• Текст документа
  • Статус
Действующий

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 мая 2006 года N 958р


О протоколе совместного совещания ОАО "РЖД", руководителей федеральных
и региональных органов власти, руководителей и акционеров морских
торговых портов, стивидорных компаний, грузовладельцев (г.Сочи)
от 19 апреля 2006 года N ВЯ-20 пр


1. Объявляю для руководства и исполнения протокол совместного совещания ОАО "РЖД", руководителей федеральных и региональных органов власти, руководителей и акционеров морских торговых портов, стивидорных компаний, грузовладельцев (г.Сочи) от 19 апреля 2006 года N ВЯ-20 пр (прилагается).

2. Вице-президентам Козыреву С.В., Бабаеву С.М. обеспечить участие представителей ОАО "РЖД" в рабочей группе по решению вопросов обеспечения беспрепятственной доставки грузов в порты и через погранпереходы ЮФО (подпункт 1.1 протокола).

3. Старшему вице-президенту Лапидусу Б.М., начальникам департаментов: экономического прогнозирования и стратегического развития Елизарьеву Ю.В., инвестиционной деятельности Коломейскому И.Б., директору ГИПРОТРАНСТЭИ Пехтереву Ф.С. обеспечить участие представителей ОАО "РЖД" в рабочей группе при Минтрансе России для подготовки предложений по разработке генеральной схемы развития транспортного комплекса ЮФО (подпункт 2.2 протокола).

Президент ОАО "РЖД"
В.Якунин

Протокол совместного совещания ОАО "РЖД", руководителей федеральных и региональных органов власти, руководителей и акционеров морских торговых портов, стивидорных компаний, грузовладельцев



г.Сочи
19 апреля 2006 года N ВЯ-20пр



Председательствовали:

заместитель полномочного представителя

Президента Российской Федерации - Починок А.П.

в Южном федеральном округе,

заместитель министра транспорта РФ - Мишарин А.С.

Президент ОАО "РЖД" - Якунин В.И.

Список присутствующих прилагается.

(Починок, Ткачев, Мишарин, Бабаев, Козырев, Евдокименко, Давыденко, Пехтерев, Вилинов, Щербинин, Якунин)


В ходе совещания рассмотрены вопросы формирования консолидированной программы действий, направленных на развитие эффективных партнерских отношений между всеми участниками перевозок с использованием инфраструктуры железных дорог и морских торговых портов Южного федерального округа.

Отметить, что Южный федеральный округ занимает важнейшее значение в обеспечении международных перевозок внешнеторговых грузов.

На долю портов Южного округа приходится 34% от общего объема перевозок, осуществляемых с участием железнодорожного транспорта в сообщении с морскими портами России. Международные перевозки, осуществленные в сообщении с двумя портами - Туапсе и Новороссийском - составили 70% от суммарного объема перевозок, осуществленного через все порты региона.

В 2005 году в международном сообщении через российские морские порты данного региона железнодорожным транспортом перевезено 61,5 млн.тонн внешнеторговых грузов. Прирост объемов перевозок за год составил почти 5 млн.тонн.

Устойчивая положительная динамика развития внешнеторгового оборота России, интенсивное развитие мировых товарных и транспортных рынков, устойчивый рост потребительского спроса, позволяют прогнозировать дальнейший рост международных перевозок с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта и морских торговых портов. Реализация существующего экспортно-импортного потенциала страны и его дальнейшее развитие требует расширения производственных мощностей действующих портов, строительства нового порта в районе мыса Железный Рог.

По прогнозной оценке специалистов, к 2010 году можно ожидать увеличение объемов железнодорожных перевозок внешнеторговых грузов на 64% в направлении морских портов Южного федерального округа.

Кроме перевозок внешнеторговых грузов, осуществляемых через морские порты, железнодорожный транспорт региона осуществляет значительную работу по пропуску экспортно-импортных и транзитных грузов через сухопутные пограничные станции, расположенные в ЮФО.

В 2005 году по РЖД через сухопутные пограничные станции округа было перевезено 28,7 млн.тонн внешнеторговых грузов. В перспективе к 2010 году можно ожидать увеличения объемов международных перевозок к уровню прошлого года свыше 30%.

Для успешного решения стоящих перед железными дорогами задач по увеличению объемов перевозок грузов к портам Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов необходимо вложение значительных объемов инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры. Суммарные затраты на развитие и модернизацию железнодорожных линий на подходах к портам Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов и участка Туапсе-Адлер на период до 2010 года составляют 113 млрд.рублей.

Отношения должны выстраиваться на базе договоров с четко оговоренными направлениями взаимодействия между участниками перевозочного процесса в определенном сегменте транспортного рынка.

