Действующий

Статус, набор и подготовка персонала тюрем

Начальная подготовка основного персонала мест лишения свободы

14. Начальная подготовка неспециального персонала мест лишения свободы является важной. Ее содержание будет зависеть от функций, которые этот персонал призван исполнять. Однако поскольку целью любой современной тюремной системы является обеспечение должного внимания к человеческому достоинству заключенных при содействии их ресоциализации, подготовка персонажа должна основываться на двух общих принципах.

15. Во-первых, подготовка должна быть теоретической и практической как по содержанию, так и по способу преподавания, т.е. должна сочетать теоретическую информацию о деятельности тюрьмы, о личности и биографии заключенных вместе с опытом работы в тюрьме и опытом обращения с заключенными. Должное внимание должно уделяться физической подготовке, включая инструктаж по самообороне.

16. Во-вторых, процесс подготовки должен всегда совмещаться с некоторым наблюдением за обучаемыми, с тем чтобы сохранялась возможность исключать негодных, не только если они неудовлетворительно покажут себя на экзаменах, но также если они не способны справляться с практическими ситуациями в учреждениях.

17. При обеспечении начальной подготовки следует помнить, что обучаемый не может быть подготовлен ко всем возможным ситуациям. Из-за недостатка опыта он не всегда имеет возможность понимать все, чему его обучают.

18. На всех стадиях подготовки все усилия должны быть направлены на разработку методов обучения, которые требуют активного участия обучаемого. Когда это возможно, обучаемые должны работать в небольших группах.

19. Содержание подготовки должно быть продумано таким образом, чтобы обеспечить простейшее понимание навыков, перечисленных ниже:

основные знания о местах лишения свободы (т.е. безопасность зданий, перекличка и досмотр заключенных, самооборона и общий надзор);

организаторские навыки (т.е. способность планировать эффективное выполнение необходимых задач и взятие сотрудником на себя роли эффективного лидера среди заключенных);

навыки наблюдателя (т.е. способность объективно наблюдать за поведением заключенных, ее вербальное и невербальное содержание, и способность оценивать в определенной степени значение наблюдаемого поведения);

навыки общения (т.е. способность сообщать устно и письменно о результатах наблюдения другим сотрудникам команды персонала);

навыки человеческих взаимоотношений (т.е. способность служащего тюрьмы использовать собственную личность в целях положительного управления и обращения с заключенными).