Недействующий

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 24 ноября 2006 года N 302-э/5


Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии

(с изменениями на 29 декабря 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 16 декабря 2012 года на основании
приказа ФСТ России от 30 октября 2012 года N 703-э
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФСТ России от 29 декабря 2010 года N 489-э/1 (Российская газета, N 11, 21.01.2011).

____________________________________________________________________



В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301; N 23, ст.2522), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст.791; 2005, N 1 (ч.II), ст.130; N 43, ст.4401; N 47, ст.4930; N 51, ст.5526; 2006, N 23, ст.2522; N 36, ст.3835; N 37, ст.3876), а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст.3876) и решением Правления ФСТ России от 24 ноября 2006 года N р-65-э/5

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.Новиков


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

8 декабря 2006 года,

регистрационный N 8575

Приложение  

     

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии

(с изменениями на 29 декабря 2010 года)

   

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст.1316; 1999, N 7, ст.880; 2003, N 2, ст.158; N 13, ст.1180; N 28, ст.2894; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (ч.I), ст.37; N 49, ст.5125;  N 52 (ч.I), ст.5597; 2006, N 1, ст.10), Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст.791; 2005, N 1 (ч.II), ст.130; N 43, ст.4401; N 47, ст.4930; N 51, ст.5526; 2006, N 23, ст.2522; N 36, ст.3835; N 37, ст.3876), а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст.3876).

2. Методические указания определяют основные положения расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии (далее - ГП) и предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - региональные органы) и гарантирующими поставщиками.

3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", в постановлении Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" и постановлении Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики".

II. Основные методические положения по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков

4. Размер сбытовой надбавки ГП рассчитывается исходя из необходимости компенсации ГП расходов, связанных с регулируемой деятельностью - поставкой электрической энергии потребителям и обеспечения экономически обоснованной прибылью.

5. В случае если ГП кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы от этой деятельности не учитываются при расчете размера сбытовой надбавки.

6. В случае если по итогам расчетного периода регулирования выявлены необоснованные расходы ГП за счет осуществления функций гарантирующего поставщика, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении сбытовой надбавки ГП на следующий расчетный период регулирования.

В случае если ГП в течение расчетного периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении размера сбытовой надбавки на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным принятием на обслуживание новых потребителей в силу публичности договорных отношений с ними и (или) с ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующим органом при установлении размера сбытовой надбавки на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).

7. Выявленные по данным отчетности не использованные в течение базового периода регулирования средства по отдельным статьям расходов учитываются регулирующими органами при установлении сбытовой надбавки на следующий период регулирования в качестве источника покрытия расходов следующего периода регулирования.

8. Регулирующий орган на основе предварительно согласованных с ним мероприятий по сокращению расходов ГП в соответствии с пунктом 8 Основ ценообразования обязан в течение 2 лет после окончания срока окупаемости затрат на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень удельных расходов, сложившихся в период, предшествующий сокращению расходов.

9. Необходимая валовая выручка (j) ГП (НВВ) на период регулирования для покрытия обоснованных расходов, связанных с осуществлением регулируемой деятельности с учетом корректировки по избытку (исключению необоснованных расходов) средств и возмещению недостатка средств, рассчитывается по формуле:

(1)


где:

- необходимая валовая выручка (j) ГП в расчетном периоде, обеспечивающая компенсацию экономически обоснованных расходов на осуществление регулируемой деятельности и получение прибыли, определяемой в соответствии с настоящими Методическими указаниями (руб.);

- экономически обоснованные расходы (j) ГП, подлежащие возмещению (со знаком "+") и исключению из (со знаком "-") в соответствии с пунктами 6, 7, 8 и 9 настоящих Методических указаний (руб.).

