• Текст документа
  • Статус
Действующий

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

     
ПРИКАЗ

от 4 августа 2006 года N 743

     
     
О проведении комплексной проверки завода ОАО "РИКОС"



В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор)

приказываю:

1. Создать комиссию для проведения комплексной проверки завода ОАО "РИКОС" с 9 августа по 9 сентября 2006 года в составе:

Шумицкий А.Н. - заместитель начальника Контрольного управления (председатель комиссии);

Новикова Ж.И. - заместитель начальника отдела регулирования и администрирования платежей в области охраны окружающей среды Финансово-экономического управления;

Ламанова Е.Е. - главный специалист отдела регулирования и администрирования платежей в области охраны окружающей среды Финансово-экономического управления;

Антониади Д.Г. - руководитель Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Ростехнадзора по ЮФО;

Игнатьев A.M. - заместитель руководителя Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Ростехнадзора по ЮФО;

Еремин И.И. - заместитель руководителя Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Ростехнадзора по ЮФО.

2. Комиссии в период с 9 августа по 9 сентября 2006 года организовать проведение комплексной проверки выполнения обязательных требований в установленной сфере деятельности Ростехнадзора завода ОАО "РИКОН".

3. Привлечь для проведения инструментальных замеров специалистов Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" (Решетняк В.В.)

4. Руководителю Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Ростехнадзора по ЮФО (Антониади Д.Г.) обеспечить участие в работе комиссии инспекторов, осуществляющих надзор за вышеуказанным предприятием.

5. Утвердить прилагаемую программу проведения комплексной проверки и порядок оформления ее результатов (приложение).

6. По результатам проверки составить акт и представить на утверждение к 1 октября 2006 года.

Руководитель
К.Б.Пуликовский

Приложение. Программа комплексной проверки завода ОАО "РИКОС"

Приложение


УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному
надзору
от 4 августа 2006 года N 743



Программа определяет порядок осуществления мероприятий по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 01.08.2003 - 01.08.2006 (далее - контроль платы) должностными лицами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ростовской области (далее - Управление), перечень обязательных вопросов проверки, виды и формы используемых и изымаемых при осуществлении контроля платы документов проверяемого предприятия.

1. Подготовка к проверке

1.1. Проверка проводится на основании приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N от года (далее - приказа). Ответственный за проведение проверки уведомляет руководителя предприятия о проведении комплексной проверки накануне проверки (лично, письмом или телефонограммой).

1.2. До начала проверки необходимо ознакомиться со всей имеющейся в Управлении информацией о данном предприятии (наличие и сроки действия разрешений, платежи, акты и протоколы по предыдущим проверкам, принятые по ним решения, информация о выполнении предписаний, согласованная природоохранная техническая документация, переписка и т.п.).

2. Вопросы проверки

2.1. Правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 01.08.2003 - 01.08.2006.

2.2. Эффективность производственного контроля.

2.3. Соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Порядок проведения проверки

3.1. Ответственный за проведение проверки знакомит руководителя предприятия под роспись с приказом о проведении комплексной проверки и программой ее проведения, вручает требование о представлении документов.

3.2. Составляется (согласовывается) график работы комиссии, решаются организационные вопросы (назначение руководителем предприятия своего полномочного представителя или личное участие, обеспечение транспортом и спецодеждой, инструктаж по технике безопасности и т.д.), определяются порядок, сроки, участники, точки отбора и количество проб, способы доставки в лабораторию (консервации при необходимости), отбор параллельных и арбитражных проб. Уточняется необходимость привлечения к проверке специалистов и руководителей подразделений (филиалов) предприятия, специалистов и работников других ведомств и служб (ФСБ, МВД, МПР, прокуратуры, Роскомзема, налоговых органов, Госсанэпидемслужбы, таможни и др.).

3.3. Проверка производства начинается с внешнего осмотра территории предприятия всем составом комиссии, филиалов, цехов и производств. При этом уточняются площади земельных участков, их экспликация, общее санитарное состояние. Проверяется соответствие состава предприятия, техпроцессов и изготавливаемой продукции представленным ранее в Управление документам для получения разрешений и лицензий, согласования лимитов.

