• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

Приложение
к приказу
министра Минморфлота
от 3 мая 1989 года N 56

     
ПРАВИЛА
морской перевозки опасных грузов
(Правила МОПОГ)

РД 31.15.01-89

____________________________________________________________________
В дополнение к настоящим Правилам см.:
Изменение N 1 РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), утвержденное письмом Минморфлота СССР от 3 апреля 1991 года N ОТВ-16/24;
Изменение N 2 РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), утвержденное инструктивным письмом ДМТ МТ РФ от 9 июня 1994 года N ДМТ-35/1063 (приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 сентября 1998 года N 115 "О нормативных актах по вопросам регулирования производственной деятельности на морском транспорте" оставлено в действии без изменения);
Изменение N 3 РД 31.15.01-89 Правил морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), утвержденное приказом Минтранса России от 6 мая 1998 года N 49 (приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 сентября 1998 года N 115 "О нормативных актах по вопросам регулирования производственной деятельности на морском транспорте" оставлено в действии без изменения), с Дополнением к Изменению N 3 РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ).
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________


Приказ министра Минморфлота от 03.05.89 N 56 "О введении в действие РД 31.15.01-89 Правил морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ)"
Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I, разделы 1-19, приложения 1-14 и 16-22.
Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том II, приложение 15.

Том I


Взамен РД 31.11.31.04-78

Приказом министра морского флота СССР
N 56 от 03.05.89 срок введения в действие
установлен с 15 марта 1990 года



Настоящие Правила распространяются на перевозку на судах, а также на перегрузку и хранение в портах и портпунктах Министерства морского флота СССР:

опасных грузов в упаковке, в том числе сформированных в транспортные пакеты, загруженных в контейнеры или транспортные средства;

опасных грузов наливом в вагонах-цистернах, контейнерах-цистернах и автоцистернах;

порожних грузовых единиц не очищенных из-под остатков опасных грузов.

Правила не распространяются:

на перевозку грузов навалом и наливом на судах всех видов;

на разрядные грузы;

на опасные грузы категории 917 по ГОСТ 19433;

на судовые запасы, оборудование и снабжение;

на топливо, смазочные материалы, антифризы и хладоагенты транспортных средств и спецконтейнеров, необходимые для их функционирования.

Правила соответствуют Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 (СОЛАС-74) с поправками 1981 года и 1983 года и Международному Кодексу морской перевозки опасных грузов ИМО.

1. Общие положения

1.1. К опасным грузам относятся вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых в транспортном процессе может привести к гибели, травмированию, отравлению, облучению и заболеванию людей и животных, а также к взрыву, пожару и повреждению сооружений и транспортных средств, и соответствующими классификационным показателям и критериям.

1.2. Опасные грузы должны быть классифицированы:

отправителями СССР - по ГОСТ 19433;

отправителями других стран - по Международному Кодексу морской перевозки опасных грузов ИМО (МК МПОГ).

Классификацией по ГОСТ 19433 и МК МПОГ предусмотрено установление основного и, в необходимых случаях, дополнительных видов и степени опасности груза, а также группы совместимости взрывчатых материалов.

В соответствии с основным видом опасности установлены следующие классы опасных грузов:

класс 1 - взрывчатые материалы;

класс 2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости;

класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества; самовозгорающиеся вещества; вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

класс 5 - окисляющие вещества и органические пероксиды;

класс 6 - ядовитые вещества и инфекционные вещества;

класс 7 - радиоактивные материалы;

класс 8 - едкие и (или) коррозионные вещества;

класс 9 - прочие опасные вещества.

Принципы классификации грузов указанных классов в соответствии с дополнительными видами и степенью опасности, а также группами совместимости взрывчатых материалов, приведены в разделах 11-19 и в приложении 2, классификационные шифры по ГОСТ 19433 наиболее часто перевозимых опасных грузов - в приложениях 15 и 16.

Если специально не оговорено иное, требования, установленные настоящими Правилами для грузов определенного класса (подкласса), распространяются также на другие опасные грузы, характеризующиеся дополнительным видом опасности этого класса (подкласса).

1.3. К перевозке в упаковке допускаются опасные грузы:

поименованные в приложении 15 без указания о запрещении к перевозке;

не поименованные в приложении 15, но которые по своим физико-химическим свойствам и результатам классификации, а также средствам индивидуальной защиты, рекомендуемым огнетушащим средствам и мерам медицинской помощи могут быть отнесены (приравнены) к грузам под обобщенными наименованиями, указанными в табл.1-11 приложения 16.

Пестициды, не поименованные в приложении 15, должны относиться (приравниваться) к грузам под обобщенными наименованиями в соответствии с приложением 13.

Ядовитые вещества, не поименованные в приложении 15, перевозящиеся в технически чистом виде или в составе препарата (активные вещества) с целью использования как пестициды, а также поименованные в приложении 15, но перевозящиеся в составе препаратов-пестицидов (как активные вещества), должны относиться (приравниваться) к грузам под обобщенными наименованиями в соответствии с приложением 13.

1.4. Опасные грузы в упаковке принимаются к перевозке отдельными грузовыми местами (тарно-штучные грузы), а также сформированными в пакеты или загруженными в контейнеры или транспортные средства.

Грузы в комбинированной таре или упаковке, содержащей стеклянные, фарфоровые или керамические сосуды вместимостью более 3 л, а также грузы класса 1, требующие укладки категорий II-А, II-Б и II-С, допускаются к перевозке только в контейнерах или транспортных средствах.

1.5. К перевозке наливом в контейнерах-цистернах, автоцистернах и вагонах-цистернах допускаются опасные грузы, поименованные в приложении 17.

1.6. Опасные грузы в упаковке, не поименованные в приложении 15 и которые не могут быть отнесены (приравнены) к грузам под обобщенными наименованиями, указанными в табл.1-11 приложения 16, а также грузы в цистернах, не поименованные в приложении 17, могут быть допущены к перевозке только с разрешения Главного управления перевозок, эксплуатации флота и портов Минморфлота СССР (Главфлот). Для получения такого разрешения отправитель не менее чем за 40 дней до начала планируемого квартала перевозки должен представить:

для грузов классов 1, 7 - классификационный шифр по ГОСТ 19433 или МК МПОГ, характеристику и описание упаковки, указания или инструкции по мерам безопасности;

для грузов остальных классов - характеристику груза по форме, приведенной в приложении 19.

Перевозка таких грузов из портов других стран может быть допущена судовладельцем при наличии разрешения компетентного органа страны, принявшей МК МПОГ. Список стран, принявших МК МПОГ, и их компетентных органов приведены в приложении 12.

