Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 17 октября 1994 года N 37


О мерах по совершенствованию бухгалтерского учета
и отчетности в системе ОМС

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФОМС России от 13 августа 2008 года N 174
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года N 4543-1 на Федеральный фонд обязательного медицинского страхования возложена функция сбора и анализа информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования, а также контроля за рациональным их использованием.

Для исполнения названных функций приказом Федерального фонда от 19 января 1994 года N 3 были утверждены Методические указания по бухгалтерскому учету в фондах обязательного медицинского страхования, согласованные с Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно пункту 24 названных указаний территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) должны представлять в Федеральный фонд сводные квартальные отчеты об использовании средств не позднее 35 дней по истечении отчетного квартала.

Однако за первое полугодие 1994 года не представлены отчеты отдельными ТФОМС, например, Республики Татарстан, Карачаево-Черкесской Республики. С нарушением сроков составили отчеты Омский, Курский, Калининградский, Саратовский и некоторые другие ТФОМС.

Кроме того, проведенный анализ представленных ТФОМС балансов исполнения сметы расходов свидетельствует о том, что в ряде фондов имеются недостатки в организации бухгалтерского учета и отчетов Омского и Курского областных ТФОМС. Типичными ошибками является отсутствие аналогии остатков денежных средств по форме 1-ОМС и 2-ОМС; не соответствуют счета по основным средствам в активе баланса и фондом в основных средствах плюс износ основных средств в пассиве баланса. То же по малоценным и быстроизнашивающимся предметам и фондам в малоценных и быстроизнашивающихся предметах; в некоторых случаях отсутствует увязка фактических расходов на содержание управления со счетом 215 "Расходы за счет внебюджетных фондов"; в форму N 2 и N 2-1 включаются расходы, которые должны проходить по ф.2-ОМС; не заполняются все графы по форме N 2, особенно графа "Утверждено по смете расходов"; представляется неполный комплект форм; многие допускают арифметические ошибки переписке отчетов, в результате не сходится актив с пассивом.

В соответствии с данными бухгалтерских отчетов ТФОМС в течение первого полугодия 1994 года общая сумма поступивших средств в территориальные фонды составила 2300649,8 млн.руб. Из этой суммы на страховые взносы предприятий, учреждений и других хозяйствующих субъектов приходится 1495978,1 млн.руб., т.е. 65,0%.

Администрации 30 субъектов федерации выделили из государственного бюджета средства на страхование неработающего населения, за I полугодие они составили 406137,4 млн.руб.

За I полугодие 1994 года территориальными фондами было израсходовано 1822627,5 млн.руб., что составило 63,3% от суммы остатков средств на начало года и всех поступлений за отчетный период.

Основные направления использования средств выражаются в расходах на финансирование территориальных программ ОМС с учетом дотаций филиалам фонда, субвенций страховым медицинским организациям, оплатой за лечение иногородних граждан. Общая сумма средств на финансирование территориальной программы составила 1143379,9 млн.руб. - 62,7% от общих расходов.

Расходы на оплату медицинских услуг по территориальным фондам и их филиалам за отчетный период составили 779036,5 млн.руб.

Другие расходы, в основном дополнительное размещение средств в депозиты, уплата налогов, а также содержание аппарата управления территориальных фондов и филиалов, составили 216224,9 млн.руб.

Основные средства территориальных фондов ОМС с учетом произведенной переоценки составляли по состоянию на 1 января 1994 года 18200,7 млн.руб.

В течение I полугодия оприходованы вновь приобретенные основные средства на общую сумму 79721,3 млн.руб. С учетом начисленного износа в сумме 1147,0 млн.руб. фонд в основных средствах на 1 июля 1994 года составил 97922,0 млн.руб.

Материалы и запасы на 1 апреля 1994 года составляли 796,9 млн.руб. С учетом приобретенных и списанных в течение II квартала материалов их остатки возросли на 358,6% и по состоянию на 1 июля т.г. составили 2858,1 млн.руб.

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы на 1 апреля 1994 года составляли 2550,0 млн.руб.

В течение второго квартала малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь приобретен на сумму 1451,1 млн.руб. и по состоянию на 1 июля 1994 года составил 4001,1 млн.руб.

Сметы расходов на содержание аппарата управления на I полугодие утверждены территориальными фондами на общую сумму 69768,6 млн.руб.

Исполнение по кассовым расходам составило 73253,7 млн.руб., с перерасходом сметы на 5,0%.

Доля кассовых расходов на содержание аппарата в общих поступлениях денежных средств составила 3,2%.

Следует отметить, что по 31 территориальному фонду отношение расходов на содержание аппарата управления к общей сумме доходов значительно выше среднего.

Так, по Архангельской области процент кассовых расходов составил 6,2%, фактических расходов 3,1%, по Ненецкой автономной республике соответственно 11,9% и 9,7%, по Орловской области - 6,3% и 6,1%, по республике Адыгея - 7,1% и 7,5%.

20 территориальных фондов создали единый фонд оплаты труда, фонд материальных и приравненных к ним затрат, фонд производственного и социального развития. Средства по этим фондам по состоянию на 1 июля т.г. составили 55709,1 млн.руб.

По состоянию на 1 июля 1994 года дебиторская задолженность составила 103749,2 млн.руб против 63456,9 млн.руб. по состоянию на 1 января 1994 года, т.е. возросла на 63,5%.

За I полугодие 1994 года территориальными фондами получена прибыль от капитализации средств в сумме 88138,2 млн.руб.

С целью совершенствования бухгалтерского учета и отчетности в системе обязательного медицинского страхования приказываю:

1. Исполнительным директорам территориальных фондов обязательного медицинского страхования:

1.1. Обеспечить строгое соблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета, достоверность и соответствующее качество представляемых отчетов.

1.2. Исключить нарушения действующего порядка размещения временно свободных средств обязательного медицинского страхования.

1.3. Осуществить меры по оптимизации расходов на содержание аппарата управления фондов.

1.4. Обеспечить проведение в фонде полной инвентаризации товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов в установленном порядке.

1.5. Осуществить меры по внедрению типовых и унифицированных форм первичной учетной документации.

2. Экономическому управлению Федерального фонда (Крюков Ю.Н.):

2.1. На основании обобщенных данных бухгалтерских отчетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования за 1994 год подготовить предложения по пересмотру методических указаний по бухгалтерскому учету в фондах ОМС.

2.2. В IV квартале 1994 года провести проверку организации бухгалтерского учета и отчетности в Курском областном территориальном фонде обязательного медицинского страхования.

2.3. В I полугодии 1995 года провести совещание главных бухгалтеров территориальных фондов ОМС.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя исполнительного директора - Крюкова Ю.Н.

Исполнительный директор
 В.В.Гришин


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

"Обязательное медицинское страхование.

Сборник законодательных актов и

нормативных документов", т.2, М., 1995 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»