Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПИСЬМО

от 15 февраля 2006 года N 10/1-351


О результатах проверок территориальных органов ФСИН России органами государственного финансового контроля в 2005 году


В соответствии с указанием ГУИН Минюста России (исх. N 18/54/3-138 от 13 февраля 2004 года) территориальными органами ФСИН России в адрес Главной контрольно-ревизионной инспекции ФСИН России (далее - ГКРИ) были представлены сведения о проведенных проверках органами государственного финансового контроля подразделений ФСИН России за 2005 год.

Анализ представленных сведений показал, что органами государственного финансового контроля в 2005 году было проведено 282 проверки в территориальных органах ФСИН России и их подразделениях, в ходе которых выявлено финансовых нарушений на общую сумму 104456,65 тыс.рублей.

Наибольшие суммы финансовых нарушений были выявлены в ГУФСИН, УФСИН России по Хабаровскому краю (врид В.Г.Конецких) - 8166,05 тыс.рублей (7,84% от общей суммы), Владимирской (А.Ф.Ладик) - 11772,56 тыс.рублей (11,3%), Липецкой (Ю.В.Щедрин) - 4556,13 тыс.рублей (4,38%), Орловской (В.А.Суровцев) - 13046,1 тыс.рублей (12,52%), Самарской (В.С.Яковлев) - 4471,54 тыс.рублей (4,29%), Свердловской (Н.Е.Ткачев) - 5549 тыс.рублей (5,32%), Тюменской (С.П.Зарубин) - 19583,84 тыс.рублей (18,79%), Челябинской (В.С.Жидков) - 2605,18 тыс.рублей (2,5%) областям.

В общей сумме финансовых нарушений, выявленных проверками органов государственного финансового контроля, наибольшую долю составляет нецелевое, неправомерное и необоснованное расходование средств федерального бюджета - 53002,81 тыс.рублей, что составляет 50,86% от общей суммы выявленных финансовых нарушений. Наибольшие суммы допущены в ГУФСИН, УФСИН России по Хабаровскому краю (врид В.Г.Конецких) - 6080,78 тыс.рублей, Владимирской (А.Ф.Ладик) - 7614,93 тыс.рублей, Костромской (врио А.В.Лещенко) - 3381 тыс.рублей, Свердловской (Н.Е.Ткачев) - 5548,5 тыс.рублей, Тюменской (С.П.Зарубин) - 16800,87 тыс.рублей областям.

Согласно ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нецелевое использование бюджетных средств органами государственного финансового контроля на должностных лиц подразделений УФСИН России по Калининградской (В.Ф.Маленчук), Тюменской (С.П.Зарубин) областям и Ямало-Ненецкому автономному округу (А.С.Замша) был наложен административный штраф.

Значительные нарушения в начислении и уплате налогов выявлены налоговыми органами в ГУФСИН, УФСИН России по Владимирской (А.Ф.Ладик) - 1099,8 тыс.рублей, Воронежской (Н.А.Белогорцев) - 4462,5 тыс.рублей, Липецкой (Ю.И.Щедрин) - 2715,52 тыс.рублей, Пермской (А.Н.Соколов) - 2567,3 тыс.рублей, Самарской (В.С.Яковлев) - 2551,4 тыс.рублей областям.

Начислены пени и штрафы за неполную и несвоевременную уплату налогов в бюджет в ГУФСИН, УФСИН России по Республике Мордовия (В.А.Мальков) - 615 тыс.рублей, Владимирской (А.Ф.Ладик) - 561,27 тыс.рублей, Липецкой (Ю.И.Щедрин) - 1683,34 тыс.рублей, Пермской (А.Н.Соколов) - 225,5 тыс.рублей, Самарской (В.С.Яковлев) - 881,4 тыс.рублей областям.

Ввиду ослабления контроля за оприходованием, учетом, хранением и списанием материальных ценностей со стороны должностных лиц проверяемых подразделений ФСИН России ревизиями и проверками органов государственного контроля были выявлены излишки товарно-материальных ценностей, денежных и основных средств на общую сумму 151,3 тыс.рублей, а также их недостачи на сумму 120,7 тыс.рублей. Наибольшие суммы излишек выявлены в ГУФСИН, УФСИН России по Республике Башкортостан (В.В.Шалыгин) - 48,5 тыс.рублей, Калининградской (В.Ф.Маленчук) - 13,8 тыс.рублей, Саратовской (Л.Г.Шостак) - 54,2 тыс.рублей областям; недостач - в ГУФСИН России по Самарской (В.С.Яковлев) - 105,4 тыс.рублей, Саратовской (Л.Г.Шостак) - 14,3 тыс.рублей областям.

