Действующий

Европейская хартия регионального /пространственного планирования (Торремолиносская Хартия 1983 года)

Приложение  

     

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ


Все принципы, обозначенные в данной Хартии, уже получили развитие в работе Европейской конференции министров, ответственных за региональное планирование, в аспектах развития сельских, городских, пограничных, горных, прибрежных и островных регионов.

1. Сельские районы, несущие сельскохозяйственную функцию, выполняют важную роль. Необходимо создавать приемлемые условия жизни в сельской местности, это касается всех экономических, социальных, культурных и экологических аспектов, а также инфраструктур и благ, с учетом различий между слаборазвитыми, периферийными сельскими районами и районами, находящимися в непосредственной близости к крупным городам.

Должно приниматься во внимание развитие в таких областях городских систем, социальных, экономических и транспортных структур во всех сферах, с сохранением их специальных функций, а также сохранение и управление естественными ландшафтами.

2. Городские области вносят большой вклад в развитие Европы и обычно несут проблему управления ростом урбанизации.

Сбалансированная городская структура требует систематического выполнения планов землепользования и применения руководящих принципов развития экономической активности ради улучшения условий жизни горожан.

Специальное внимание должно быть уделено улучшению условий жизни, развитию общественного транспорта и всем мерам, которые снижают чрезмерное перемещение населения из городских центров на периферию.

Восстановление архитектурного наследия, памятников и достопримечательных мест должно стать неотъемлемой задачей всех городов и планировочной политики государств.

3. Пограничные области более, нежели все другие, нуждаются в политике согласования между государствами. Цель такой политики заключается в открытии границ и увеличении трансграничных консультаций, сотрудничестве и совместном использовании возможностей инфраструктур. Государства должны облегчать прямые контакты между регионами и территориями, заинтересованными, в рамках Европейской рамочной конвенции по трансграничному сотрудничеству между территориальными властями, в продвижении все более и более тесных контактов между заинтересованными поселениями.

________________

European Outline Convention on transfrontier co-operation between territorial authorities


В пограничных районах любой проект, который может иметь негативные последствия для окружающей среды соседних стран, должен реализовываться только после предварительных консультаций с этими странами.

4. Горные районы: ввиду важности выполняемых этими областями экологических, экономических, социальных, культурных и сельскохозяйственных функций, и их ценности в смысле запасов природных ресурсов, а также и множества ограничений для таких районов, политика пространственного управления должна вырабатывать специальные подходящие рекомендации по сохранению и развитию горных районов.

5. Области, структурно слабые в отношении проживания и труда, неразвитые по историческим причинам или благодаря экономическим изменениям, требуют специальной помощи, соотнесенной с особенностями, определяемыми условиями жизни и труда в разных государствах.

6. Области в экономическом упадке: определенная политика должна осуществляться в отношении областей, экономическая деятельность которых сильно замедлена вследствие промышленной реструктуризации, старения инфраструктур и промышленного оборудования, очень часто без надлежащей диверсификации. Эта ситуация усугубляется мировой конкуренцией, связанной с новым международным разделением труда.

7. Прибрежные области и острова: развитие массового туризма и транспорта в Европе и индустриализация прибрежных областей, островов и моря, требуют определенной политики для таких территорий, обеспечивающей их сбалансированное развитие и управление урбанизацией, при этом принимая во внимания требования сохранения окружающей среды и учета региональных характеристик. Необходимо учитывать особую роль и функции прибрежных областей в морских связях и развитии морского транспорта.


Текст документа сверен по:

Сборник правовых актов Совета Европы

о сохранении культурного наследия, часть 2 -

Екатеринбург, 2003 год