Недействующий

О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации

     На N РВМ-367/2 от 11 октября 2005 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносимый депутатами Государственной Думы В.М.Резником, Ю.Н.Волковым, В.А.Пехтиным, В.В.Володиным, B.C.Катренко, Н.В.Бурыкиной, Е.В.Кондаковой, Г.Я.Хором, Ю.В.Васильевым, В.А.Язевым, В.Г.Драгановым, членом Совета Федерации С.Ю.Орловой


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

В представленном проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) предлагается внести дополнения в перечень специальных налоговых режимов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, и в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие новый специальный налоговый режим в виде системы налогообложения для организаций, осуществляющих свою деятельность в области информационных технологий.

По тексту представленного законопроекта имеются следующие замечания и предложения.

Предлагаемый законопроектом порядок применения нового специального налогового режима может создать для широкого круга организаций, не являющихся непосредственными производителями информационных технологий, условия для его использования в целях уклонения от налогообложения. Объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций, может создать условия для минимизации налогообложения и предполагает ведение сложного налогового учета, а предлагаемая налоговая ставка в размере 6% от прибыли является необоснованно низкой и не подтверждена финансово-экономическими расчетами.

В качестве одного из условий перехода на новый специальный налоговый режим предусматривается государственная аккредитация организаций, осуществляющих свою деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Однако в настоящее время законодательством Российской Федерации не предусмотрена аккредитация таких организаций.

Представляется нецелесообразным требование о том, что среднесписочная численность работников указанных организаций за 9 месяцев года, предшествующего году перехода на указанную систему налогообложения, должна составлять не менее 100 человек, так как в сопроводительных материалах к законопроекту указывается, что в среднестатистической организации, осуществляющей свою деятельность в области информационных технологий, работает менее 50 человек. Следовательно, данное положение противоречит заявленным целям законопроекта. Учитывая это, представляется целесообразным пересмотреть критерии по численности работников (как для процедуры перехода, так и для подтверждения права применять единый налог) с целью распространения специального налогового режима на организации, осуществляющие свою деятельность в области информационных технологий, с меньшей численностью работников.

Не поддерживается предложение о невзимании таможенных сборов за таможенное оформление программ для ЭВМ и баз данных на материальном носителе, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации российскими юридическими лицами, являющимися производителями этих программ и баз данных, так как указанные таможенные сборы взимаются в целях компенсации затрат из федерального бюджета, связанных с предоставлением таможенными органами услуг по таможенному оформлению.

Кроме того, в законопроекте необходимо установить более четкие критерии для перехода на новый специальный налоговый режим в виде системы налогообложения для организаций, осуществляющих свою деятельность в области информационных технологии, в том числе:

по итогам налогового периода доходы от реализации произведенных самой организацией информационно-технологических продуктов должны составлять не менее 90% от общего объема доходов, в том числе не менее 70% - от экспорта;

расходы на оплату труда в общей сумме выручки должны составлять за налоговый период не менее 50%;

расходы на оплату труда 10% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, не должны превышать расходы на оплату труда 10% работников, имеющих наименьшие по размеру доходы, более чем в 10 раз;

расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы должны составлять не менее 10% в общей сумме расходов.

Перечень информационно-технологических продуктов и услуг в целях применения специального режима должен быть определен непосредственно в новой главе Налогового кодекса Российской Федерации.

В качестве объекта налогообложения единым налогом целесообразно установить доходы, что существенно упростит сам порядок налогообложения, а также ведение налогового учета.

Налоговую ставку целесообразно установить в размере 6% от объекта налогообложения в виде доходов, что будет соответствовать налоговой ставке в отношении аналогичного объекта налогообложения для организаций малого бизнеса, применяющих упрощенную систему налогообложения.

В связи с вышеизложенным Правительством Российской Федерации указанный законопроект поддерживается при условии его доработки Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации ко второму чтению с учетом изложенных замечаний и предложений.



     Заместитель Председателя
     Правительства Российской Федерации
А.Жуков

 


Текст документа сверен по:

рассылка