Также при проверке бухгалтерской отчетности были выявлены следующие нарушения:

искажение отчетных и учетных данных, нарушения в области организации и ведения бухгалтерского учета выявлено на общую сумму 17830,12 рублей, в том числе в ГУФСИН, УФСИН России по Владимирской (А.Ф.Ладик) - 1046,3 тыс.рублей, Волгоградской (И.В.Сизов) - 598,64 тыс.рублей, Орловской (В.А.Суровцев) - 12243,6 тыс.рублей, Тюменской (С.П.Зарубин) - 2689,1 тыс.рублей, Ярославской (И.А.Мудров) - 1163,6 тыс.рублей областям;

сумма дебиторской задолженности не отражалась в регистрах бухгалтерского учета, необоснованно списывалась и занижалась в УФСИН России по Республике Марий Эл (М.А.Айрян) - 138,69 тыс.рублей и Хабаровскому краю (врид В Г.Конецких) - 63,4 тыс.рублей.

В УФСИН России по Костромской области (врио А.В.Лещенко) необоснованно была выделена материальная помощь сотрудникам на приобретение жилья в сумме 865 тыс.рублей.

Анализ представленных территориальными органами ФСИН России сведений о проверках и ревизиях органами государственного финансового контроля за 2005 год показал, что из общей суммы выявленных финансовых нарушений по состоянию на 20 января 2006 года возмещено 31610,07 тыс.рублей (30,26% от выявленных нарушений).

Перечислено в доход бюджета и восстановлено за счет внебюджетных источников 4890,31 тыс.рублей, оприходованы излишки на сумму 100,51 тыс.рублей. Устранено искажение отчетных и учетных данных в ведении бюджетного учета путем исправительных проводок на сумму 10959,21 тыс.рублей. Возмещено путем внесения в кассу и на расчетный счет учреждений виновными лицами и организациями 14485,45 тыс.рублей.

Не во всех территориальных органах ФСИН России, в которых проверками Федеральной службы финансово-бюджетного надзора России было выявлено нецелевое использование бюджетных средств, была организована претензионная работа по урегулированию разногласий и устранению выявленных недостатков.

С положительной стороны следует отметить работу в данном направлении УФСИН России по Пензенской (А.К.Суменков) и Ярославской (И.А.Мудров) областям.

Основными причинами выявленных финансовых нарушений являлись:

отсутствие должного контроля со стороны руководителей территориальных органов ФСИН России за выполнением подчиненными им должностными лицами обязанностей по обеспечению целевого использования бюджетных ассигнований, сохранности материальных ценностей и денежных средств;

формальный подход к осуществлению внутреннего финансового и хозяйственного контроля;

упущения в организации контрольно-ревизионной работы в территориальных органах ФСИН России, имеющих собственные ревизионные аппараты.

С учетом изложенного, в целях принятия действенных мер по укреплению финансовой дисциплины

требую:


Проанализировать недостатки, выявленные органами государственного финансового контроля, принять решения по всем выявленным нарушениям;

взять под личный контроль вопросы целевого использования бюджетных ассигнований и товарно-материальных ценностей, выполнение предложений по актам ревизий и проверок, проведенных органами государственного финансового контроля России;

в случае несогласия с выводами, результатами ревизий и проверок, проведенных органами государственного финансового контроля, взять под личный контроль организацию претензионной работы по урегулированию разногласий на всех этапах - от представления письменных возражений, замечаний до подготовки материалов к передаче их в арбитражный суд;

принять меры к обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств, тщательно разбираться с каждым случаем хищений, недостач и незаконных расходов материальных и денежных средств с привлечением виновных к материальной и дисциплинарной ответственности;

сведения о проведенных проверках органами государственного контроля в территориальных органах ФСИН России и их подразделениях предоставлять в ГКРИ ФСИН России в двухнедельный срок после их окончания по форме, установленной приказом ФСИН России от 10 августа 2005 года N 712;

представить донесения об устранении недостатков и нарушений, выявленных органами государственного финансового контроля в 2005 году, до 1 июля 2006 года.

Директор
государственный советник
юстиции 1 класса
Ю.И.Калинин




Текст документа сверен по:

Ведомости уголовно-
исполнительной системы,
N 6, 2006 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»