1.7. Грузы подкласса 6.2 - инфекционные вещества, а также грузы других классов, требующие соблюдения специального технологического режима перевозки (термостатирования, газосброса из цистерн, инертизации и т.д.), допускаются к перевозке только при наличии инструкции, разработанной специализированной организацией Минморфлота СССР и согласованной с отправителем, получателем и перевозчиком.

Заявки на разработку инструкций должны подаваться в Главфлот не менее чем за 3 месяца до начала планируемого квартала перевозки.

1.8. Опасные грузы, разрешенные к перевозке, допускаются также к хранению в портах за исключением грузов, перегрузка которых осуществляется только по прямому варианту, как указано в разд.5.

1.9. Порожние грузовые единицы, не очищенные из-под остатков опасных грузов, допускаются к перевозке, перегрузке и хранению в портах только в исправном состоянии и на условиях последнего перевозившегося в них груза.

Недезактивированная упаковка из-под радиоактивных материалов (грузы класса 7) допускается к перевозке на условиях грузов категории 719, как указано в подразд.17.3.

1.10. К перевозке, перегрузке и хранению в портах не допускаются:

опасные грузы, поименованные в приложении 15 с указанием о запрещении их к перевозке;

опасные грузы без ингибирующих, стабилизирующих, растворяющих или увлажняющих компонентов, если в наименованиях грузов, приводимых в приложениях 15, 16 и 17, такие компоненты указаны, а также если их концентрация менее установленной в этих приложениях.

1.11. При отправке опасных грузов, требующих наличия специальных огнетушащих средств, отправитель должен предоставить такие средства и, в необходимых случаях, устройства для их подачи. Требуемое количество специальных огнетушащих средств согласовывается отправителем и перевозчиком. В случае предоставления таких средств и устройств перевозчиком отправитель должен возместить перевозчику их стоимость.

1.12. Опасные грузы, количество которых в потребительской и транспортной таре не превышает пределов, установленных в приложении 2, могут быть предъявлены к перевозке как "опасные грузы в мелкой расфасовке".

На опасные грузы в мелкой расфасовке не распространяется действие настоящих Правил по маркировке грузов.

1.13. К перевозке как "опасные грузы в мелкой расфасовке" не допускаются:

опасные грузы высокой степени опасности;

взрывчатые материалы класса 1;

газы подклассов 2.2, 2.3, 2.4 (кроме аэрозолей);

саморазлагающиеся вещества подкласса 4.1 (категории 415-418);

вещества подкласса 4.2, а также грузы других классов, характеризующиеся видом опасности подкласса 4.2;

органические пероксиды подкласса 5.2 (за исключением наборов лабораторных реактивов, в которых могут содержаться небольшие количества этих веществ);

инфекционные вещества подкласса 6.2;

радиоактивные материалы класса 7;

опасные грузы, для которых установленная в приложениях 15 и 16 допустимая вместимость (масса нетто) внутренней тары и (или) максимальная масса брутто транспортной тары менее указанной в приложении 2 для грузов соответствующего класса (подкласса).

1.14. К перевозке как неопасные грузы принимаются:

грузы класса 9 (кроме веществ в аэрозольной упаковке), упакованные в потребительскую тару вместимостью не более 1 л или массой нетто не более 1 кг, если масса брутто транспортной тары не превышает 10 кг;

грузы, поименованные в приложениях 15 и 16, если их количество в упаковке, состав и содержание компонентов соответствуют указанным в графе "Примечания" приложений как для неопасных грузов.

1.15. Грузовые единицы с опасным грузом, а также порожние грузовые единицы, не очищенные из-под остатков опасных грузов, должны иметь маркировку, характеризующую транспортную опасность груза (для неочищенных тары, контейнеров и транспортных средств - последнего перевозившегося в них груза).

Маркировка должна производиться:

отправителями СССР - по ГОСТ 19433 (приложение 2);

отправителями других стран - по МК МПОГ.

Номера чертежей знаков опасности по ГОСТ 19433 наиболее часто перевозимых грузов приведены в приложениях 15 и 16.

Если при перевозке груза для его охлаждения в контейнере или транспортном средстве используется УГЛЕРОДА ДИОКСИД твердый (сухой лед), отправителем на внешней стороне двери контейнера или транспортного средства должна быть нанесена предупредительная надпись: "ОПАСНО. ВНУТРИ ТВЕРДЫЙ COРД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I (СУХОЙ ЛЕД), ПЕРЕД ВХОДОМ ХОРОШО ВЕНТИЛИРОВАТЬ", при отправке на экспорт - "DANGEROUS. COРД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I GAS (DRY ICE) INSIDE, VENTILATE THOROUGHLY BEFORE ENTERING".

Если контейнер или транспортное средство предъявляется к перевозке с грузом под фумигацией, то отправителем на внешней стороне двери контейнера или транспортного средства должна быть нанесена предупредительная надпись:

"ФУМИГАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНА МЕТОДОМ ... (дата и время). ОПАСНО. ПЕРЕД ВХОДОМ ХОРОШО ВЕНТИЛИРОВАТЬ", при отправке на экспорт - "EMPLOYED METHOD OF FUMIGATION ... (date and time). DANGER. VENTILATE THOROUGHLY BEFORE ENTERING".

1.16. Способы нанесения и материалы для маркировки должны быть такими, чтобы информация оставалась различимой при пребывании грузовых единиц в морской воде не менее трех месяцев.

1.17. В заявке на перевозку опасного груза, подаваемой отправителем (министерством, ведомством, объединением) при централизованном планировании, должно быть указано, что груз допущен к морской перевозке Правилами МОПОГ.

1.18. О предстоящей отправке опасного груза отправитель должен подать перевозчику письменную заявку по форме, приведенной в приложении 10, не менее чем за двое суток при отправке на пассажирских судах и не менее чем за семь суток при отправке на грузовых судах.

В прямом железнодорожно-паромном сообщении заявка подается по форме и в сроки, согласованные органами морского и железнодорожного транспорта.

1.19. При отправке опасного груза отправитель должен представить:

комплект необходимых грузовых перевозочных документов;

Свидетельство о выполнении требований Правил МОПОГ по форме, приведенной в приложении 10 (для отправителей СССР) или декларации (сертификаты) в соответствии с требованиями, установленными в п.9.4 и 12.3.7 Общего введения в МК МПОГ (для отправителей других стран);

экземпляр инструкции по перевозке груза в соответствии с п.1.7.

При отправке порожних не очищенных из-под остатков опасных грузов тары, контейнеров и транспортных средств отправитель должен представить только комплект грузовых перевозочных документов.

При отправке грузов класса 7 или недезактивированных порожних упаковочных комплектов из-под таких грузов отправитель в необходимых случаях должен приложить также документы, указанные в разд.17.

1.20. В грузовых перевозочных документах в графе "Наименование груза" должно быть в следующей последовательности указано:

транспортное наименование груза;

номер класса (для грузов классов 2, 3, 7, 8, 9), подкласса (для грузов классов 1, 4, 5, 6) и группа совместимости (для грузов класса 1), а также в скобках классификационный шифр по ГОСТ 19433;

серийный номер ООН опасного груза;

является ли груз загрязнителем моря;

характеристика основного и дополнительного видов опасности груза;

масса нетто (для грузов класса 1);

дополнительная информация о грузе.

Указания по транспортным наименованиям опасных грузов приведены в приложении 11.

Номера классов и подклассов, группы совместимости, серийные номера ООН опасных грузов, а также сведения о том, является ли груз загрязнителем моря, приведены в приложениях 15 и 16.

Характеристики основных и дополнительных видов опасности грузов приведены в приложении 2.

Дополнительная информация о грузе должна включать значения:

температуры вспышки (для ЛВЖ);

температуры разложения (для грузов категорий 416, 417, 521, 522);

температуры отвердевания увлажнителя (для взрывчатых материалов, перевозимых в увлажненном состоянии).

В дополнительную информацию могут включаться другие сведения, способствующие обеспечению безопасности перевозки.

При оформлении грузовых документов на перевозку порожних грузовых единиц, не очищенных из-под остатков опасных грузов, перед наименованием груза должно быть указано: "Неочищенный вагон из-под ...", "Неочищенная тара из-под ...", "Неочищенный контейнер из-под ...".

При оформлении грузовых документов на перевозку грузовых единиц с опасными грузами в мелкой расфасовке в графу "Наименование груза" дополнительно должна быть внесена запись: "Мелкая расфасовка".

При оформлении грузовых документов на перевозку грузов класса 7 должны быть выполнены требования, установленные в подразделе 17.3.

Примеры.

1. АММОНИЯ ПИКРАТ, подкласс 1.ID. N ООН 0004, взрывается, 25 кг;

2. ДЕЙТЕРИЙ, класс 2 (2311), N ООН 1957, воспламеняющийся газ;

3. ДЕКАЛИН, класс 3 (3313), N ООН 1147, легковоспламеняющаяся жидкость, РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I 57°C;

4. АНИЗИДИНЫ, подкласс 6.1 (6163), N ООН 2431, ЗАГРЯЗНИТЕЛЬ МОРЯ, слабоядовито;

5. N,N-ДИЭТИЛ ЭТИЛЕНДИАМИН, класс 8 (8242), N ООН 2685, едкая легковоспламеняющаяся жидкость, РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I 46°C;

6. БАРИЯ ХЛОРАТ, подкласс 5.1 (5122), N ООН 1445, окислитель, яд, мелкая расфасовка;

7. НЕОЧИЩЕННАЯ ТАРА ИЗ-ПОД ДЕКАЛИНА, класс 3 (3313), N ООН 1147, легковоспламеняющаяся жидкость, РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I 57°C.

1.21. При отправке грузов, требующих для обеспечения их сохранности и безопасности перевозки соблюдения определенных температурно-влажностных режимов хранения и перевозки, отправитель по требованию перевозчика должен представить Свидетельство (произвольной формы) о составе и свойствах груза.

1.22. Перевозка ручной кладью грузов класса 7 должна производиться в соответствии с указаниями, приводимыми в п.17.3.26.

Перевозка ручной кладью грузов других классов, а также любых опасных грузов грузобагажом запрещается.

1.23. Грузы, разрешенные настоящими Правилами к перевозке только на открытой палубе, перевозятся на открытой палубе без согласования с отправителем. Остальные опасные грузы допускаются к перевозке на открытой палубе только с письменного согласия отправителя.

1.24. Загрузка отправителями контейнеров и транспортных средств тарно-штучными и пакетированными опасными грузами должна производиться в соответствии с требованиями, приводимыми в подразд.5.3.

1.25. На каждом судне (в порту), осуществляющем экспортные и импортные перевозки, должен быть полный комплект Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ). При перевозке грузов иностранных фрахтователей (ГИФ) наименование, классификация, упаковка, маркировка грузов и грузовая документация регламентируются МК МПОГ.

1.26. Перевозка опасных грузов на судах Минморфлота в экспорте, импорте и ГИФе без соблюдения настоящих Правил запрещается, однако ничто не должно препятствовать капитану судна, перевозящего опасные грузы, производить действия, не предписанные настоящими Правилами, если они вызваны форс-мажорными обстоятельствами и направлены на спасение людей, судна и груза от грозящей опасности.

1.27. Обязанности членов экипажей судов в вопросах, связанных с транспортированием опасных грузов, устанавливаются Уставом службы на судах Министерства морского флота Союза ССР и соответствующими должностными инструкциями.

1.28. Грузоотправитель и грузополучатель должны руководствоваться настоящими Правилами в части качественного состояния опасных грузов, их упаковки, маркировки, оформления грузовой документации, наличия специальных огнетушащих средств, а также приема и выдачи грузов в портах отправления и назначения.

1.29. Экспортные и импортные перевозки опасных грузов морем на иностранных судах регламентируются МК МПОГ.

2. Требования к упаковке, укрупненным грузовым единицам и транспортным средствам

2.1. Требования к упаковке

2.1.1. Упаковка опасных грузов должна обеспечивать сохранность продукции в условиях воздействия внешней среды (температура, влажность, вибрация, статические и динамические нагрузки и т.д.), обычно встречающихся при морской перевозке.

Соответствие упаковки предъявляемого к перевозке опасного груза требованиям настоящих Правил должно быть удостоверено грузоотправителем в Свидетельстве о выполнении требований Правил МОПОГ на отправку опасного груза (приложение 10).

2.1.2. Упаковка опасных грузов (кроме грузов классов 2, 7) должна соответствовать требованиям:

ГОСТ 26319 - при отправке из СССР;

МК МПОГ - при отправке из других стран.

Вид, тип, исполнение, обозначение и маркировка транспортной тары по ГОСТ 26319 и МК МПОГ приведены в приложении 3.

2.1.3. Для опасных грузов, допускаемых к перевозке в соответствии с п.1.3, должна применяться упаковка, указанная в приложениях 15 и 16.

В случае, если в приложениях 15 и 16 в графе "Упаковка" указан номер таблицы приложения 4, для перевозки груза может применяться любая упаковка из приведенных в данной таблице.

В случае, если в приложениях 15 или 16 указан индекс упаковки и номер таблицы, для данного груза должна применяться только упаковка, приведенная в таблице под этим индексом.