3.4. Ответственным за проведение проверки затребуются следующие документы:

1) реквизиты организации, уставные документы;

2) кадастровые и иные документы на право владения или использования всех земельных участков, зданий и сооружений;

3) проект строительства, реконструкции производства, положительное заключение государственной экологической экспертизы, согласованные планы природоохранных мероприятий и информация об их выполнении с указанием затрат, достигаемого экологического эффекта в натуральных единицах и денежном выражении;

4) акты и протоколы предыдущих проверок, предписания по устранению выявленных ранее нарушений природоохранительного законодательства и информацию об их исполнении;

5) природоохранная техническая документация предприятия и экологический паспорт;

6) технологический регламент основного производства, материально-сырьевой баланс производства, справка о номенклатуре выпускаемой продукции за последний год, нормы списания сырья и материалов на единицу продукции или времени, технические паспорта основного и вспомогательного оборудования, регламент работы очистных сооружений и устройств;

7) журналы по формам ПОД-1, 2, 3, 11, 12, 13; разрешения, сертификаты и лицензии, свидетельства о поверке измерительной аппаратуры и лабораторного оборудования;

8) приказы и распоряжения по вопросам охраны окружающей среды, должностные инструкции лиц, ответственных за обеспечение экологической безопасности на предприятии или за отдельные вопросы охраны природы, документы о специальном обучении (переподготовке) лиц, ответственных за обращение с опасными отходами, положение о производственном экологическом контроле, положение о природоохранной службе;

9) техническая документация по оценке экологических последствий аварийных ситуаций или специальные разделы в другой природоохранной документации;

10) план действий персонала предприятия в аварийных ситуациях по предупреждению негативного воздействия на окружающую среду;

11) положение о порядке обращения с отходами, договоры и накладные (акты) о передаче (получении) отходов, журналы учета образования и движения отходов по видам и техпроцессам, паспорта опасных отходов, согласованные нормативы образования отходов на единицу выпускаемой продукции (использованного сырья или материалов), сертификаты (разрешения) на автомобили, предназначенные для перевозки опасных отходов, карту-схему мест временного и постоянного размещения отходов, разрешение (лимит) на размещение отходов;

12) форма 2-тп (отходы) за 2003-2005 годы;

13) договоры на водоотведение, документацию на системы оборотного водоснабжения и ливневую канализацию, осуществление постоянного мониторинга за показателями состояния гидротехнических сооружений, наличие разработанного и утвержденного плана ликвидации аварий;

14) балансовые схемы водопотребления и водоотведения, журнал учета водопотребления;

15) лицензия на спецводопользование, проект ПДС, разрешение (лимит) на организованный сброс стоков, согласованный график отбора проб с картой-схемой точек отбора, результаты анализов сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений;

16) лимит (разрешение) на неорганизованный сброс стоков;

17) паспорта, сертификаты и свидетельства госповерки водоизмерительной аппаратуры;

18) форма 2ТП "Водхоз" за 2003-2005 годы;

19) нормативы предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, том ПДВ, паспорта безопасности, сертификаты материалов (веществ), инвентаризация выбросов загрязняющих веществ и источников их образования (бланк инвентаризации источников выбросов форма 1-воздух, журналы первичного учета формы ПОД-1, 2, 3), разрешения на выбросы в атмосферу от стационарных и передвижных источников, научно-технологическая документация на технологические процессы (ТУ, технические регламенты и т.д.);

20) паспорта и журналы учета работы ПГОУ, графики и акты отбора проб с указанием точек отбора и результаты анализов на источниках выбросов и на границе СЗЗ, паспорта и сертификаты на емкости склада ГСМ и топливораздаточные колонки;

21) действующий аппаратно-программный комплекс расчетного мониторинга загрязнения атмосферного воздуха, регламент расчетного мониторинга загрязнения атмосферного воздуха, материалы инструментального (измерительного) мониторинга загрязнения атмосферного воздуха;

22) Сертификаты на технические и технологические установки, двигатели, транспортные и иные передвижные средства, сертификаты на используемое топливо, регистрацию вредных и потенциально опасных веществ, план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов.