В необходимую валовую выручку ГП включаются расчетные на период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль (расходы, относимые на регулируемую деятельность и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2011 года приказом ФСТ России от 29 декабря 2010 года N 489-э/1. - См. предыдущую редакцию)

9.1. При установлении тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей по решению регионального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов сбытовая надбавка () дифференцируется с учетом применения понижающего коэффициента 0,7 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1998 года N 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 50, ст.6160; 2000, N 23, ст.2430) () (пункт дополнительно включен с 1 февраля 2011 года приказом ФСТ России от 29 декабря 2010 года N 489-э/1).

III. Расчет расходов, относимых на регулируемую деятельность гарантирующих поставщиков

10. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Основами ценообразования и настоящими Методическими указаниями.

11. Расчет расходов, связанных с осуществлением регулируемой деятельности производится по следующим составляющим:

материалы, используемые для хозяйственных нужд, - исходя из действующих норм и цен, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;

покупная энергия всех видов, расходуемая на осуществление регулируемого вида деятельности, включая отопление зданий;

топливо и горюче-смазочные материалы для обеспечения работы транспорта;

амортизационные отчисления на реновацию основных фондов и нематериальных активов - по нормам амортизационных отчислений, утвержденным в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке и в соответствии с принятым порядком начисления амортизации;

расходы на оплату труда персонала - в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования;

отчисления на социальные нужды - в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;

расходы на ремонт основных средств - в соответствии с пунктами 14 и 36 Основ ценообразования;

оплата работ и услуг сторонних организаций (расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунального хозяйства, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и др.) - исходя из необходимости проведения работ (оказания услуг), цен и тарифов на указанные работы и услуги, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;

арендные платежи - исходя из состава арендованного имущества и ставок арендной платы, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;

расходы на служебные командировки - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

расходы на обучение персонала - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

расходы на страхование (имущества, ответственности, обеспечение обязательств и др.) - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

расходы на создание и функционирование филиалов и представительств, необходимых для обслуживания потребителей;

другие расходы - в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Внереализационные расходы рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и включают в себя:

расходы по обслуживанию кредитов, выплату процентов по кредитам, привлекаемым ГП для поддержания необходимого оборотного капитала, для развития технологий ГП (закупка оборудования, программного обеспечения и создание баз данных о потребителях);

резерв по сомнительным долгам. В составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность. Уплата сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в сбытовую надбавку в предшествующий период регулирования, признается доходом и исключается из необходимой валовой выручки в следующем периоде регулирования с учетом уплаты налога на прибыль.

Распределение указанных в пунктах 11, 12 расходов между видами деятельности, осуществляемыми гарантирующим поставщиком, осуществляется в соответствии с учетной политикой, принятой в организации.

13. При расчете размера сбытовой надбавки за осуществление регулируемой деятельности учитывается величина прибыли (расходы, не перечисленные в пунктах 11 и 12 настоящих Методических указаний), необходимая для обеспечения ГП средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, средствами на развитие, для выплаты дивидендов и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов по следующим составляющим:

- налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые за счет прибыли, - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

- капитальные вложения - исходя из программы развития организации - гарантирующего поставщика, утвержденной в установленном порядке (программы развития, как правило, содержат: перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источник инвестиций (амортизация, прибыль, заемные средства и т.д.), расчет срока окупаемости инвестиций);

- расходы на социальные нужды - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- дивиденды по акциям - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- прибыль на прочие цели (с расшифровкой) - в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Расчет размера сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков

14. Средняя величина расходов ГП по обеспечению поставки 1 кВт·ч электрической энергии потребителям (), которая рассчитывается по формуле:

(2)


где:

- необходимая валовая выручка (j)-го ГП в расчетном периоде регулирования, определяемая по формуле (1), (руб.);     

- суммарный объем электрической энергии в расчетном периоде регулирования, поставляемый (j) ГП всем потребителям, (кВт·ч).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2011 года приказом ФСТ России от 29 декабря 2010 года N 489-э/1. - См. предыдущую редакцию)

15. Сбытовая надбавка (j) ГП для населения устанавливается равной значению средней величины расходов ГПj, функционирующего на территории субъекта Российской Федерации:

, (руб./кВт·ч),

(3)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»