Допущение перевозки груза в стеклянной упаковке означает также допущение его перевозки в керамической или фарфоровой.

Применение иной упаковки допускается только по разрешению Главфлота при условии, что отправителем будет представлено подтвержденное испытаниями свидетельство эффективности такой упаковки.

2.1.4. Требования к упаковке опасных грузов, допускаемых к перевозке по разрешению Главфлота, устанавливаются при выдаче разрешения или инструкции по технологии перевозки грузов (п.1.6 и 1.7).

2.1.5. Упаковка грузов класса 2 (газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением) должна соответствовать требованиям нормативно-технической документации на продукцию.

2.1.6. Упаковка грузов класса 7 (радиоактивные материалы) должна соответствовать требованиям, установленным в разд.17.

2.1.7. Механическая прочность транспортной тары и упаковки по ГОСТ 26319 и МК МПОГ характеризуется группой упаковки, которая устанавливается, как правило, в зависимости от степени опасности груза в соответствии с табл.2.1.

Таблица 2.1

Степень опасности груза

Группа упаковки

Высокая

I

Средняя

II

Низкая

III


Требуемая группа упаковки для конкретных опасных грузов приведена в приложениях 15 и 16.

Упаковка грузов класса 1 должна отвечать требованиям, установленным для группы II.

Упаковка группы I может применяться также для грузов средней (за исключением грузов категорий 415-418) и низкой степени опасности, упаковки группы II - также для грузов низкой степени опасности.

Опасные грузы в мелкой расфасовке допускается укладывать в транспортную тару, отвечающую требованиям, предъявляемым к упаковке группы III.

Основные показатели механической прочности транспортной тары для опасных грузов (кроме грузов классов 2 и 7) по ГОСТ 26319 и МК МПОГ приведены в приложении 3.

2.1.8. Механическая прочность упаковки должна быть удостоверена:

испытаниями, проведенными органами государственного технического надзора или предприятием-изготовителем - для упаковки грузов классов 2, 7 и подкласса 6.2;

испытаниями, проведенными в соответствии с ГОСТ 26319 или МК МПОГ предприятием-изготовителем или грузоотправителем - для упаковки грузов остальных классов.

2.1.9. Материалы, из которых изготовлена упаковка, включая укупорочные средства, сепарационные прокладки и поглощающие материалы, должны быть инертными по отношению к упакованному в них грузу или иметь инертное покрытие (прокладку, вкладыш).

2.1.10. Герметичная укупорка тары обязательна для:

газов, кроме охлажденных невоспламеняющихся неядовитых (подкласс 2.1), перевозимых в сосудах с газосбросом типа сосуда Дюара;

жидкостей, способных выделять легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие или коррозионные пары (газы);

твердых веществ, перевозимых в увлажненном или ингибированном (жидким или легколетучим ингибитором) состоянии;

веществ, опасно взаимодействующих с воздухом;

веществ, становящихся взрывчатыми при высыхании.

2.1.11. Устройства для сброса внутреннего давления допускается устанавливать при условии, что количество выделяющихся паров недостаточно для образования в грузовом помещении воспламеняющихся или токсичных смесей.

2.1.12. При наливе в таре должно быть оставлено незаполненное жидкостью пространство, объем которого должен быть не менее рассчитанного по формуле:

РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I = РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I (1 - РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I),


где РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I - внутренний объем тары, мРД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I;

РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I - степень наполнения.

Степень наполнения определяется по формуле:

РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I = РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I,


где РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I - температурный коэффициент объемного расширения жидкости, °CРД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I;

РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I - температура жидкости при наливе, °C;

РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I - максимальная степень наполнения, значение которой принимается в зависимости от температурного коэффициента объемного расширения жидкости, как указано в табл.2.2.

Таблица 2.2

РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I, °CРД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

До 0,0010

0,985

Свыше 0,0010 до 0,0014

0,980

Свыше 0,0014

0,975

2.1.13. Возвратная тара перед наливом жидкости должна пройти испытание на герметичность по ГОСТ 26319 и быть проверена на отсутствие следов коррозии и других повреждений.

2.1.14. Упаковка для грузов классов 2 и 7 должна проходить периодические освидетельствования, установленные нормативно-технической документацией (НТД) на продукцию.

2.1.15. Внутренние сосуды из стекла, керамики или фарфора комбинированной тары должны быть плотно укупорены и помещены в ящики, обрешетки, корзины или барабаны с заполнением промежутков инертным прокладочным и (или) поглощающим материалом так, чтобы сосуд не перемещался в наружной таре во время транспортирования. Наружная тара должна полностью закрывать внутренний сосуд и защищать его от механических повреждений.

2.1.16. После заполнения опасным грузом тара должна быть тщательно очищена снаружи от потеков жидкости или россыпи твердых веществ.

2.1.17. В одну упаковку допускается помещать только совместимые опасные грузы.

2.2. Требования к транспортным пакетам

2.2.1. Пакеты и средства пакетирования должны соответствовать требованиям НТД на продукцию, быть испытаны и допущены к эксплуатации в установленном порядке.

При отправке грузов из СССР пакеты должны соответствовать требованиям ГОСТ 9078 и ГОСТ 9570, а средства скрепления тарно-штучных грузов в пакетах - ГОСТ 21650.

Средства пакетирования должны обеспечивать сохранную перевозку (складирование) пакетов в несколько ярусов по высоте в соответствии с требованиями ГОСТ 26652, не должны создавать ценообразования при их установке, снятии или случайном разрыве средств скрепления.

При формировании и расформировании пакетов следует руководствоваться ГОСТ 26663 и НТД на продукцию.

2.2.2. Материалы и конструкция средств пакетирования должны выбираться с учетом свойств опасного груза, массы брутто и динамических нагрузок, возникающих в процессе перевозки и грузовых операций, статических нагрузок при укладке пакетов, а также климатических условий в районе перевозки. Применяемые материалы должны быть совместимы с грузом.

Пакеты с опасными грузами, сформированные с помощью мягких, жестких и полужестких стропов и лент, должны быть установлены на прокладки.

2.2.3. Поддоны всех типов, применяемые для пакетирования опасных грузов в транспортной таре, должны выдерживать нагрузку при штабелировании в четыре яруса с полной их грузоподъемностью и обеспечивать сохранность груза и тары.

2.2.4. Пакетирование опасных грузов непосредственно в потребительской таре (металлические банки вместимостью не более 5 л) допускается только для вязких грузов класса 3 низкой степени опасности (краски, лаки и т.п.) и только в ящичных или стоечных поддонах при условии, что отправителем будут проведены испытания, подтверждающие прочность пакетов при их укладке в четыре яруса и динамических нагрузках, характерных для морской перевозки. Результаты испытаний должны быть представлены перевозчику в виде акта или свидетельства.