В первую очередь, следует назвать такие направления совместной работы, как: увеличение объемов транзитных перевозок грузов с учетом полного и эффективного использования имеющегося потенциала Транссиба и других международных транспортных коридоров, проходящих по территории России; совершенствование технологии взаимодействия и координация действий перевозчиков в крупных узлах переработки грузов (порты, накопительные терминалы и т.д.), формирование гармонизированной и сбалансированной тарифной системы для всех пользователей инфраструктуры (оптимизация действующего уровня сквозных тарифных ставок с учетом обеспечения баланса интересов всех участников процесса доставки грузов). Роль координатора данных направлений работы должна осуществляться Минтрансом России.

В условиях стремительного роста грузооборота все участники транспортного процесса и собственники морских торговых портов и крупных терминалов должны активно участвовать в динамичном и эффективном развитии транспортного комплекса для обеспечения его бесперебойной работы при организации грузовых перевозок и поддержания требуемого уровня конкурентоспособности.

Однако сегодня практика работы показывает, что развитие различных видов транспорта несбалансированно, не всегда адекватно требуемым условиям и уровню потребительского спроса, неэффективно и подчас выполняется без строгих взаимных обязательств и взаимной ответственности сторон. Это подчас приводит к диспропорции в развитии транспортной инфраструктуры участников перевозки и, как следствие, длительным задержкам поездов с экспортными грузами на сети железных дорог на подходах к морским портам.

С учетом высказанных замечаний и предложений, участники совещания считают необходимым:

1. По развитию и упрочению эффективных партнерских отношений, способствующих обеспечению высокого уровня конкурентоспособности транспортного комплекса России.

1.1. Создать постоянно действующую рабочую группу из представителей Минтранса России, ФСТ России, ОАО "РЖД", портов и стивидорных компаний ЮФО, морской администрации портов ЮФО и основных грузовладельцев для решения оперативных вопросов обеспечения беспрепятственной доставки грузов в порты и через погранпереходы ЮФО.

1.2. Разработать предложения по совершенствованию взаимной материальной ответственности по согласованному подводу грузов на основании заявок грузоотправителей.

1.3. Предложить Минтрансу России обратиться в Правительство Российской Федерации по вопросу об экономическом стимулировании российских грузовладельцев, использующих при экспорте своих грузов суда российских судоходных компаний и осуществляющих продажу на условиях CIF.

1.4. В целях совершенствования планирования перевозок экспортных грузов, считать целесообразным обеспечить отгрузку экспортных грузов в пределах принятых в установленном порядке планов перевозок по согласованному в ОАО "РЖД" с портами графику.

1.5. По итогам проведенного совещания, участники совещания приняли решение сконцентрировать усилия в таких направлениях совместной работы, как:

- развитие транзитных перевозок и эффективное использование имеющегося потенциала международных транспортных коридоров, проходящих по территории России;

- совершенствование технологии взаимодействия и координация действий перевозчиков и других участников перевозки в крупных транспортных узлах переработки грузов (порты, накопительные терминалы и т.д.);

- формирование гармонизированной и сбалансированной тарифной политики (разработка эффективных и сбалансированных сквозных тарифных ставок, обеспечивающих интересы всех участников процесса доставки грузов);

2. По Генеральной схеме развития железнодорожного и морского транспорта в Южном федеральном округе:

2.1. Просить Минтранс России разработать Генеральную схему развития транспортного комплекса Южного федерального округа на период до 2020 года, обратив внимание на сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры участников перевозочного процесса и согласованные объемы перевозок.

2.2. Для подготовки предложений по разработке генеральной схемы развития транспортного комплекса, создать рабочую группу при Минтрансе России из представителей ОАО "РЖД", грузовладельцев, портов и других участников транспортного процесса для определения и согласования объемов инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры.

3. По привлечению инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры:

3.1. Считать приоритетными объектами для привлечения частного капитала в развитие транспортной инфраструктуры железных дорог, ближних подходов к портам и грузообразующим предприятиям со стороны магистральных направлений.

3.2. Предложить Минтрансу России возглавить работу по совершенствованию правового механизма привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры и подготовить предложения по соответствующему изменению законодательной базы.

Заместитель полномочного
представителя Президента
Российской Федерации
в Южном федеральном округе
А.Починок

Заместитель министра
транспорта РФ
А.Мишарин

Президент ОАО "РЖД"
В.Якунин




Текст документа сверен по:

РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ,
N 7, 2006 год

О протоколе совместного совещания ОАО "РЖД", руководителей федеральных и региональных органов власти, руководителей и акционеров морских торговых портов, стивидорных компаний, грузовладельцев (г.Сочи) от 19 апреля 2006 года N ВЯ-20 пр

Название документа: О протоколе совместного совещания ОАО "РЖД", руководителей федеральных и региональных органов власти, руководителей и акционеров морских торговых портов, стивидорных компаний, грузовладельцев (г.Сочи) от 19 апреля 2006 года N ВЯ-20 пр

Номер документа: 958р

Вид документа: Распоряжение ОАО "РЖД"

Принявший орган: ОАО "РЖД"

Статус: Действующий

Опубликован: РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ, N 7, 2006 год
Дата принятия: 15 мая 2006

Дата начала действия: 15 мая 2006
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах