению вопросов на заседаниях Правительства Российской Федерации, содержащих:

наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;

общую характеристику и основные положения вопроса;

форму предлагаемого решения;

перечень соисполнителей;

дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

2.2.49. Подготовку аналитических материалов в сфере компетенции Департамента.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»