Отправка таких пакетов должна быть согласована отправителем с грузополучателем и портом назначения.

2.3. Требования к универсальным и специальным контейнерам для грузов класса 1

2.3.1. Крупнотоннажные универсальные контейнеры должны соответствовать требованиям ГОСТ 20259, ГОСТ 20260, стандарта ИСО 1496/1, СТ СЭВ 2471-80, Правил Регистра СССР по изготовлению контейнеров, Международной конвенции по безопасным контейнерам, 1972 год и Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 год.

2.3.2. Для грузов класса 1 должны использоваться универсальные крупнотоннажные (длиной не более 6,1 м) или специальные контейнеры грузоотправителя, отвечающие требованиям ГОСТ 19747 и НТД на их изготовление.

2.3.3. Контейнеры не должны иметь:

щелей и углублений, в которых могут скапливаться опасные грузы при их россыпи или розливе;

выступающих частей на внутренней поверхности, которые могут повредить упаковку груза;

выступающих частей на наружной поверхности, которые могут повредить рядом стоящие контейнеры или привести к травмированию людей.

Конструкция контейнера должна исключать попадание в грузовой объем искр или других источников воспламенения груза.

2.3.4. Запрещается использовать контейнеры, имеющие дефекты структурных элементов, такие, как вмятины или изгибы размером более 19 мм (независимо от длины), трещины, разломы, не функционирующие закрывающие устройства, значительную коррозию структурных элементов, боковых стенок или крыши.

2.4. Требования к контейнерам-цистернам

2.4.1. Контейнеры-цистерны (КЦ) должны соответствовать требованиям стандарта ИСО 1496/3, СТ СЭВ 3438-81, крупнотоннажные контейнеры-цистерны - также требованиям Правил Регистра СССР по изготовлению контейнеров, Международной конвенции по безопасным контейнерам, 1972 год и Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 год.

2.4.2. Контейнеры-цистерны для жидких опасных грузов должны соответствовать требованиям МК МПОГ.

2.4.3. Контейнеры-цистерны для неохлажденных сжиженных газов должны соответствовать требованиям МК МПОГ к пятому типу КЦ, для охлажденных сжиженных газов - к седьмому типу КЦ.

2.4.4. Каждый контейнер-цистерна должен иметь две информационные таблички.

На первой табличке должны быть помещены следующие сведения:

Страна изготовитель

Обозначение КЦ

U
N

Страна
допущения

Номер
допущения

Допускаемые виды
транспорта

Наименование
изготовителя ……………...................................................................................................…

Заводской номер ..................................................................................................................

Шифр проекта .......................................................................................................................

Год изготовления ..................................................................................................................

Пробное давление (манометрическое), кПа (кгс/смРД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I) ......................................................

Рабочее давление (манометрическое), кПа (кгс/смРД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I) ......................................................

Общая вместимость, л..........................................................................................................

Вместимость по отсекам, л ..................................................................................................

Рабочее давление (манометрическое) устройства нагрева, кПа (кгс/мРД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I) ......................

Дата первоначального гидравлического испытания ..........................................................

Материал цистерны ..............................................................................................................

Расчетная температура .......................................................................................................

Номинальная толщина стенки по мягкой стали, мм ..............................................……

Облицовочный материал ...........................................................................................….

Месяц, год, пробное давление кПа (кгс/смРД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I) последнего гидравлического
испытания, клеймо эксперта .....................................................................................…..


На первой информационной табличке на КЦ для охлажденных сжиженных газов должен быть указан также тип применяемой теплоизоляции: вакуумная или теплоизоляционный материал.

На второй табличке должны быть помещены следующие сведения:

Наименование владельца ..............................................................................................

Наименование грузов, допускаемых к перевозке .........................................................

Максимальная температура груза, °C ............................................................................

Месяц, год последнего освидетельствования, клеймо эксперта ................................

Максимальная масса брутто, кг .....................................................................................

Масса порожней цистерны, кг ........................................................................................


На второй табличке на КЦ для охлажденных сжиженных газов должно быть указано также время (в сутках), в течение которого произойдет такой нагрев груза от начальной температуры, который приведет к повышению давления до максимально допустимого.

2.4.5. Тип, параметры и максимальная степень наполнения контейнеров-цистерн для конкретных опасных грузов должны соответствовать указанным в приложении 17.

2.4.6. Каждый контейнер-цистерна после изготовления должен пройти первоначальное, а в процессе эксплуатации - очередное освидетельствования в порядке и объеме, установленных в НТД на их изготовление и эксплуатацию. Дата и результаты освидетельствования должны быть внесены в информационные таблички.

2.5. Требования к железнодорожным транспортным средствам

2.5.1. Железнодорожные транспортные средства (ЖТС), используемые для перевозки опасных грузов в смешанном сообщении, должны соответствовать требованиям утвержденной в установленном порядке НТД на их изготовление и правилам перевозки опасных грузов, действующим на железнодорожном транспорте страны, где эксплуатируется данное ЖТС, или приложению XI к Международным правилам перевозки опасных грузов по железным дорогам (RID).

2.5.2. Каждое железнодорожное транспортное средство должно быть допущено к эксплуатации органом государственного технического надзора.

2.5.3. Вагоны-цистерны, предназначенные для перевозки конкретных опасных грузов, должны соответствовать требованиям, установленным в приложении 17.

2.5.4. Степень наполнения вагонов-цистерн жидкостями и сжиженными газами должна соответствовать установленной в приложении 17.

2.6. Требования к автотранспортным средствам

2.6.1. Автотранспортные средства (АТС), используемые для перевозки опасных грузов в смешанном сообщении, должны соответствовать требованиям НТД на их изготовление и правилам перевозки опасных грузов, действующим на автомобильном транспорте страны, где эксплуатируется данное АТС, или приложению В Ia к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ADR).

2.6.2. Каждое автотранспортное средство должно иметь свидетельство органа технического надзора о допуске к перевозке опасных грузов.

2.6.3. Автотранспортные средства, перевозящие грузы класса 1 или легковоспламеняющиеся жидкости, должны быть оборудованы искрогасителями на выхлопных трубах.

Аккумуляторные и другие АТС с электроприводами, используемые для перевозки опасных грузов, способных выделять легковоспламеняющиеся пары или газы, должны иметь электрооборудование во взрывозащищенном исполнении.

2.6.4. Типы, основные параметры и степень наполнения автоцистерн для конкретных опасных грузов должны соответствовать требованиям, установленным в приложении 17.