23) форма 2-тп (воздух) за 2003-2005 годы;

24) расчеты фактических платежей за негативное воздействие на окружающую среду (за выбросы в атмосферный воздух, за сброс в водные объекты, за неорганизованный сброс в водные объекты, за размещение отходов);

25) журналы учета работы оборудования завода ОАО "РИКОС" за проверяемый период;

26) данные бухгалтерского учета с подтверждающими документами о платежах за негативное воздействие на окружающую среду, движении сырья и материалов, основных и оборотных фондов, выпускаемой продукции и отходах производства и потребления и т.п.(первичные учетные документы, оформленные по установленной форме, лимитно-заборные карты по форме М-8, накладные на отпуск материалов на сторону по форме М-15, требование накладная по форме М-11, карточки складского учета, акты инвентаризации остатков материалов, оборотная ведомость или по иной форме, если на предприятии утвержден иной порядок документооборота) по отпуску материалов в количественном выражении в производство, первичные учетные документы по отпуску полученного полуфабриката в другие цеха. Первичные учетные документы по учету готовой продукции в количественных показателях. Первичные учетные документы по списанию отходов производства и потребления в производство и на утилизацию (захоронение).

27) информация, подтверждающая выполнение ежегодного плана природоохранных мероприятий;

28) наличие лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

29) наличие разрешений на применение технических устройств, в том числе иностранного производства, на опасных производственных объектах;

30) наличие договора страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта (ОПО);

31) наличие свидетельства о регистрации ОПО в государственном реестре;

32) наличие проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию ОПО и экспертизы проектной документации;

33) наличие декларации промышленной безопасности объекта (для объектов I типа);

34) укомплектованность штата работников ОПО, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к работе;

35) проведение подготовки и аттестации работников, занятых на опасных производственных объектах, в области промышленной безопасности;

36) организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (наличие Положения о производственном контроле организации, назначение ответственного за производственный контроль);

37) наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

38) проведение экспертизы промышленной безопасности, диагностики, испытаний, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, в установленные сроки;

39) наличие плана локализации аварийных ситуаций (ПЛАС), проведение тренировок по действию персонала в аварийных ситуациях;

40) организация учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах, наличие материалов расследования причин аварий, инцидентов и несчастных случаев на ОПО;

41) наличие нормативно-технической документации, определяющей порядок и условия безопасного ведения работ на опасном производственном объекте;

42) выполнение предписаний федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

43) наличие лицензии на эксплуатацию электрических установок и сетей (за исключением случаев, когда деятельность осуществляется для собственных нужд);

44) назначение ответственного за электрохозяйство приказом по предприятию, наличие подготовленного электротехнического персонала, данные о дополнительном профессиональном образовании, ответственный за электрохозяйство обязан обеспечить повышение квалификации электротехнического персонала (не реже 1 раза в 5 лет);

45) укомплектованность электроустановки испытанными защитными средствами. Наличие их;

46) оформление работы в электроустановках нарядами, распоряжениями и в соответствии с перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации;

47) комплект документации по эксплуатации электроустановок;

48) наличие акта разграничения балансовой ответственности;

49) наличие договора электроснабжения;

50) наличие годового графика планово-предупредительного ремонта электрооборудования.

При этом на проверку представляются подлинные документы или копии, заверенные руководителем и главным бухгалтером предприятия, а также проверяющими госинспекторами, и заверяются гербовой печатью предприятия и печатью госинспектора.

В случае необходимости ответственным за проведение проверки запрашиваются дополнительные документы.

3.4 Деятельность в области охраны окружающей среды проверяется в присутствии полномочного представителя руководителя предприятия, технолога и руководителя подразделения (цеха).

Производится осмотр организованных и неорганизованных стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха, источников загрязнения водных объектов, очистных сооружений канализации (ОСК), мест хранения и захоронения отходов отдельно по каждому технологическому процессу.

Выявляются неучтенные источники. Производится отбор проб в газоходах на организованных источниках выбросов, пробы атмосферного воздуха на границах СЗЗ в соответствии с согласованным проектом ПДВ, отбор проб сточных вод на организованных выпусках, замер объема сброса сточных вод в единицу времени, отбор проб отходов с переменным составом на подтверждение класса опасности, проверка фактического класса опасности, проверка соответствия фактического класса опасности классу, указанному в паспорте отхода. Отбор проб почв на тяжелые металлы и иные сторонние примеси. При этом фиксируются и указываются в акте:

1) реестр объектов и источников, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

2) метод контроля (сплошной или выборочный); в случае выборочного контроля указывается критерий выборки;

3) соответствие параметров организованных и неорганизованных источников инвентаризации (таблица оформляется в виде обязательного приложения к Акту);

