Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И
ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 мая 2006 года N 139

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 мая 2006 года N 82н

ПРИКАЗ

Об утверждении Методики расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 декабря 2008 года на основании
совместного приказа Минэкономразвития России
и Минфина России от 6 ноября 2008 года N 381/123н
____________________________________________________________________


В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 года N 694 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст.5043)

приказываем:

Утвердить прилагаемую Методику расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Министр
экономического развития и
торговли Российской Федерации
Г.О.Греф

Министр
финансов Российской Федерации
А.Л.Кудрин



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

21 июня 2006 года,

регистрационный N 7959

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
экономического развития и торговли
Российской Федерации и
Министерства финансов
Российской Федерации
от 23 мая 2006 года N 139/82н

     
МЕТОДИКА
расчета показателей и применения критериев
эффективности инвестиционных проектов,
претендующих на получение государственной
поддержки за счет средств Инвестиционного
 фонда Российской Федерации

     

     

I. Общие положения

1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - Фонд), в соответствии с критериями, установленными Положением об Инвестиционном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 года N 694 (далее - Положение о Фонде).

2. Методика используется в целях подготовки решений о предоставлении государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов за счет средств Фонда. Методика может быть использована при подготовке технико-экономических обоснований (бизнес-планов) указанных инвестиционных проектов, а также при проведении экспертизы инвестиционных проектов.

3. Понятия, используемые в настоящей Методике, применяются в значении, определенном Положением о Фонде.

4. Настоящая Методика устанавливает общие требования к расчету количественных показателей эффективности. В целях детализированного расчета показателей эффективности могут быть использованы Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года N ВК 477.

II. Качественные критерии отбора
инвестиционных проектов

     

1. Наличие коммерческой организации,
подтвердившей готовность к участию в
 инвестиционном проекте


К участию в инвестиционном проекте в качестве стороны инвестиционного соглашения допускается коммерческая организация любой организационно-правовой формы, документально подтвердившая наличие средств в размере не менее 25 процентов сметной стоимости инвестиционного проекта и (или) права распоряжения указанными средствами в период реализации инвестиционного проекта.

2. Соответствие инвестиционного проекта
приоритетам социально-экономического
 развития Российской Федерации

2.1. Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае, если его реализация является необходимой для выполнения задач, обозначенных в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и отраслевой стратегии развития соответствующей отрасли.

2.2. Соответствие инвестиционного проекта отраслевой стратегии развития оценивается в случае наличия одобренной Правительством Российской Федерации стратегии развития соответствующей отрасли на основании заключения по инвестиционному проекту федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).

3. Наличие положительных социальных
 эффектов, связанных с реализацией
инвестиционного проекта


В качестве положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, могут учитываться:

а) повышение уровня занятости населения;

б) повышение уровня здравоохранения (качества оказываемых услуг и их доступности для населения);

в) сохранение и развитие научно-технического потенциала;

г) повышение уровня, качества образования и его доступности для населения;

д) развитие социальной инфраструктуры;

е) повышение уровня обеспечения населения жильем;

ж) создание и улучшение транспортной инфраструктуры;

з) улучшение экологической ситуации, применение технологий, обеспечивающих минимальное негативное воздействие на внешнюю среду.

Наличие указанных в настоящем пункте положительных социальных эффектов должно быть подтверждено согласованными с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти расчетами и выражаться в количественных показателях, характеризующих величину положительного социального эффекта.

     

4. Невозможность реализации инвестиционного
проекта без государственной поддержки

4.1. Обоснованием невозможности реализации инвестиционного проекта без государственной поддержки могут являться:

- необходимость создания и/или реконструкции в рамках реализации инвестиционного проекта объектов, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации находятся или должны находиться в государственной собственности;

- отрицательное значение чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта, рассчитанной без учета использования государственной поддержки;

- невозможность привлечения заемных финансовых ресурсов ввиду длительного срока окупаемости инвестиционного проекта.

4.2. Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае подтверждения невозможности реализации инвестиционного проекта без государственной поддержки хотя бы по одному из приведенных в пункте 4.1 оснований.

