СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О программе строительства дорог в Российской Федерации

Рассмотрев вопрос о программе строительства дорог в Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Состояние транспортной инфраструктуры, и в первую очередь автомобильных дорог, имеет большое значение для социально-экономического развития Российской Федерации, решения задачи удвоения валового внутреннего продукта, реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения, развития агропромышленного комплекса. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации неоднократно рассматривал финансовые и технические проблемы дорожного хозяйства. По результатам этой работы вносились конкретные предложения в органы исполнительной власти.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации внес в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации подготовленный в порядке реализации права законодательной инициативы проект федерального закона "О дорожных фондах в Российской Федерации". На сто пятьдесят восьмом заседании 5 октября 2005 года Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации принял парламентский запрос Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о мерах по финансированию дорожного хозяйства в 2006 году и о подготовке заключения на проект федерального закона "О дорожных фондах в Российской Федерации".

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обеспокоен положением дел с финансированием дорожного хозяйства. В результате сокращения финансирования дорожного хозяйства в течение последних лет стало невозможным осуществление среднесрочного и перспективного развития сети автомобильных дорог Российской Федерации, а также создание дорожно-транспортной инфраструктуры, достаточной для удовлетворения потребностей населения и хозяйствующих субъектов страны: около 50 тысяч населенных пунктов (33 процента от их общего количества) не имеют автомобильных дорог, связывающих их с дорогами общего пользования.

Удельный вес федеральных автомобильных дорог, работающих с превышением нормативной нагрузки, составляет 17 процентов. Неприемлемым с точки зрения безопасности дорожного движения является недофинансирование содержания и ремонта автомобильных дорог: утвержденные нормативы в настоящее время выполняются только на 40 процентов. В результате ускоренного разрушения автомобильного полотна, обочин, мостовых сооружений ежегодный вывод из эксплуатации автомобильных дорог в два раза превышает ввод в эксплуатацию новых дорог.

Заметно сократились объемы строительства автомобильных дорог. С учетом того, что рентабельность российских транспортных предприятий в результате постоянного роста цен на моторное топливо снизилась до 4 процентов, непрерывно увеличивается количество убыточных предприятий, возникают угрозы в обеспечении населенных пунктов надежной круглогодичной связью с транспортной системой страны. Слаборазвитая дорожная сеть сдерживает развитие регионов и возможности реализации приоритетных национальных проектов, ограничивает предпринимательскую активность.

В 2006 году финансирование подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" уменьшено по сравнению с 2005 годом на 3,6 процента в сопоставимых ценах. В ряде случаев бюджетные средства доводятся до их получателей с задержкой.

В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" размер субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них составляет 36,8 млрд. рублей. Однако для многих субъектов Российской Федерации этих средств недостаточно для полноценного финансирования дорожного хозяйства.

Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

постановляет:

1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации в целях улучшения состояния сети автомобильных дорог общего пользования и реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года:

продолжить работу по совершенствованию законодательного обеспечения развития дорожного хозяйства страны;

ускорить разработку проекта федерального закона "Об автомобильных дорогах";

обеспечить по итогам исполнения федерального бюджета в первом квартале 2006 года выделение дополнительных средств в объеме 35 млрд. рублей на финансирование дорожного хозяйства, в том числе 15 млрд. рублей на увеличение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

предусмотреть в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" финансирование дорожного хозяйства в объеме, обеспечивающем прирост построенных и реконструируемых автомобильных дорог не менее чем на 3,2 тыс. километров и повышение не менее чем на один процент в год удельного веса автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии;

утвердить в 2007 году обязательные нормативы затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог и осуществить в 2008-2010 годах переход на финансирование дорожного хозяйства из федерального бюджета по этим нормативам;

предусмотреть в федеральных бюджетах на 2007-2010 годы увеличение финансирования федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" до объемов, необходимых для реализации приоритетных национальных проектов.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации
                    С.М.МИРОНОВ


Москва

26 апреля 2006 года

N 121-СФ



Текст документа сверен по:
электронный текст НТЦ "Система"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»