Недействующий

     

Проект N 309704-4

Вносится Думой Чукотского
автономного округа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об общих принципах
 организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации"


Статья 1


Внести в статью 13 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ч. 2, ст. 2709) изменение, дополнив частью 4 следующего содержания:

"4. С депутатом, осуществляющим депутатские полномочия на непостоянной основе, расторжение по инициативе работодателя трудового договора либо перевод на другую работу, а также отчисление из образовательного учреждения по инициативе администрации не допускается без предварительного согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.".

     

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 13
Федерального закона "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации"


Внесение законодательной инициативы Думы Чукотского автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вызвано тем, что Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит гарантий для работников, избранных депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющих депутатские полномочия на непостоянной основе, исключающих возможность необоснованного расторжения с ними по инициативе работодателя трудового договора, тогда как во время проведения выборов зарегистрированный кандидат согласно пункту 2 статьи 41 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, а также направлен на альтернативную гражданскую службу.

Статьями 171 и 373 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрены гарантии работникам, избранным в профсоюзные органы и комиссии по трудовым спорам, устанавливающие, что при принятии в ряде случаев решения о возможном расторжении по инициативе работодателя трудового договора с работником, являющимся членом профессионального союза, работодатель направляет в соответствующий выборный профсоюзный орган данной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения.

Таким образом, члены профсоюзной организации и комиссии по трудовым спорам, защищающие интересы отдельно взятого коллектива, а также кандидаты в депутаты имеют трудовые гарантии, а избранные депутаты, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе и представляющие интересы значительного числа избирателей, таких гарантий не имеют.

В связи с этим получение предварительного согласия на расторжение трудового договора соответствующего представительного органа явится дополнительной гарантией для депутатов на период выполнения ими своих обязанностей, исключающей возможность нарушения их трудовых прав. Актуальность данного вопроса связана с тем, что по роду своей деятельности депутатам предстоит заниматься самым широким спектром проблем. Наличие подобной гарантии, включая механизм эффективного контроля за правомерностью действий работодателя при расторжении трудового договора, будет иметь существенное значение для наиболее эффективной реализации депутатами своих прав и обязанностей, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами.

Принятие данного законопроекта не потребует дополнительного расходования средств из федерального бюджета.



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»