4) реквизиты актов отбора проб и результаты анализа (оформляются в виде приложения к Акту);

5) полнота и своевременность выполнение планов воздухоохранных мероприятий;

6) исправность всех ПГОУ и эффективность их работы по маркам и видам;

7) параметры всех неучтенных источников выбросов;

8) количество перерабатываемого (используемого, транспортируемого, хранящегося) материала по источникам выбросов в единицу времени, влияние метеоусловий на изменение интенсивности газо- пылевыделения;

9) нормы естественной убыли на испарение (выдувание) хранящихся (используемых) материалов, в том числе ГСМ, трансформаторных масел, связующих и инертных стройматериалов и др., их соответствие фактическим выбросам и инвентаризации организованных и неорганизованных источников загрязнения атмосферного воздуха;

10) наличие плана мероприятий изменения технологических процессов в периоды НМУ. В случае возникновения в период проведения проверки неблагоприятных метеорологических условий проверяется фактическая эффективность указанных мероприятий (влияние на изменение интенсивности газо- пылевыделения). Результаты проверки фиксируются в акте.

11) перечень передвижных источников загрязнения атмосферного воздуха по маркам и видам;

12) расход топлива;

13) состав и исправность всех элементов очистных сооружений канализации ОСК, эффективность их работы с отбором и анализом проб сточных вод, измерением фактического водоотведения, их соответствие отчетным данным и журналам учета. Результаты анализа оформляются в виде приложений к Акту;

14) наличие и госповерка приборов учета воды по маркам;

15) соответствие объема фактического организованного сброса загрязняющих веществ в водные объекты согласованным лимитам и разрешениям, размеру платы за негативное воздействие на окружающую среду за проверяемый период;

16) наличие, состав и исправность ливневой канализации, соответствие ее проектным данным, описание территории, с которой организован сбор и очистка ливневых стоков;

17) описание территории, с которой не организован сбор и очистка ливневых стоков с приложением карты-схемы и экспликации зданий, сооружений, водонепроницаемого покрытия, элементов благоустройства с указанием направлений неорганизованного сброса загрязненных стоков с территории предприятия, ближайшего водоприемника, расстояния до него с учетом рельефа местности;

18) соответствие объема фактического неорганизованного сброса загрязненных стоков с территории предприятия согласованным лимитам и разрешениям, размеру платы за негативное воздействие на окружающую среду за проверяемый период;

19) полнота и своевременность выполнение планов природоохранных мероприятий по уменьшению негативного воздействия на ввозные объекты;

20) описание производственной лаборатории и ее соответствие установленным нормативам, свидетельству (сертификату) аттестации и аккредитации, в акте фиксируются результаты проверки результатов анализов, сделанных иной аккредитованной лабораторией на сходимость;

21) соответствие количества используемых сырья и материалов, и образующихся при этом отходов по классам, видам и количеству, установленным (согласованным) нормативам, журналам учета образования и движения отходов и отчетным данным по каждому технологическому процессу и в целом по предприятию;

22) наличие и соответствие согласованных паспортов опасных отходов фактическим данным по всем видам опасных отходов;

23) наличие складов ГСМ, годовой оборот по маркам ГСМ, нормативные и фактические сроки очистки емкостей от осадка, его хранение и утилизация;

24) соответствие условий хранения, накопления, использования и утилизации отходов нормативным требованиям, условиям лицензирования, журналам учета образования и движения отходов, отчетным данным и согласованному ПНОЛРО;

25) соответствие видов и количества отходов, образующихся при пылегазоочистке, данным инвентаризации организованных источников загрязнения атмосферного воздуха, при очистке сточных вод регламенту работы ОСК, утилизации (обезвреживании) и вторичной переработке отходов данным учета товарно-материальных ценностей, журналам учета образования и движения отходов и отчетам;

26) полнота и своевременность выполнения планов природоохранных мероприятий по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду при обращении с опасными отходами;

27) соответствие объемов фактической передачи (вывозки) отходов по видам и количеству, первичным бухгалтерским документам, представленным договорам, актам сверки и оплате за их передачу за проверяемый период;

28) соответствие объема фактического образования, хранения, накопления (размещения), использования и утилизации отходов согласованным лимитам и разрешениям, размеру платежей за негативное воздействие на окружающую среду за проверяемый период.

