Недействующий

     

Проект N 286824-4*
____________________________
* Согласно паспорту проекта,
проект внесен на рассмотрение
Государственной Думы. -
Примечание "КОДЕКС".


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 23_1 федерального закона "О ветеранах"

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; N 19, ст. 2023; 2001, N 33, ст. 3427; 2002, N 30, ст. 3033, N 48, ст. 4743; 2003, N 19, ст. 1750; 2004, N 19, ст. 1837, N 25, ст. 2480, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25, N 19, ст. 1748; N 52, ст. 5576) следующее изменение:

подпункт 4 пункта 4 статьи 23_1 дополнить после слов "военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период," словами "(кроме лиц, указанной категории, на которых распространяется действие пункта 2 статьи 15 настоящего Федерального закона),".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

Президент
Российской Федерации
В. Путин



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 23_1 Федерального закона "О ветеранах"


В соответствии с пунктом "з" части 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (с изменениями от 18 ноября 1998 г., 2 января, 4 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля, 27 ноября, 24 декабря 2002 г., 6 мая, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 19, 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г. 8 мая, 19 декабря 2005 г.) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период (далее - участники последнего военного призыва) отнесены к категории участников Великой Отечественной войны.

Меры социальной поддержки участников последнего военного призыва установлены статьей 17 Федерального закона "О ветеранах".

Однако в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона "О ветеранах" участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны (т.е. согласно статьи 14 Федерального закона "О ветеранах") в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного медицинского освидетельствования.

Инвалидам войны установлена ежемесячная денежная выплата в соответствии со статьей 23_1 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004г. N 122-ФЗ и двух индексаций) в размере:

с 1.01.2005г.

2000 руб.

(в том числе стоимость набора социальных услуг - 450 руб.);

с 1.08.2005г.

2093 руб.

(в том числе стоимость набора социальных услуг - 450 руб.);

с 1.01.2006г.

2120 руб.

(в том числе стоимость набора социальных услуг - 477 руб.);

с 1.04.2006г.

2300 руб.

(в том числе стоимость набора социальных услуг - 477 руб.).


Однако участникам последнего военного призыва, в том числе ставшим инвалидами, на которых распространяется действие части 2 статьи 15 Федерального закона "О ветеранах", установлена ежемесячная денежная выплата в размере:

с 1.01.2005г.

600 руб.

(в том числе стоимость набора социальных услуг - 450 руб.);

с 1.08.2005г.

609 руб.

(в том числе стоимость набора социальных услуг - 450 руб.);

с 1.01.2006г.

636 руб.

(в том числе стоимость набора социальных услуг - 477 руб.);

с 1.04.2006г.

690 руб.

(в том числе стоимость набора социальных услуг - 477 руб.).


На практике возникает неоднозначное толкование норм ФЗ "О ветеранах" в части определения размера ЕДВ инвалидам - участникам последнего военного призыва.

Для устранения внутреннего противоречия норм ФЗ "О ветеранах" разработан проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23_1 Федерального закона "О ветеранах".

Реализация данного федерального закона потребует в 2006 году дополнительного финансирования из федерального бюджета.

На N 1-03/1887 от 8 июня 2005 г.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23_1
Федерального закона "О ветеранах"
, вносимый в
Государственную Думу Самарской губернской Думой


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предлагается военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставить ежемесячную денежную выплату, установленную для инвалидов Великой Отечественной войны.

Законопроектом предусмотрено распространить его действие на отношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Согласно общей концепции Федерального закона "О ветеранах" государство осуществляет особую социальную поддержку фронтовиков и других лиц, принимавших участие в боевых действиях в годы Великой Отечественной войны.

Указанная в законопроекте категория граждан не входила в состав действующей армии и не принимала непосредственного участия в боях. Исходя из этого этим гражданам статьей 17 Федерального закона "О ветеранах" установлены меры социальной поддержки в меньшем объеме, чем активным участникам Великой Отечественной войны. Аналогично законодательством решен вопрос о размере ежемесячной денежной выплаты, что является социально оправданным.

Финансово-экономическое обоснование к законопроекту, согласно которому потребуется выделение дополнительных средств федерального бюджета в размере 1,7 млрд.руб. в год, подготовлено без учета реальной численности инвалидов из числа военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, а также возможности получения указанной категорией граждан ежемесячных денежных выплат, установленных в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Законопроект не отвечает требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой при принятии федерального закона либо другого правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введении новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов.

Учитывая изложенное, проект федерального закона Правительством Российской Федерации не поддерживается.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков




Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»