2.6.5. Автоцистерны, перевозящие взрывоопасные или легковоспламеняющиеся жидкости, должны иметь приспособление для заземления.

2.6.6. Автотранспортные средства должны быть оборудованы устройствами для крепления их на борту судна.

3. Требования к судам, перевозящим опасные грузы

3.1. Требования к судовым системам, конструкциям, оборудованию и снабжению

3.1.1. Системы, конструкции и оборудование судна и грузовых помещений в зависимости от типа судна, а также от вида и степени опасности перевозимого груза, должны соответствовать всем или отдельным требованиям, указанным в подпунктах 3.1.1.1-3.1.1.15.

3.1.1.1. Закрытые грузовые помещения судов должны быть оборудованы стационарной одобренного Регистром СССР типа автоматической системой обнаружения пожара. В системах, основанных на принципе контроля проб воздуха, должны быть предусмотрены меры против утечек или попадания этих проб в воздух жилых или служебных помещений. В помещении, в котором установлена аппаратура контроля, должна быть надпись, предписывающая, что пробы воздуха после анализа должны удаляться в атмосферу.

3.1.1.2. Водопожарная система должна обеспечивать немедленную подачу воды в грузовое помещение.

На судах, где машинные помещения имеют периодически безвахтенное обслуживание или когда несение вахты в нем осуществляется только одним человеком, немедленная подача воды должна обеспечиваться либо путем дистанционного пуска одного из главных пожарных насосов с ходового мостика или из поста управления системами пожаротушения, либо путем постоянного поддержания давления в пожарной магистрали, одним из главных пожарных насосов.

3.1.1.3. Водопожарная система должна подавать в любую часть порожнего грузового помещения такое количество воды, которое обеспечивается четырьмя стволами с предусмотренными на судне насадками при давлении, указанном в ч.VI Правил классификации и постройки морских судов Регистра СССР.

3.1.1.4. Закрытые грузовые помещения с целью их эффективного охлаждения должны быть оборудованы стационарной системой водораспыления с интенсивностью, установленной в п.3.4.2.1 ч.VI Правил классификации и постройки морских судов Регистра СССР, либо системой затопления. В грузовых помещениях или на их отдельных участках, площадью не более 100 мРД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I, допускается для этой цели использование пожарных рукавов, обеспечивающих указанную выше интенсивность подачи воды.

Во всех случаях устройства слива и осушения должны предотвращать образование свободной поверхности воды в грузовом помещении. Если это не обеспечивается, должен быть произведен расчет, подтверждающий, что судно с заполненным водой помещением (помещениями) соответствует требованиям, изложенным в ч.V Правил классификации и постройки морских судов Регистра СССР.

Вместо систем водораспыления или затопления могут быть использованы системы с другим эффективно охлаждающим веществом, одобренным Регистром СССР.

3.1.1.5. Грузовые помещения в дополнение к водопожарной системе должны быть оборудованы стационарной системой пожаротушения в соответствии с п.3.1.2.1 ч.VI Правил классификации и постройки морских судов Регистра СССР.

Открытые грузовые помещения судов с горизонтальным способом погрузки (кроме лихтеровозов), а также их закрытые грузовые помещения, эффективное закрытие которых в случае применения систем объемного пожаротушения не обеспечено, должны быть оборудованы в качестве дополнительной стационарной системой водораспыления, защищающей все участки палубы, либо другой, не менее эффективной системой, одобренной Регистром СССР. Устройства слива и осушения должны отвечать требованиям, изложенным в подпункте 3.1.1.4.

3.1.1.6. Система осушения грузовых помещений должна отвечать требованиям, изложенным в ч.VI Правил классификации и постройки морских судов Регистра СССР. Допускается применение неавтономной системы осушения, исключающей непреднамеренное осушение помещений с опасным грузом и попадание льяльных вод из таких помещений в другие грузовые и машинные помещения.

3.1.1.7. Электрооборудование и электропроводка, а также любое другое оборудование, которое может стать источником воспламенения взрывоопасных (воспламеняющихся) паров или газов, не должны размещаться в закрытых и открытых грузовых помещениях.

Допускается установка электрооборудования только во взрывозащищенном исполнении:

искробезопасного (Exi);

с оболочкой под избыточным давлением (Exp);

с взрывонепроницаемой оболочкой (Exd);

повышенной надежности против взрыва (Exe).

Допустимость и способы прокладки кабелей являются в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром СССР.

Установка электрооборудования и кабелей, не отвечающих вышеуказанным требованиям, допускается только в том случае, если они при грузовых операциях и перевозке опасного груза будут отключены. При этом должны быть предусмотрены меры, исключающие их непреднамеренное включение.

3.1.1.8. Закрытые грузовые помещения должны быть оборудованы искусственной вентиляцией, обеспечивающей не менее чем шесть воздухообменов в час исходя из объема порожнего грузового помещения. Для судов-контейнеровозов, а также для грузовых помещений судов других типов, предназначенных и оборудованных для перевозки контейнеров, допускается двукратный воздухообмен в час, если опасные грузы перевозятся в закрытых контейнерах.

При перевозке грузов подкласса 2.3 с относительной плотностью паров по воздуху менее 1, а также грузов подкласса 4.3, способных выделять такие пары, приемные отверстия вентиляционных систем должны быть расположены в верхней части грузовых помещений. При перевозке остальных опасных грузов, требующих применения вентиляционных систем с указанной производительностью, приемные отверстия должны быть расположены в нижней части грузового помещения.

3.1.1.9. Конструкция вентиляторов должна исключать возможность воспламенения взрывоопасных (воспламеняющихся) паров или газов.

Электродвигатели вентиляторов, расположенные внутри всасывающего канала или в невентилируемой выгородке, должны быть взрывозащищенными (подпункт 3.1.1.7).

Наружные приемные и вытяжные отверстия вентиляционной системы должны быть оборудованы пламепрерывающей арматурой.

3.1.1.10. Грузовые помещения не должны быть смежными с жилыми или служебными помещениями.

Для судов с горизонтальным способом погрузки это требование распространяется только на перевозку грузов класса 1 (кроме группы 1.4S) и означает, что такие грузы не должны размещаться непосредственно над и под жилыми и служебными помещениями, а также на расстоянии менее 3 м от переборок или участков палуб, отделяющих грузовое помещение от жилого или служебного.

3.1.1.11. На судах с горизонтальным способом погрузки входы в грузовые помещения из жилых, служебных и машинных помещений (включая выгородки трапов и лифты) должны быть оборудованы устройствами, предотвращающими проникновение через них опасных паров и газов. Если это условие не соблюдается, в помещениях, смежных с грузовым, должно быть обеспечено повышенное давление воздуха, предотвращающее попадание в них паров и газов из грузового помещения.

