РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 11 Федерального
закона "О погребении и похоронном деле"
В подпункте 4 пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 146; 1998, N 30, ст. 3613; 2001, N 23, ст. 2282; 2002, N 30, ст.3033; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 17, ст.1482) слова "ветераны боевых действий на территориях других государств" заменить словами "ветераны боевых действий (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах").
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Настоящий проект федерального закона направлен на уточнение правовой нормы подпункта 4 пункта 3 статьи 11 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" в части гарантий на погребение ветеранов боевых действий - военнослужащих, непосредственно принимавших участие в контртеррористических операций на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней территориях Российской Федерации. Следует отметить, что лица, несущие военную службу, которая является особым видом государственной службы, выполняют конституционно значимые функции по обеспечению обороны и безопасности страны, прав и свобод граждан, и осуществляют ее в публичных интересах. Это обуславливает содержание и характер обязанностей государства по отношению и к достойному их погребению.
В правоприменительной практике сложилась неоднозначность в части реализации подпункта 4 пункта 3 статьи 11 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" в отношении указанных лиц. Право на государственные гарантии по их погребению за счет средств федерального органа исполнительной власти в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти закреплено статьей 24 Федерального закона "О ветеранах". Вместе с тем, подпунктом 4 пункта 3 статьи 11 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" такие гарантии определены только умершим ветеранам, принимавшим участие в боевых действий на территориях других государств независимо от общей продолжительности военной службы (службы), тогда как с 1 января 2004 года Федеральный закон от 27 ноября 2002 года N 158-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "О ветеранах" предоставил военнослужащим, принимавшим участие в условиях вооруженного конфликта и контртеррористических операциях в Чеченской Республики и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации меры социальной поддержки ветеранов боевых действий.
Своим постановлением от 14 декабря 2005 года N 765 Правительство Российской Федерации практически учло изменение, предлагаемое настоящим проектом федерального закона.
Законопроект закрепляет эту правовую гарантию для ветеранов боевых действий (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах") в специальном Федеральном законе "О погребении и похоронном деле" в части погребения граждан, которые непосредственно с риском для жизни и здоровья участвовали в боевых действиях по пресечению террористической деятельности на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней территорий, защищали свободу, независимость и территориальную целостность нашего государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 11
Федерального закона "О погребении и похоронном деле", вносимый депутатами
Государственной Думы Ю.Н.Родионовым и О.Ю.Селиверстовой
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроект направлен на приведение Федерального закона "О погребении и похоронном деле" в соответствие с Федеральным законом "О ветеранах" в целях установления гарантий на погребение ветеранов боевых действий - военнослужащих, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта.
Правительством Российской Федерации законопроект поддерживается.
Вместе с тем более тщательной проработки и конкретизации требует финансово-экономическое обоснование законопроекта в части расчетных данных о дополнительных средствах, необходимых федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим оплату расходов на погребение.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков
Текст документа сверен по:
рассылка