Недействующий

     

Проект N 358176-4

Вносится Президентом
Российской Федерации


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской
Федерации в результате объединения Иркутской области
 и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

Статья 1. Цель, основания и срок образования
 нового субъекта Российской Федерации

     

1. В соответствии со статьей 5 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" (далее - Федеральный конституционный закон "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации") в составе Российской Федерации образуется новый субъект в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации - Иркутской области и Усть- Ордынского Бурятского автономного округа.

2. Образование нового субъекта Российской Федерации осуществляется в целях ускорения социально-экономического развития Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, а также повышения уровня жизни населения указанных субъектов Российской Федерации.

3. Основаниями образования нового субъекта Российской Федерации являются:

1) совместное предложение органов государственной власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа об объединении указанных субъектов Российской Федерации и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта, направленное Президенту Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации";

2) поддержка Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" инициативы образования нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть- Ордынского Бурятского автономного округа;

3) результаты референдумов по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта, проведенных в Иркутской области и Усть-Ордынском Бурятском автономном округе в соответствии со статьей 11 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".

4. Новый субъект Российской Федерации считается образованным с 1 января 2008 года.

Статья 2. Статус и наименование нового субъекта Российской Федерации

     

1. Новый субъект Российской Федерации имеет статус области.

2. Новый субъект Российской Федерации имеет наименование Иркутская область (далее - новый субъект Российской Федерации).

Статья 3. Границы нового субъекта Российской Федерации


Границы нового субъекта Российской Федерации совпадают с границами Иркутской области на день вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона и охватывают территории объединившихся Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Статья 4. Прекращение существования Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

     

1. Иркутская область и Усть-Ордынский Бурятский автономный округ прекращают существование в качестве субъектов Российской Федерации с 1 января 2008 года.

2. Наименование Усть-Ордынский Бурятский автономный округ в связи с прекращением существования субъектов Российской Федерации, указанных в части 1 настоящей статьи, подлежит исключению из части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации.

Статья 5. Статус территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
 в составе нового субъекта Российской Федерации

     

1. В составе нового субъекта Российской Федерации в границах территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа создается административно-территориальная единица с особым статусом - Усть- Ордынский Бурятский округ (далее - административно-территориальная единица с особым статусом).

2. Статус административно-территориальной единицы, указанной в части 1 настоящей статьи, в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом устанавливается федеральными законами, уставом и законами нового субъекта Российской Федерации.

Статья 6. Правопреемство

     

1. Право собственности Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа на имущество государственной казны указанных субъектов Российской Федерации, на имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Иркутской

области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, а также иные права и обязанности осуществляются указанными субъектами Российской Федерации до дня образования нового субъекта Российской Федерации и переходят к новому субъекту Российской Федерации на основании настоящего Федерального конституционного закона со дня образования нового субъекта Российской Федерации.

2. Новый субъект Российской Федерации с 1 января 2008 года становится правопреемником Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, в том числе в отношениях, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, органами государственной власти иностранных государств, субъектами иностранных федеративных государств, административно- территориальными образованиями иностранных государств, международными и иными организациями, юридическими и физическими лицами. Указанное положение распространяется в том числе на право собственности, права акционера (участника) хозяйственных обществ, а также на иные права и обязанности Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

3. Органы государственной власти и иные государственные органы нового субъекта Российской Федерации становятся правопреемниками органов государственной власти и иных государственных органов Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, осуществлявших полномочия в соответствующей сфере деятельности, в том числе в отношениях, осуществлявшихся в соответствии с законодательством Российской Федерации с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, органами государственной власти иностранных государств, органами субъектов иностранных федеративных государств, органами административно-территориальных образований иностранных государств, международными и иными организациями, юридическими и физическими лицами. Указанное положение распространяется в том числе на полномочия собственника государственного имущества, права акционера (участника) хозяйственных обществ, а также на иные права и обязанности Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, осуществлявшиеся органами государственной власти и другими государственными органами Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

4. Изменения в учредительные документы учреждений, унитарных предприятий, а также в учредительные и другие документы иных организаций в связи с переходом права собственности, прав акционера (участника) хозяйственных обществ, иных прав и обязанностей Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа к новому субъекту Российской Федерации вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в срок не позднее 1 января 2009 года.

5. Вопросы правопреемства в части, не урегулированной настоящим Федеральным конституционным законом, регулируются законодательством Российской Федерации, а в части, им не урегулированной, подлежат урегулированию договорами и соглашениями, заключаемыми органами государственной власти нового субъекта Российской Федерации с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, органами государственной власти иностранных государств, органами субъектов иностранных федеративных государств, органами административно-территориальных образований иностранных государств, международными и иными организациями, юридическими и физическими лицами.

Статья 7. Переходный период образования нового субъекта Российской Федерации

     

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона и до дня завершения формирования законодательного (представительного) органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации (далее также - Законодательное Собрание нового субъекта Российской Федерации) первого созыва и высшего

исполнительного органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2009 года действует переходный период образования нового субъекта Российской Федерации (далее - переходный период).

2. В течение переходного периода осуществляется формирование органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации, указанных в части 1 настоящей статьи, а также завершается урегулирование иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом и пунктом 2 статьи 12 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".

