Недействующий

     

Проект N 344571-4

     Вносится членом Совета Федерации
      Федерального Собрания Российской Федерации


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации
 в части установления запрета на рекламу табака, табачных
изделий и курительных принадлежностей

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232) следующие изменения:

1) статью 7 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8) табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.";

2) статью 23 признать утратившей силу.

Статья 2


Внести в Федеральный закон от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2942; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 49, ст. 4847; 2006, N 31, ст. 3433) следующие изменения:

1) в статье 3 в пункте 3 в пятом абзаце цифру "4" заменить цифрой "50";

2) статью 5 изложить в следующей редакции:



"Статья 5. Запрещение рекламы табака и табачных изделий


На территории Российской Федерации запрещается реклама табака и табачных изделий, а также реклама курительных принадлежностей.".

Статья 3


Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона"О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации в части установления запрета на рекламу табака,
табачных изделий и курительных принадлежносте"


В настоящее время курение является одной из основных причин, вызывающих смертность в Российской Федерации. Общеизвестно, что курение значительно сокращает продолжительность человека, вызывает тяжелые и подчас неизлечимые хронические заболевания, такие как онкологические заболевания, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания дыхательных путей и т.д.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), 90 процентов смертей от рака легких, 75 процентов смертей - от хронического бронхита и 25 процентов смертей от ишемической болезни сердца обусловлены курением. Никотин, содержащийся в табаке, отнесен согласно ВОЗ к группе наркотиков. В никотине присутствует более 43 токсичных ингредиентов, вызывающих раковые опухоли.

По этим же данным табак убивает одного человека каждые 10 секунд, и без эффективных действий общественного здравоохранения этот уровень повысится до одного человека за три секунды к 2020 г. (ВОЗ).

В Российской Федерации в целом за последние годы уровень распространенности курения и его возрастающие тенденции достигли таких величин, что, по данным ВОЗ, приходится говорить о настоящей эпидемии табакокурения. В настоящее время 50-60 процентов мужчин являются регулярными курильщиками, среди некоторых контингентов эта цифра достигает 95 процентов. Курит более чем каждая десятая женщина. Среди старшеклассников и студентов табак употребляют уже 53 процента  юношей  и 28 процентов девушек.

Согласно данным, обнародованным министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, курение и вызываемые им заболевания ежегодно становятся причиной смерти не менее чем миллиона граждан Российской Федерации.

Подобная ситуация не может быть терпимой и государство обязано проводить комплекс мероприятий, направленных на ограничение курения табака и снижение числа курильщиков.

Одним из важнейших подобных мероприятий является установление полного запрета на рекламу табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. Подобная реклама, какими бы ограничениями она не сопровождалась способствует вовлечению людей к курению табака. Следовательно, подобная реклама недопустима. Следует также отметить, что общемировая тенденция в развитии законодательства о рекламе развивается именно в данном направлении. В частности полный запрет на рекламу табака, табачных изделий и курительных принадлежностей установлен в государствах Европейского Союза, имеются подобные прецеденты, и в государствах-участниках СНГ (такой запрет установлен на Украине). Кроме того, принятая ВОЗ рамочная конвенция по борьбе против табака призывает все государства полностью запретить в каком-либо виде рекламу табака и табачных изделий.

Проект федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части установления запрета на рекламу табака, табачных изделий и курительных принадлежностей" (далее - законопроект) разработан в целях установления подобного запрета в Российской Федерации.

Законопроект предусматривает полное запрещение в каком-либо виде рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. Кроме того, законопроект ужесточает требования к площади размещаемых предупреждающих надписей о вреде курения на пачках (упаковках) табачной продукции, повышая по аналогии, принятой в государствах Европейского Союза, общую площадь данных надписей с 4 до 50 процентов от общей площади поверхности пачек (упаковок) табачной продукции.

Принятие законопроекта позволит сохранить жизни десятков и даже сотен тысяч граждан Российской Федерации.

Принятие Законопроект не потребует принятия, отмены либо внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, а также дополнительных финансовых затрат за счет средств федерального  бюджета.



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»