Недействующий

О внесении изменений в Федеральный закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
 "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров"

Данный проект федерального закона (далее - законопроект) разработан в целях приведения российского законодательства в соответствие с правилами и нормами ВТО с учетом продолжающегося процесса переговоров о присоединении Российской Федерации к данной международной организации.

Законопроект учитывает замечания, высказанные в ходе переговоров экспертами сторон, участвующих в Рабочей группе по присоединению Российской Федерации к ВТО.

Предлагаемые в законопроекте изменения затрагивают ряд положений Федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (далее - Федеральный закон), касающихся процедуры проведения расследований, предшествующих применению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, а также определений, используемых в рамках расследований.

Пункт 13 статьи 2 Федерального закона, который определяет обычный ход торговли как "куплю-продажу аналогичного товара на рынке иностранного государства, в котором производится или из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования, по цене выше средневзвешенной себестоимости аналогичного товара, определяемой исходя из средневзвешенных издержек производства и средневзвешенных торговых, административных и общих издержек". Законопроект приводит данные положения в соответствие с нормами Антидемпингового Соглашения ВТО, которое рассматривает куплю-продажу товаров, как осуществляемую при обычном ходе торговли, в случае если она осуществляется по цене не ниже средневзвешенной себестоимости аналогичного товара.

Часть 1 статьи 6 Федерального закона предусматривает, что специальная защитная мера может быть применена, в случае "если импорт данного товара на таможенную территорию Российской Федерации осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства или потребления в Российской Федерации непосредственно конкурирующего товара) +.". Законопроект приводит данную статью в соответствие с положениями Соглашения ВТО о специальных защитных мерах, устанавливая, что в качестве доказательств роста импорта, необходимого для применения специальной защитной меры, могут рассматриваться только доказательства роста импорта в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства.

Законопроект дополняет часть 1 статьи 8 Федерального закона, касающуюся применения предварительных специальных пошлин, положением о возможности введения предварительной специальной пошлины только в условиях критического положения дел в отрасли российской экономики, как это предусмотрено положениями Соглашения ВТО по специальным защитным мерам.

Положения части 3 статьи 13 Федерального закона в соответствии с законопроектом дополняются ссылкой на то, что изменения в объемах демпингового импорта и влияние цен импортного товара на цены на российском рынке должно быть существенными, как это предусмотрено положениями статьи 3 Соглашения ВТО по применению статьи 6.

Законопроект дополняет часть 2 статьи 16 Федерального закона, определяющую подход к применению антидемпинговых пошлин, положениями, касающимися применения антидемпинговых пошлин в отношении тех иностранных производителей, для которых в ходе расследования не была рассчитана индивидуальная демпинговая маржа.

Статьи 17 и 24 Федерального закона определяют сроки действия антидемпинговых и компенсационных мер и принципы принятия решений о продлении действия или пересмотре антидемпинговой или компенсационной меры на основании результатов повторных расследований. Законопроект более подробно определяет принципы начала и проведения повторных антидемпинговых и компенсационных расследований, более четко определяет виды пересмотров антидемпинговых и компенсационных мер и основания для их осуществления.

Законопроект предусматривает уточнение части 8 статьи 26 Федерального закона в отношении порядка получения заключения федерального органа исполнительной власти в области антимонопольной политики о последствиях воздействия специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры на конкуренцию на рынке Российской Федерации.

Законопроект также дополняет положения статьи 35 Федерального закона в части содержания уведомлений о введении предварительных антидемпинговых и компенсационных пошлин, а также содержания уведомлений о завершении расследований, по итогам которых принято решение о введении антидемпинговой пошлины или компенсационной пошлины либо об одобрении обязательств.

В рамках данного законопроекта не требуется анализа соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики, а также проведения статистических, социологических и политологических исследований, так как вносимые изменения носят технико-юридический характер.

Юридические последствия принятия законопроекта состоят в достижении соответствия норм законодательства Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров нормам Всемирной торговой организации, что является необходимым условием для присоединения России к ВТО.


Текст документа сверен по:
рассылка