5. Соответствие сметной стоимости
инвестиционных проектов минимальной
стоимости инвестиционного проекта


Соответствие сметной стоимости инвестиционных проектов минимальной стоимости инвестиционного проекта (5 млрд.рублей), установленной для получения государственной поддержки, определяется на основании данных технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, подтвержденных сводным заключением государственной экспертизы на проектную документацию по инвестиционному проекту.

6. Наличие положительного заключения
инвестиционного консультанта по
 инвестиционному проекту

6.1. Выбранный инициатором инвестиционного проекта инвестиционный консультант, выдавший заключение по инвестиционному проекту, должен соответствовать критериям, установленным Положением о Фонде для инвестиционного консультанта, выбираемого инициатором инвестиционного проекта. Заключения от организаций, не соответствующих указанным критериям, не рассматриваются.

6.2. Заключение инвестиционного консультанта по инвестиционному проекту должно содержать подтверждение исходных данных инвестиционного проекта, приведенных в его технико-экономическом обосновании, а также (за исключением инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки для разработки проектной документации):

подтверждение корректности расчетов финансовой эффективности инвестиционного проекта;

оценку бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта;

вывод о соответствии оценок эффективности инвестиционного проекта установленным предельным значениям.

К заключению инвестиционного консультанта должны быть приложены соответствующие расчеты, обоснования и перечень использованных источников.

     

III. Количественные критерии отбора
инвестиционных проектов

     

1. Основные положения оценки финансовой и
бюджетной эффективности
инвестиционного проекта

1.1. Основным условием обеспечения финансовой эффективности инвестиционного проекта является окупаемость инвестиций в период реализации проекта с учетом стоимости капитала во времени. Влияние структуры капитала учитывается через стоимость капитала, задействованного в инвестиционном проекте.

1.2. Все параметры, описывающие инвестиционный проект, должны быть сведены в финансовую модель инвестиционного проекта, включающую связанные прогнозные отчетные формы - отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств, выполненные на срок прямого прогнозирования денежных потоков. Указанные отчеты составляются на основании установленных форм бухгалтерской отчетности. Результатом построения финансовой модели инвестиционного проекта должны являться временные ряды показателей, требующихся для оценки финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта.

1.3. Все риски (в том числе сырьевые, ценовые, валютные, проектные) должны быть учтены в параметрах финансовой модели.

1.4. Расчет показателей финансовой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта осуществляется на основе цен и валютных курсов, сложившихся по состоянию на 1 января года, в котором подается заявка на предоставление государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта.

2. Критерии финансовой эффективности
инвестиционного проекта

2.1. Оценка финансовой эффективности осуществляется на основе построения финансовой модели инвестиционного проекта.

2.2. Критерий чистой приведенной стоимости (Net Present Value, NPV). Под чистой приведенной стоимостью инвестиционного проекта понимаются приведенные к моменту времени 0 с использованием средневзвешенной стоимости капитала прогнозные размеры свободных денежных потоков инвестиционного проекта в период (0, Т) и прав собственности на бизнес на момент времени Т. Применение критерия основано на расчете показателя NPV:     



где - свободный денежный поток в периоде t;

- свободный денежный поток на начало реализации инвестиционного проекта;

- средневзвешенная требуемая доходность капитала, инвестированного в инвестиционный проект, на начало периода t, в годовом исчислении;

- оценка стоимости активов, созданных в ходе осуществления инвестиционного проекта на момент времени Т;

Т - момент времени, ограничивающий срок прямого прогнозирования свободных денежных потоков инвестиционного проекта.

2.3. Применение критерия внутренней нормы доходности (Internal Rate of Return, IRR) основано на расчете показателя IRR (с учетом использования государственной поддержки), удовлетворяющего следующему уравнению:

2.4. В каждом периоде FCF = OCF + ICF, где OCF - операционный денежный поток инвестиционного проекта в периоде t, a ICF - инвестиционный денежный поток в периоде t. Таким образом, оценка эффективности инвестиционного проекта предполагает для каждого периода оценку операционного и инвестиционного денежных потоков инвестиционного проекта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»