3.1.1.12. Переборки и палубы, отделяющие машинные помещения категории А от грузовых, должны иметь противопожарную изоляцию типа А-60. При этом грузы класса 1 (кроме группы 1.4S) не должны размещаться непосредственно над и под машинными помещениями, а также на расстоянии менее 3 м от переборок или участков палуб, отделяющих грузовое помещение от машинного. При всякой другой изоляции опасные грузы, кроме грузов класса 1 (исключая группу 1.4S), перевозка которых в этом случае запрещена, должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от таких переборок или участков палуб.

Указанное требование распространяется на лихтеровозы только в части запрета размещения грузов класса 1 (кроме группы 1.4S) непосредственно над и под машинным помещением.

3.1.1.13. Эксплуатируемые в рейсе источники тепла с температурой поверхности более 50°C (паропроводы, топливные танки с системой подогрева и т.д.), расположенные в закрытых грузовых помещениях или смежные с ними, должны быть теплоизолированы так, чтобы температура наружной поверхности их изоляции не превышала 50°C.

3.1.1.14. Газовыпускные и дымовые трубопроводы главных и вспомогательных двигателей, котлов и инсинераторов должны быть оборудованы искрогасителями или искроулавливателями.

3.1.1.15. Конструкция закрытий грузовых люков верхних и нижних палуб должна обеспечивать плавное и безударное движение люковых крышек, исключающее ценообразование.

3.1.2. Закрытые грузовые помещения рекомендуется оборудовать стационарными системами измерения температуры груза, а также температуры, относительной влажности и состава воздуха помещения.

При отсутствии таких систем должны быть предусмотрены другие способы определения указанных параметров.

3.1.3. Суда, перевозящие опасные грузы, в дополнение к нормам, установленным в разд.5 ч.VI Правил классификации и постройки морских судов Регистра СССР, должны быть снабжены:

1) переносными огнетушителями общей вместимостью не менее 12 кг сухого порошка или другого равноценного огнетушащего средства для тушения пожара в грузовых помещениях;

2) двумя автономными дыхательными аппаратами, работающими на сжатом воздухе, и компрессором для их зарядки, или запасными баллонами к дыхательным аппаратам;

3) в дополнение к комплектам снаряжения пожарного должно быть предусмотрено четыре полных комплекта защитной одежды, стойкой к химическому воздействию перевозимого груза. Защитная одежда должна закрывать весь кожный покров.

Таблица 3.1

Применение требований к грузовым помещениям и судам, пригодным для перевозки всей номенклатуры опасных грузов в зависимости от вида судна

Требование (номер пункта

Вид грузового помещения судна

или подпункта Правил,

Откры-

Открытое

Закрытое грузовое помещение

в котором оно изложено)

тая палуба

грузовое
помеще-
ние
накатных
судов

универ-
сального
и
пассажир-
ского
ненакат-
ного судна

накатного
судна,
парома

контей-
неровоза

лихтеро-
воза

Автоматическая система обнаружения пожара (3.1.1.1)

-

-

+

+

+

+РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

_______________
РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I Не требуется для грузового помещения лихтеровозов, если лихтеры эффективно закрыты или вентиляция лихтеров производится с шестикратным воздухообменом в час и удалением воздуха за пределы грузового помещения лихтеровоза.

Немедленная подача воды водопожарной системой (3.1.1.2)

+

+

+

+

+

+

Обеспечение питания четырех пожарных стволов (3.1.1.3)

+

+

+

+

+

-

Система водораспыления или затопления (3.1.1.4)

-

+

+

+

+

+

Система дополнительного пожаротушения (3.1.1.5)

-

+

+

+

+

+

Система осушения грузовых помещений (3.1.1.6)

-

-

+

+

+

-

Электрическое оборудование грузовых помещений (3.1.1.7)

-

+

+

+

+

+РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

_______________
РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I Не требуется для грузового помещения лихтеровозов, если лихтеры эффективно закрыты или вентиляция лихтеров производится с шестикратным воздухообменом в час и удалением воздуха за пределы грузового помещения лихтеровоза.

Вентиляционная система с шестикратным воздухообменом (3.1.1.8)

-

-

+

+

+РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

+РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

_______________
РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I Не требуется для грузового помещения лихтеровозов, если лихтеры эффективно закрыты или вентиляция лихтеров производится с шестикратным воздухообменом в час и удалением воздуха за пределы грузового помещения лихтеровоза.

РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I Для контейнеровозов и других судов, предназначенных и оборудованных для перевозки контейнеров, допускается вентиляционная система с двухкратным воздухообменом, если опасные грузы перевозятся в закрытых контейнерах.

Взрывозащищенность вентиляторов и наличие пламепрерывающей арматуры (3.1.1.9)

-

-

+

+

+

+РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

_______________
РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том IНе требуется при перевозке эффективно закрытых лихтеров.

Несмежность жилых и служебных помещений с грузовыми (3.1.1.10)

+РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

+

+

+РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

+

+

_______________
РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I Только в случае перевозки грузов класса 1 (кроме 14S).

Плотность закрытия входов в грузовые помещения (3.1.1.11)

-

-

-

+

-

-

Перекрытия типа А-60 (3.1.1.12)

+

+

+

+

+РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

-

_______________
РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том IТребование применяется только к палубам.

Изоляция источников тепла (3.1.1.13)

-

-

+

-

+РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

-

_______________
РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том IТребование применяется только к палубам.

Искрогасители выхлопных и дымовых труб (3.1.1.14)

+РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

+РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

+РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

+РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

+РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

-

_______________
РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I Не требуется при перевозке грузов в закрытых контейнерах и эффективно закрытых лихтерах, а также не распространяется на участки палубы, находящиеся вне зоны досягаемости искр.

РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I Не требуется при перевозке грузов в закрытых контейнерах, закрытых транспортных средствах при наличии пламепрерывающей арматуры на наружных отверстиях вентиляционных каналов, а также на грузовые помещения, наружные вентиляционные отверстия которых расположены вне зоны досягаемости искр.

Люковые закрытия (3.1.1.15)

-

-

+РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

-

-

-

_______________
РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I Не требуется при перевозке закрытых контейнеров.

Контроль

температуры,

+

+

+

+

+

+

влажности,

-

-

+

+

+

-

состава воздуха (3.1.2)

+

+

+

+

+

+

Дополнительные огнетушители (3.1.4)

+

+

+

+

+

-

Дополнительные дыхательные аппараты и компрессор (3.1.4)

+

+

+

+

+

-

Дополнительные комплекты защитной одежды (3.1.4)

+

+

+

+

+

-


Примечания. 1. Знаком "+" отмечены требования, которые должны выполняться.