29) Соблюдение условий выданных разрешений на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов.

3.5. Правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду проверяется на основании данных контроля о массе выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, массе сброса загрязняющих веществ в водные объекты, массы (объеме) размещенных отходов за проверяемый период. Указанная масса (объем) определяется на основании документально подтвержденных данных производственного контроля проверяемого лица, данных утвержденных (согласованных) размеров выбросов, сбросов, размещенных отходов, данных инструментального контроля надзорного органа, а также данных инструментального контроля лабораторий, аккредитованных в установленном порядке.

В акте в обязательном порядке фиксируется:

1) перечень фактических расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду с указанием даты представления и даты согласования;

2) перечень и реквизиты платежных документов на оплату платы за негативное воздействие за проверяемый период; правильность указания реквизитов УФК по Краснодарскому краю (получатель Ростехнадзор);

3) наличие задолженности (переплаты) на начало и на конец проверяемого периода, сумма начисленных и уплаченных за проверяемый период платежей отдельно по каждому загрязняющему веществу (отходу);

4) соответствие данных о плате, отраженных в представленных расчетах платы данным первичной документации, данным инструментального контроля, а также иным данным, выявленным в ходе мероприятий по контролю и надзору;

5) размер доначислений по плате (при наличии оснований).

3.6. Проверка эффективности производственного контроля производится на основании данных инструментальных замеров аккредитованной лаборатории. Проверяется соответствие данных, полученных производственной лабораторией проверяемого предприятия, данным привлеченной аккредитованной лаборатории. Данные о времени, месте и способах отбора проб фиксируются в Акте. Результаты количественно-химического анализа - в протоколе КХА (является приложением к Акту).

Проверка осуществляется выборочным методом.

Аккредитованной лабораторией производится отбор серии проб, определяется среднесуточный размер выброса (сброса) загрязняющего вещества.

Проверяется соответствие данных о среднесуточном размере выброса (сброса) загрязняющего вещества, рассчитанных на основании данных производственного контроля, данным, полученным привлеченной аккредитованной лабораторией.

4. Порядок завершения проверки

4.1. Ответственный за проведение проверки обеспечивает подготовку акта проверки в трех экземплярах и его подписание членами комиссии и присутствующими при проверке представителями предприятия.

4.2. Ответственный за проведение проверки знакомит руководителя предприятия под роспись с актом комплексной проверки, выводами и заключениями комиссии и предписаниями по устранению выявленных в ходе ее проведения нарушений природоохранительного законодательства и других нормативных актов в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

4.3. Производится расчет (при отсутствии) или доначисление платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

4.4. Не позднее одних суток после вручения Акта составляются протоколы об административных правонарушениях, по согласованию с руководством Управления принимается решение о времени, месте рассмотрения дела об административных правонарушениях, и госинспекторы знакомят (вручают) под роспись виновных лиц (протокол на юридическое лицо вручается руководителю или должностному лицу, исполняющему его обязанности), при отказе от подписи должностного лица об этом делается отметка в протоколе. Лицо, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, должно быть ознакомлено со своими правами и обязанностями, предусмотренными ст.25.1 КоАП Российской Федерации.

4.5. Оформленные акт, протоколы, приложения к акту, расчеты платежей, расчеты размера вреда, нанесенного окружающей среде и все остальные материалы проверки представляются ответственному за проведение проверки сразу после их оформления в установленном порядке. Проверка считается законченной при представлении указанных материалов или в случае истечения срока проверки.

Возбуждение, рассмотрение (и расследование при необходимости) дел об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с КоАП РФ и должностной инструкцией госинспектора (специалиста отдела экологического надзора), уполномоченного возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды.

В случае обнаружения признаков состава преступления материалы проверки направляются в органы прокуратуры для принятия решения в порядке статьи 144, 145 УПК Российской Федерации для соответствующего решения.

С программой проверки ознакомлен и к исполнению принял

Руководитель предприятия _________________



Текст документа сверен по:

рассылка


О проведении комплексной проверки завода ОАО "РИКОС"

Название документа: О проведении комплексной проверки завода ОАО "РИКОС"

Номер документа: 743

Вид документа: Приказ Ростехнадзора

Принявший орган: Ростехнадзор

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 04 августа 2006

Дата начала действия: 04 августа 2006
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах