Недействующий

Об утверждении Правил регистрации судов и прав на них в морских торговых портах (с изменениями на 30 октября 2007 года) (утратил силу с 24.04.2011 на основании приказа Минтранса России от 09.12.2010 N 277)

VIII. Отдельные виды операций при ведении реестров

103. Порт регистрации судна может быть изменен на основании заявлений собственника судна, направляемых капитану порта регистрации и капитану нового порта регистрации судна.

104. При изменении порта регистрации судна капитан прежнего порта регистрации судна передает капитану нового порта регистрации судна судовое дело, о чем вносится соответствующая запись в графу "Особые отметки" Государственного судового реестра, Российского международного реестра судов. О предстоящем изменении порта регистрации судна собственник судна должен информировать залогодержателя зарегистрированной ипотеки или иного обременения судна такого же характера.

105. Капитан торгового порта, получивший судовое дело, присваивает судну новый порядковый регистрационный номер и вносит все сведения, содержащиеся в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов, ведущемся в прежнем порту регистрации судна, в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов, ведущийся в новом порту регистрации судна, в соответствии с настоящими Правилами.

Капитан нового порта регистрации судна должен сообщить капитану прежнего порта регистрации о завершении процедуры регистрации судна. С получением данного сообщения капитан прежнего порта регистрации судна вносит запись в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов с указанием нового порта регистрации и нового порядкового регистрационного номера судна.

106. Вместе с заявлением об изменении порта регистрации судна (в том числе судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов) капитану нового порта регистрации судна предъявляется документ об оплате государственной пошлины за регистрацию судна в предыдущем порту регистрации.

Изменение порта регистрации судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, допускается в пределах морских портов, приведенных в приложении N 2 к настоящим Правилам.

107. Из Государственного судового реестра, Российского международного реестра судов подлежит обязательному исключению судно:

а) погибшее или пропавшее без вести;

б) конструктивно погибшее;

в) утратившее качества судна в результате перестройки или любых других изменений;

г) переставшее соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 15 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, для предоставления права плавания под Государственным флагом Российской Федерации, за исключением судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов на имя фрахтователя судна по бербоут-чартеру.

108. В дополнение к основаниям, указанным в пункте 107 настоящих Правил, судно, зарегистрированное в Российском международном реестре судов, подлежит обязательному исключению из этого реестра по следующим причинам:

заявление судовладельца;

несоответствие зарегистрированного судна требованиям пункта 7 статьи 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;

истечение установленного пунктом 3 статьи 37 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации срока регистрации судна;

просрочка судовладельцем уплаты государственной пошлины за ежегодное подтверждение регистрации судна в Российском международном реестре судов.

109. Из бербоут-чартерного реестра подлежит исключению иностранное судно, переданное в пользование и во владение российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер), при прекращении действия договора бербоут-чартера; если истек срок предоставления права плавания под Государственным флагом Российской Федерации или аннулировано решение о предоставлении такому судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации. Российский фрахтователь возвращает капитану торгового порта, в котором судно было внесено в бербоут-чартерный реестр, соответствующее свидетельство.

110. Судно считается пропавшим без вести, если от судна не поступило никакого известия в течение срока, превышающего в два раза срок, необходимый в нормальных условиях для перехода от места, откуда поступило последнее известие о судне, до порта назначения.

Срок, необходимый для признания судна пропавшим без вести, не может быть менее чем один месяц и более чем три месяца со дня последнего известия о судне, в условиях военных действий не может быть менее чем шесть месяцев.

111. Поврежденное судно считается конструктивно погибшим, если:

а) судно не может быть восстановлено ни в том месте, в котором судно находится, ни в любом другом месте, в которое судно может быть доставлено;

б) ремонт судна экономически нецелесообразен.

112. Исключение из Государственного судового реестра, Российского международного реестра судов в случаях, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 107 настоящих Правил, производится на основании заявления собственника судна, полученного капитаном торгового порта, в котором была осуществлена регистрация судна. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие изложенные в нем факты, а также свидетельства, выданные при регистрации судна.

113. Капитан торгового порта, в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре или реестре строящихся судов которого соответственно зарегистрировано судно или право собственности на строящееся судно, должен направить залогодержателю уведомление о предстоящем исключении судна или права собственности на строящееся судно из соответствующего реестра, чтобы залогодержатели приняли надлежащие меры для защиты своих интересов. При неполучении их согласия судно или право собственности на строящееся судно исключается из соответствующего реестра по истечении разумного периода, но не менее чем через три месяца после уведомления залогодержателей.

114. Исключение из Государственного судового реестра, Российского международного реестра судов или реестра строящихся судов судна, переставшего соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 15 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, производится капитаном торгового порта регистрации на основании заявления собственника судна (стороны договора) с приложением правоустанавливающих документов и документа, подтверждающего оплату соответствующего сбора.

115. Исключение из Государственного судового реестра или реестра строящихся судов производится только в том случае, если все зарегистрированные ипотеки судна предварительно удовлетворены или получено письменное согласие всех залогодержателей.

116. При принудительной продаже судна российским компетентным органом иностранному гражданину или иностранному юридическому лицу исключение из Государственного судового реестра или реестра строящихся судов производится при представлении документа указанного органа, осуществившего принудительную продажу, удостоверяющего, что судно или строящееся судно продано и не обременено никакими ипотеками, за исключением тех, которые были приняты на себя покупателем.

117. За исключением случаев, предусмотренных в пунктах 110-112 настоящих Правил, исключение судна или прав на строящееся судно из соответствующего реестра производится в течение семи дней с даты подачи заявления. Капитан торгового порта вносит в соответствующий реестр запись об исключении и выдает свидетельство об исключении из соответствующего реестра.