Недействующий

     

Проект N 261586-4*
____________________________
* Согласно паспорту проекта,
проект внесен на рассмотрение
 Государственной Думы. -
Примечание "КОДЕКС".

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 100 и 151 Уголовно-процессуального
 кодекса Российской Федерации

Статья

     

1. Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027, N 30, ст. 3020, 3029, N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706, N 50, ст. 4847; 2004, N 11, ст. 914, N 27, ст. 2711; 2005, N 23, ст. 2200) следующие изменения:

1. В части второй статьи 100 слова ", предусмотренных статьями 205, 205.1, 206, 208, 209, 277, 278, 279, 281" заменить словами "в составе преступного сообщества или организованной группы, а также предусмотренных статьями 205, 205.1, 206, 208, 209, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 282.1, 282.2".

2. Часть 5 статьи 151:

1) после слова "статьями" дополнить цифрами "126, 127,";

2) после цифр "274," дополнить цифрами "282,".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 100 и 151
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"


В соответствии с пунктом 6 статьи 8* Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации в число основных задач, возложенных на органы ФСБ России, включено противодействие экстремистской деятельности, в то же время в соответствии с УПК РФ предварительное следствие о преступлениях, предусмотренных статьей 282 Уголовного кодекса РФ отнесено к исключительной подследственности органов прокуратуры. Данное обстоятельство существенно затрудняет осуществление оперативно-розыскных мероприятий в отношении лиц, в действиях которых усматриваются признаки преступлений, предусмотренных указанной статьей.

___________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Имеется ввиду пункт 6 пункта 8 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации  - Примечание "КОДЕКС".     

     

Аналогичного рода ситуация складывается и с расследованием преступлений, предусмотренных статьями 126, 127 Уголовного кодекса РФ, отнесенных к подследственности следователей прокуратуры и органов внутренних дел, в то время как изучение имеющейся оперативной практики показывает, что данная категория преступлений зачастую совершается членами и лидерами незаконных вооруженных формирований, задача борьбы с которыми в настоящее время является одной из приоритетных для органов госбезопасности.

В этой связи представляется целесообразным включение указанной категорий противоправных деяний в часть 5 статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающую альтернативную подследственность.

С учетом высокой степени общественной опасности преступлений, совершаемых в составе преступного сообщества или организованной группы, а также предусмотренных статьями 280, 282, 282_1, 282_2 УК РФ, предлагается внести соответствующие дополнения в статью 100 УПК РФ, устанавливающую срок заключения под стражу лиц, подозреваемых в причастности к указанной противоправной деятельности, до 30 суток без определения суда и предъявления обвинения.

     

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

На N 2.12-17/95 от 8 февраля 2006 г.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 261586-4 "О внесении изменений в статьи 100
и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
,
внесенный Парламентом Кабардино-Балкарской Республики


В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предусматривается распространение действия части второй статьи 100 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК) в отношении лиц, совершивших преступления в составе преступного сообщества или организованной группы, а также предусмотренные статьями 280, 282, 282_1, 282_2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК). Кроме того, законопроектом предлагается отнести производство предварительного следствия по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 126, 127 и 282 УК, к альтернативной подследственности органа, выявившего это преступление.

Предъявление обвинения подозреваемому не позднее 30 суток с момента применения к нему меры пресечения в порядке, определенном частью второй статьи 100 УПК, возможно лишь в исключительных случаях и только за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Вместе с тем виды преступлений, предложенные для включения в названную статью (за исключением предусмотренных частью третьей статьи 282_1 УК), относятся к категориям небольшой либо средней тяжести. С учетом общего подхода при формировании перечня статей части второй статьи 100 УПК, исходя из тяжести совершенного преступления, включение в их состав преступлений, относящихся к категориям небольшой и средней тяжести, как не представляющих повышенной общественной опасности, полагаем неоправданным. Кроме того, совершение преступления в составе организованной группы или преступного сообщества как квалифицирующий признак присутствует во многих составах преступлений. Следовательно, предложенные изменения повлекут за собой необоснованное расширение перечня преступлений, содержащегося в части второй статьи 100 УПК.

Преступления, ответственность за которые предусмотрена статьями 126, 127 (частями второй и третьей), 282 УК, отнесены к исключительной подследственности органов прокуратуры. В пояснительной записке не приводятся конкретные результаты анализа имеющейся практики, позволяющие сделать вывод о том, что органы прокуратуры не способны эффективно расследовать данные преступления, в связи с чем необходимо изменение установленных правил подследственности.

Следует также отметить, что ранее Правительством Российской Федерации рассматривался проект федерального закона N 125168-4 "О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации", внесенный Парламентом Кабардино-Балкарской Республики, предусматривающий аналогичные представленному законопроекту положения. Высказанные в официальном отзыве Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2005 г. N 1096п-П4 замечания в рассматриваемом законопроекте не учтены. Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 2687-IV ГД проект федерального закона N 125168-4 был отклонен.

С учетом изложенного представленный проект федерального закона Правительством Российской Федерации не поддерживается.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков




Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»