Недействующий

     

Проект N 335247-4

     Третье чтение



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 50, 56 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации
и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений
 в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части
 регулирования межбюджетных отношений"


Статья 1


Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской  Федерации, 1998,  N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 27, ст. 2717; N 52, ст. 5572) следующие изменения:

1) абзац пятнадцатый статьи 50 после слов "углеводородного сырья" дополнить словами ", природных алмазов";

2) пункт 2 статьи 56 изложить в следующей редакции:

"2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;

налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;

акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30 процентов;

сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;

единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов.

Зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, осуществляется по следующим нормативам:

20 процентов указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции;

80 процентов указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете.

Зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в соответствии с нормативом, указанным в настоящей статье, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.";

3) пункт 1 статьи 232 изложить в следующей редакции:

"1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. При этом уполномоченный исполнительный орган вносит изменения в сводную бюджетную роспись.

Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись и последующим внесением изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете.

Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.".

Статья 2


Статью 3 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3535) признать утратившей силу.

Статья 3


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса
Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
в части регулирования межбюджетных отношений"



В настоящее время согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации 60 процентов уплачиваемого недропользователями налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов поступает в бюджеты субъектов Российской Федерации, остальные 40 процентов зачисляются в федеральный бюджет.

В 2006 году проводятся мероприятия, направленные на перераспределение долей акций в уставном капитале АК "АЛРОСА", принадлежащих Правительству Республики Саха (Якутия), в пользу Российской Федерации, при этом потери бюджета Республики Саха (Якутия) в результате отмены арендных платежей АК "АЛРОСА" могут составить около 9 млрд. рублей.

В целях компенсации части выпадающих доходов бюджета Республики Саха (Якутия) в связи с отменой арендных платежей АК "АЛРОСА" законопроектом предусматривается внесение изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми предлагается аккумулировать поступление налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов в полном объеме в бюджетах субъектов Российской Федерации. Внесение данных изменений позволит обеспечить дополнительные поступления указанного налога в бюджет Республики Саха (Якутия) в размере около 2,6 млрд. рублей ежегодно.

Предлагаемые законопроектом изменения коснутся трех субъектов Российской Федерации - Республики Саха (Якутия), Пермского края и Архангельской области. При этом, дополнительные поступления в бюджеты Пермского края и Архангельской области данного налога ежегодно составят 0,4 млн. рублей и 18 млн. рублей, соответственно.

Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 134-Ф3 "О внесении изменений в главу 22 Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" изменен порядок применения акцизов в отношении нефтепродуктов (за исключением прямогонного бензина) в целях упрощения администрирования акцизов на нефтепродукты. При этом из числа налогоплательщиков исключены лица, совершающие операции по оптовой, оптово-розничной и розничной реализации нефтепродуктов, и признаны налогоплательщиками лица, осуществляющие производство и реализацию нефтепродуктов. В этой связи в целях минимизации выпадающих доходов субъектов Российской Федерации проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" изменены порядок и нормативы зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, уставленные Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год". Вместе с тем, статьей 3 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" установлено, что зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации установленных налоговых доходов осуществляется в порядке, установленном федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год".

В связи с изложенным, представленным законопроектом предусматривается признать утратившей силу статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений".


Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»