3. В целях выполнения задач переходного периода координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Иркутской области и Усть- Ордынского Бурятского автономного округа по предметам совместного ведения Российской Федерации и указанных субъектов Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.

Статья 8. Функционирование законодательных


(представительных) органов государственной власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в переходный период

1. Законодательное собрание Иркутской области осуществляет полномочия Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации с 1 января 2008 года до дня завершения формирования Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва в правомочном составе.

2. Срок полномочий Законодательного собрания Иркутской области сокращается до дня завершения формирования Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва в правомочном составе.

3. Срок полномочий Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа сокращается до дня образования нового субъекта Российской Федерации.

4. При досрочном прекращении полномочий депутатов Законодательного собрания Иркутской области, депутатов Думы Усть- Ордынского Бурятского автономного округа после дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, за исключением случаев, когда соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации остается в неправомочном составе.

5. Дополнительные выборы депутатов Законодательного собрания Иркутской области или Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат Законодательного собрания Иркутской области или Думы Усть- Ордынского Бурятского автономного округа не может быть избран на срок более шести месяцев до окончания установленного настоящим Федеральным конституционным законом срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

6. Законодательное собрание Иркутской области и Дума Усть- Ордынского Бурятского автономного округа со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона и до окончания срока своих полномочий, установленного настоящим Федеральным конституционным законом, не могут осуществлять полномочия, касающиеся:

1) принятия законов и иных нормативных правовых актов, а также решений, в том числе о проведении референдумов, по вопросу о прекращении (приостановлении) процесса образования нового субъекта Российской Федерации;

2) принятия законов и иных нормативных правовых актов, а также решений по вопросу о выражении недоверия губернатору Иркутской области, главе администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и назначаемым ими должностным лицам, а также руководителям исполнительных органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, в назначении которых на должность принимали участие Законодательное собрание Иркутской области, Дума Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;

3) принятия постановлений об утверждении соглашений об изменении границ Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

7. Законодательное собрание Иркутской области в период осуществления полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации не может осуществлять полномочия, касающиеся:

1) принятия устава нового субъекта Российской Федерации;

2) принятия постановлений об утверждении соглашений об изменении границ нового субъекта Российской Федерации.

8. Дума Усть-Ордынского Бурятского автономного округа со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона и до окончания срока своих полномочий не может осуществлять полномочия, касающиеся:

1) принятия законов и иных нормативных правовых актов, а также осуществления других действий, связанных с отчуждением собственности

Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, за исключением безвозмездной передачи имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований;

2) утверждения договоров и соглашений с другими субъектами Российской Федерации, за исключением договоров и соглашений, заключаемых с Иркутской областью;

3) утверждения договоров и соглашений в сфере осуществления международных и внешнеэкономических связей.

9. В переходный период на депутатов Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа:

1) осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, - не распространяется требование о запрете замещать выборные муниципальные должности в муниципальных образованиях Усть- Ордынского Бурятского автономного округа;

2) осуществляющих депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, - не распространяется требование о запрете замещать выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях в границах Иркутской области.

Статья 9. Формирование законодательного


(представительного) органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации

1. Формирование Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва должно быть завершено не позднее 31 декабря 2008 года.

2. Выборы депутатов Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва проводятся 12 октября 2008 года.

3. Законодательное Собрание нового субъекта Российской Федерации первого созыва избирается сроком на пять лет и состоит из 50 депутатов, при этом:

1) 25 депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за областные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями;

2) 21 депутат избирается по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории нового субъекта Российской Федерации, за исключением территории административно-территориальной единицы с особым статусом, на основе средней нормы представительства избирателей, определяемой как частное от деления числа избирателей, зарегистрированных на территории нового субъекта Российской Федерации, кроме избирателей, зарегистрированных на территории административно- территориальной единицы с особым статусом, на число одномандатных избирательных округов (21);

3) 4 депутата избираются по многомандатному избирательному округу, который образуется на территории административно-территориальной единицы с особым статусом.

4. Выборы депутатов Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва назначает, организует и проводит временная избирательная комиссия, которая формируется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Избирательная кампания по выборам депутатов Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва начинается со дня официального опубликования решения временной избирательной комиссии о назначении выборов.

5. Организация и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдуме, а в части, им не урегулированной, - в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

6. Избирательная комиссия Иркутской области и избирательная комиссия Усть-Ордынского Бурятского автономного округа после дня образования нового субъекта Российской Федерации продолжают осуществлять свои полномочия в отношении соответствующих территорий нового субъекта Российской Федерации при проведении выборов и референдумов, организуемых в новом субъекте Российской Федерации, за исключением выборов депутатов Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва, до завершения формирования избирательной комиссии нового субъекта Российской Федерации, но не позднее 31 декабря 2008 года.

Статья 10. Функционирование исполнительных органов государственной власти
 Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного
 округа в переходный период

     

1. В течение переходного периода губернатор Иркутской области и глава администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа исполняют полномочия высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) соответственно Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, Усть- Ордынского Бурятского автономного округа и (или) нового субъекта Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»