2. Знаком "-" отмечены требования, которые могут не выполняться.

3.1.4. Перечень требований к судам и грузовым помещениям, пригодным для перевозки опасных грузов всей номенклатуры, приведен в табл.3.1, для перевозки грузов конкретных классов, подклассов и категорий - в табл.3.2.

То или иное требование к системам, оборудованию, конструкциям и дополнительному снабжению судна определенного вида должно выполняться при перевозке опасного груза конкретного класса, подкласса и категории, если оно отмечено знаком "+" в соответствующих колонках табл.3.1 и 3.2.

3.2. Документы о годности судна к перевозке опасных грузов

3.2.1. Суда, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь Свидетельство о соответствии конструкции и оборудования судна требованиям Правила 54 гл.II-2 Поправок 1981 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74), выданное Регистром СССР.

3.2.2. В дополнение к Свидетельству по п.3.2.1 судам, предназначенным для перевозки опасных грузов, должен быть выдан Технологический акт, устанавливающий приспособленность судна к перевозке опасных грузов в соответствии с их классификацией по ГОСТ 19433 и видом грузовой единицы, а также условия размещения груза на судне и в конкретных грузовых помещениях согласно их категориям. Указанный акт выдается морским пароходством или другим судовладельцем, эксплуатирующим данное судно.

Технологический акт составляется на основании Правил МОПОГ (разделы 3, 4, 11-19, приложения 5, 15, 16) по форме, приведенной в приложении 10, комиссией, назначаемой приказом начальника пароходства (руководителя предприятия), в составе представителей технического отдела, отдела технологии перевозок, службы безопасности мореплавания, пожарно-технической службы ВОХР, службы (отдела) охраны труда и техники безопасности и администрации судна. По поручению судовладельца функции комиссии могут быть переданы специализированной организации Минморфлота СССР по перевозке опасных грузов.

Срок действия акта - 4 года.

Акт теряет силу в следующих случаях: после истечения срока его действия, после аварии, после введения конструктивных изменений в противопожарные, осушительные и вентиляционные системы грузовых помещений, их оборудование, включая электрооборудование и кабельные трассы, теплоизоляцию источников тепла, искрогасительные устройства дымовых и газовыпускных трубопроводов котлов и двигателей, огнестойкие конструкции палуб и переборок или выхода их из строя.

К акту рекомендуется прикладывать схемы грузовых помещений с указанием расположения смежных жилых, служебных и машинных помещений, а также источников тепла.

3.2.3. Категории закрытых и открытых грузовых помещений обозначаются номером (цифры от 1 до 7), который дополняется одним или несколькими буквенными индексами в случаях, оговоренных в п.3.2.5.

Категория открытых палуб обозначается буквенным индексом П, который дополняется буквенными индексами И и (или) С в случаях, оговоренных в п.3.2.5.

Таблица 3.2

Применение требований к грузовым помещениям и судам, пригодным для перевозки опасных грузов,
в зависимости от свойств опасных грузов

Но-

Номер

Требование (номер пункта или подпункта Правил, в котором оно изложено)

мер
клас-
са

подкласса или
категории груза

Авто-
мати-
чес-

Не-
мед-
лен-

Обес-
пе-
че-

Сис-
тема
оро-

Систе-
ма
до-

Систе-
ма
осуше-

Элек-
три-
чес-

Вен-
ти-
ляци-

Взры-
воза-
щищен-

Несмеж-
ность
жилых

Плот-
ность
закры-

Пере-
крытия
типа

Изоля-
ция
источ-

Искро-
гаси-
тели

Люко-
вые
закры-

Контроль технологического
режима (3.1.2)

Дополнительное снабжение
(3.1.3)

кая
сис-
тема
об-
на-
ру-
же-
ния
по-
жара
(3.1.1.1)

ная
по-
да-
ча
воды
водо-
по-
жар-
ной
сис-
те-
мой
(3.1.1.2)

ние
пода-
чи
воды
рав-
ное
четы-
рем
ство-
лам
(3.1.1.3)

ше-
ния
или
за-
топ-
ле-
ния
(3.1.1.4)

пол-
ни-
тель-
ного
пожа-
роту-
ше-
ния
(3.1.1.5)

ния
грузо-
вого
поме-
щения
(3.1.1.6)

кое
обору-
дова-
ние
грузо-
вого
поме-
щения
(3.1.1.7)

цион-
ная
сис-
тема
с шес-
ти-
крат-
ным
возду-
хооб-
меном
(3.1.1.8)

ность
венти-
ля-
тора
и
нали-
чие
пла-
ме-
пре-
ры-
ваю-
щей
арма-
туры
(3.1.1.9)

и
слу-
жеб-
ных
поме-
щений
с гру-
зо-
выми
(3.1.1.10)

тия
входов
из
жилых
и
слу-
жеб-
ных
поме-
щений
в гру-
зо-
вые
(3.1.1.11)

А-60
(3.1.1.12)

ников
тепла
(3.1, 1.13)

(3.1.1.14)

тия
(3.1.1.15)

тем-
пера-
туры
груза
и воз-
духа
ГП

влаж-
ности
воз-
духа
ГП

сос-
тава
воз-
духа

ог-
не-
туши-
те-
лями

дыха-
тель-
ными
ап-
пара-
тами

ком-
плек-
тами
за-
щит-
ной
одеж-
ды

1

1.1-1.3, 1.4 (кроме 1.4S), 1.5

+

+

+

+

+

-

+

-

-

+

-

+

+

+

+

-

-

-

-

+

-

14S

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

2

2.1

+

+

-

-

+

-

-

+РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

-

+РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

+РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

+

+

-

-

-

-

+

-

+

+

_______________
РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I Только для сосудов типа Дюара.

РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I Не распространяется на суда с горизонтальным способом погрузки.

2.2РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

+

-

+

+

_______________
РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том IПеревозится только на открытой палубе.

2.3

+

+

+

-

+

-

+

+

+

+РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

+

+

+

+

+

-

-

+

-

+

+

_______________
РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I Не распространяется на суда с горизонтальным способом погрузки.

РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

Название документа: РД 31.15.01-89 Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), Том I

Номер документа: 56

Вид документа: Приказ Минморфлота СССР

РД

Принявший орган: Минморфлот СССР

Статус: Действующий

Опубликован: /Министерство морского флота СССР, Правила МОПОГ - М.: В/О "Мортехинформреклама", 1990 год
Дата принятия: 03 мая 1989

Дата начала действия: 15 марта 1990