ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о соответствии законодательным актам Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

постановляет:

1. Принять обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о соответствии законодательным актам Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением".

2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.

3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в "Парламентскую газету" для официального опубликования.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.Грызлов



Москва

24 ноября 2006 года

N 3810-4 ГД



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБРАЩЕНИЕ


К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову
о соответствии законодательным актам Российской Федерации постановления
 Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 654 "О деятельности
органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению)
 детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением"



Принято постановлением
Государственной Думы
24 ноября 2006 года
N 3810-4ГД


Уважаемый Михаил Ефимович!



Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" утверждено Положение о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением (далее - Положение).

По мнению депутатов Государственной Думы, ряд норм Положения не соответствует законодательным актам Российской Федерации.

Так, в соответствии со статьей 126_1 Семейного кодекса Российской Федерации деятельность органов и организаций иностранных государств по усыновлению детей (далее - иностранные организации по усыновлению детей) на территории Российской Федерации обусловлена определенными условиями:

осуществление такой деятельности на территории Российской Федерации только в силу международного договора Российской Федерации или на основе принципа взаимности;

наделение иностранными государствами иностранных организаций по усыновлению детей специальными полномочиями на осуществление соответствующей деятельности.

Вместе с тем в пункте 4 Положения не учитываются указанные требования.

Усыновление детей на территории Российской Федерации осуществляется без взимания какой-либо платы с кандидатов в усыновители. В то же время в соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Положения для получения разрешения на открытие своих представительств на территории Российской Федерации иностранные организации по усыновлению детей должны представить перечень услуг, предоставляемых кандидатам в усыновители, с указанием стоимости этих услуг, что, по мнению депутатов Государственной Думы, может повлечь за собой преследование коммерческих целей в деятельности иностранных организаций по усыновлению детей.

Пункт 20 Положения наделяет представительства иностранных организаций по усыновлению детей правом в установленном порядке представлять в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в Министерство образования и науки Российской Федерации документы кандидатов в усыновители для подбора ребенка на усыновление, получать производную информацию о ребенке, оформлять приглашения и оказывать визовую поддержку кандидатам в усыновители, участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении дел об усыновлении, получать решения суда об усыновлении, а также оказывать содействие усыновителям в оформлении свидетельства о рождении ребенка.

Указанные полномочия, по мнению депутатов Государственной Думы, не только не соответствуют Федеральному закону от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", Федеральному закону от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 15 ноября 1997 года N 143-Ф3 "Об актах гражданского состояния", но и могут привести к нарушению права детей, оставшихся без попечения родителей, на устройство в семьи граждан Российской Федерации в приоритетном порядке.

Кроме того, предусмотренное Положением осуществление контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях иностранных граждан, проживающих за пределами Российской Федерации, в виде представления представительствами иностранных организаций по усыновлению детей соответствующих отчетов и информации в органы исполнительной власти Российской Федерации не может иметь практическое значение, поскольку при отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации государственные органы Российской Федерации при неблагополучном положении ребенка в семье иностранного усыновителя не вправе вмешиваться в решение вопросов, касающихся дальнейшей жизни ребенка в этой семье или его возврата на территорию Российской Федерации.

Вопрос о необходимости заключения между Российской Федерацией и иностранными государствами двусторонних договоров о межгосударственном сотрудничестве в области усыновления неоднократно поднимался в обращениях Государственной Думы к Правительству Российской Федерации.

Депутаты Государственной Думы также отмечают, что до настоящего времени Правительством Российской Федерации не изданы нормативные правовые акты по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года в части мер, направленных на материальное стимулирование устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации и сокращение числа детей, находящихся в интернатных учреждениях.

В связи с вышеизложенным Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обращается к Вам, уважаемый Михаил Ефимович, с просьбой рассмотреть вопрос о соответствии законодательным актам Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением". Просим также ускорить издание Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов по реализации указанных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года.


 Москва

 24 ноября 2006 года


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Собрание законодательства
Российской Федерации,
N 49 (ч.II), 04.12.2006, ст.5169

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»