Недействующий

     

Проект N 287353-4

Вносит Самарская Губернская Дума


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях


Статья 1


Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; N 19, ст. 1838; 2004, N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10,   ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25,   ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3124, 3131, N 50, ст.5247; 2006, N 6, ст. 636) следующие изменения:

1) главу 6 дополнить статьей 6.16 следующего содержания:



"Статья 6.16. Курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном
 транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения,
 организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных
 организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти


Курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака -

влечет наложение административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда.";

2) часть 3 статьи 11.17 изложить в следующей редакции:

"3. Курение табака на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения либо на судне морского или внутреннего водного транспорта -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда.";

3) главу 14 дополнить статьей 14.31 следующего содержания:



"Статья 14.31. Продажа табачных изделий с нарушением
законодательства об ограничении курения табака

1. Розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда с конфискацией табачных изделий или без таковой; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией табачных изделий или без таковой; на юридических лиц - от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией табачных изделий или без таковой.

2. Розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией табачных изделий или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией табачных изделий или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией табачных изделий или без таковой.

3. Розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией табачных изделий или без таковой; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией табачных изделий или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией табачных изделий или без таковой.";

4) часть 2 статьи 23.1 после цифр "14.29," дополнить цифрами "14.31,";

5) статью 23.13 изложить в следующей редакции:



"Статья 23.13. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав
 потребителей и благополучия человека, ее территориальные органы


1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 - 6.7, 6.16, частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов), частью 2 статьи 7.8, статьей 8.2, статьей 8.5 (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого водоснабжения, а также о радиационной обстановке), частью 2 статьи 8.6 (о порче земель опасными для здоровья людей и окружающей среды отходами производства и потребления), статьями 10.8 (в части нарушения правил хранения и реализации продуктов животноводства), 14.2, 14.4 - 14.8, 14.15, частью 3 статьи 14.16, статьей 14.31, статьей 19.14 (в части реализации, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, его заместители;

2) руководители территориальных органов федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, их заместители.";

6) статью 23.49 признать утратившей силу;

7) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 цифры "6.6-6.14, 6.15" заменить цифрами "6.6-6.16", после слов "частью 1 статьи 14.27," дополнить словами "статьей 14.31,".

     

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

   Президент
     Российской Федерации
В. Путин



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"


Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" разработан с целью устранения пробелов в действующем законодательстве, регулирующем отношения по ограничению курения табака.

10 июля 2001 г. Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (с изм. и доп. от 31 декабря 2002 г., 10 января 2003 г., 1 декабря 2004 г.), в соответствии с которым не допускается розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов; кроме того, не допускается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций и розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.

В целях снижения вредного воздействия табачного дыма тем же Законом запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака.

Нарушение установленного государством запрета розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет, а также курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, согласно п.2 статьи 4 и п.3 статьи 6 указанного закона, влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.

К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения либо на судне морского или внутреннего водного транспорта (часть 3 статьи 11.7 КоАП РФ) и за курение на мостах с деревянными настилами (статья 11.21 КоАП РФ).

Однако ответственность за нарушение вышеуказанных требований Федерального закона N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (с изм. и доп. от 31 декабря 2002 г., 10 января 2003 г., 1 декабря 2004 г.) не предусмотрена.

Таким образом, образовалась коллизия между федеральными законами, полностью парализующая реализацию рассматриваемого в проекте закона.

Проектом настоящего Федерального закона предлагается наделить правом рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.16 и 14.31 КоАП РФ органы федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которым Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями от 20 мая 2004 г., 15 марта, 14 ноября 2005г.) переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора упраздненного Министерства здравоохранения Российской Федерации, в сфере надзора на потребительском рынке - Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, в сфере защиты прав потребителей - упраздненного Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. В связи с этим в соответствии с частью 2 статьи 22.3 КоАП РФ в проект закона предлагается внести изменения, затрагивающие полномочия рассмотрения административных дел отдельными органами административной юрисдикции.

Принятие настоящего законопроекта позволит устранить имеющиеся пробелы действующего федерального законодательства.



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»