МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 июля 2006 года N 01-02-03/03-391


 [О   порядке учета в налоговых органах религиозных организаций, не ведущих коммерческую деятельность, и граждан]

Министерство финансов Российской Федерации с участием Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо от 05.07.2006 N 3.21-15/361 и сообщает следующее.

Пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов и на всей территории Российской  Федерации идентификационный номер налогоплательщика (пункт 7 статьи 84 Кодекса).

Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 83 Кодекса).

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц (пункты 1, 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством внесения уполномоченными федеральными органами в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с данным Федеральным законом.

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 07.07.2006 принят в третьем чтении Федеральный закон "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (далее - Федеральный закон).

Указанный Федеральный закон одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 14 июля 2006 года, направлен Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования и должен вступить в силу с 1 января 2007 года.

В соответствии с пунктом 7 статьи 83 Кодекса в редакции Федерального закона физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные.

Учитывая изложенное, полагаем нецелесообразным устанавливать специальный порядок учета в налоговых органах религиозных организаций, не ведущих коммерческую деятельность, и граждан.

Согласно пункту 3 Указа Президента Российской Федерации от 13.03.97 N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, действителен до замены его в установленные сроки на паспорт гражданина Российской Федерации.

На основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации", принятого во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.03.97 N 232, МВД России поручено осуществить до 1 июля 2004 года поэтапную замену паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации.

Однако, в определении Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 15.06.2004 N КАС04-234 указано, что норма, изложенная в пункте 2 вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации, адресована МВД России для проведения поэтапной замены паспортов и не регулирует сроки действия паспортов.

Кроме того, Верховный Суд Российской Федерации высказал свою позицию о том, что из приведенных положений вышеназванных нормативных правовых актов Российской Федерации безусловно следует, что паспорт гражданина СССР образца 1974 года, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, является действительным до даты фактической замены его на паспорт гражданина Российской Федерации, независимо от установленного для МВД России срока по осуществлению такой замены. Кроме того, нормативными правовыми актами на граждан Российской Федерации, обладающих паспортами гражданина СССР образца 1974 года, никакие обязанности по их замене не возложены.

Полагаем, что использование в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, паспорта гражданина СССР образца 1974 года, не противоречит действующим нормативным правовым актам Российской Федерации.

Статс-секретарь
заместитель министра
С.Д.Шаталов

     


Текст документа сверен по:

рассылка

  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»