Недействующий

     

ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА
железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств
на перевозки грузов в международном сообщении на 2006 фрахтовый год*

(с изменениями на 30 мая 2006 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратила силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

телеграммой ОАО "РЖД" от 28 декабря 2005 года N ЦФТОГТ-17/36;

телеграммой ОАО "РЖД" от 6 марта 2006 года N ЦФТОГТ-17/13;

телеграммой ОАО "РЖД" от 21 апреля 2006 года N ЦФТОГТ-17/21 (изменения вступили в силу с 15 апреля 2006 года);

телеграммой ОАО "РЖД" от 17 мая 2006 года N ЦФТОГТ-17/22;

телеграммой ОАО "РЖД" от 30 мая 2006 года N СБ-4678 (изменения вступили в силу с 1 июня 2006 года).

____________________________________________________________________

________________

* Согласовано 20 октября 2005 года в городе Таллинн XIV Тарифной Конференцией железнодорожных администраций стран СНГ - участниц Тарифного Соглашения от 17 февраля 1993 года.


Тарифная политика Железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении (далее - Тарифная политика) является международным договором межведомственного характера и действует в рамках Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников Содружества Независимых Государств от 17 февраля 1993 года (далее - Тарифное Соглашение).

Участниками Тарифного Соглашения являются Железные дороги государств: Азербайджанской Республики - A3, Республики Армения - АРМ, Республики Беларусь - БЧ, Грузии - ГР, Республики Казахстан - КЗХ, Кыргызской Республики - КРГ, Республики Молдова - ЧФМ, Российской Федерации - РЖД, Республики Таджикистан - ТДЖ, Туркменистана - ТРК, Республики Узбекистан - УТИ, Украины - УЗ, Эстонской Республики - ЭВР.

1. Общие положения


Положения Тарифной политики и установленные Тарифной политикой в свободно конвертируемой валюте ставки на перевозки и ставки дополнительных сборов применяются при перевозках грузов по Железным дорогам - участницам Тарифного Соглашения в международном сообщении, в том числе с участием различных видов транспорта, независимо от форм перевозочных документов.

Под словами "Железная дорога" понимаются все железные дороги одного государства, для РЖД - все железные дороги (организации железнодорожного транспорта), тарифы на услуги которых по перевозке грузов подлежат регулированию в соответствии с российским законодательством.

Международное сообщение:

- перевозки грузов из третьих стран в третьи страны транзитом по Железным дорогам - участницам Тарифного Соглашения. К третьим странам относятся государства, железные дороги которых не являются участницами Тарифного Соглашения;

- перевозки грузов из/в государств - участников СНГ и Эстонской Республики в/из третьи страны;

- перевозки грузов между станциями Железных дорог - участниц Тарифного Соглашения.

1.1. Ставки Тарифной политики на 2006 фрахтовый год действуют с 1 января 2006 года по 31 декабря 2006 года включительно и установлены на базе Международного железнодорожного транзитного тарифа (МТТ) и Единого транзитного тарифа (ЕТТ). Валютой тарифа является швейцарский франк.

Ставки настоящей Тарифной политики на перевозки не включают в себя дополнительные сборы.

Ставки настоящей Тарифной политики на перевозки и ставки дополнительных сборов не включают в себя налог на добавленную стоимость (НДС).

1.2. Железнодорожные администрации - участницы Тарифного Соглашения имеют право самостоятельно повышать уровень ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов настоящей Тарифной политики касающихся:

- транзитных перевозок по своей Железной дороге, не чаще двух раз в год при условии уведомления Управления делами Тарифной политики, всех остальных Сторон и причастных к выполнению Тарифной политики не менее, чем за месяц до вступления соответствующего изменения в действие;

- экспортно-импортных перевозок - по решению железнодорожной администрации, исходя из экономической целесообразности при условии уведомления Управления делами Тарифной политики всех Сторон и причастных к выполнению Тарифной политики не менее, чем за 15 дней до вступления соответствующего изменения в действие.

Железнодорожные администрации - участницы Тарифного Соглашения имеют право самостоятельно понижать уровень ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов настоящей Тарифной политики за перевозки грузов по своим Железным дорогам в течение фрахтового года.

Кроме того, право на внесение изменений и дополнений в настоящую Тарифную политику дают изменения и дополнения, принятые в МТТ и ЕТТ, а также решения Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, связанные с вопросами Тарифной политики.

1.3. Каждая железнодорожная администрация вправе самостоятельно определять долю платы за использование инфраструктуры железных дорог в общем тарифе.

1.4. Начисление платежей осуществляется в долларах США.

При пересчете ставок Тарифной политики на перевозки и ставок дополнительных сборов в доллары США применяется коэффициент пересчета, установленный исходя из среднего соотношения швейцарского франка к доллару США по данным Агентства Рейтер за последние 3 месяца, предшествующие его объявлению. Коэффициент пересчета швейцарских франков в доллары США на 2006 фрахтовый год объявляется централизованно Управлением делами Тарифной политики не позднее 1 декабря 2005 года.

Платежи осуществляются в долларах США или в иной валюте, объявляемой Тарифной политикой каждой железнодорожной администрации либо нормативными документами железнодорожной администрации.

При расчетах курс пересчета долларов США в иную валюту устанавливается железнодорожными администрациями.

1.5. Платежи за перевозки грузов по Железным дорогам - участницам Тарифного Соглашения определяются на основании настоящей Тарифной политики отдельно для каждой Железной дороги, участвующей в перевозке, согласно расстоянию перевозки по каждой Железной дороге.

1.6. При исчислении провозных платежей за перевозки грузов расстояние определяется:

- по Железным дорогам отправления и назначения - участницам Тарифного Соглашения - в соответствии с Тарифным руководством N 4, официально объявляемым Железными дорогами;

- по транзитным Железным дорогам - участницам Тарифного Соглашения - в соответствии с таблицами транзитных расстояний, официально объявленными Железными дорогами в тарифах МТТ и ЕТТ. Железные дороги, не являющиеся участницами тарифов МТТ и ЕТТ, объявляют таблицы транзитных расстояний на Тарифной Конференции с последующей публикацией в Тарифной политике железных дорог государств СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на очередной фрахтовый год.

1.7. Согласование сквозных ставок на перевозки с участием нескольких Железных дорог осуществляется в соответствии с приложением 6 к настоящей Тарифной политике

В п.8.2 и 8.3 раздела 1 приложения 3 к настоящей Тарифной политике приведены согласованные железнодорожными администрациями спецставки на перевозки грузов в контейнерах контейнерными поездами через российские порты Дальнего Востока, установленные в долларах США.

1.8. Железнодорожные администрации - участницы Тарифного Соглашения, исходя из экономических интересов своих Железных дорог, самостоятельно определяют размер договорных скидок со ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов и предусматривают механизм финансовой ответственности за невыполнение принятых обязательств.

1.9. Расчеты за перевозки грузов в международном сообщении через экспедиторские организации осуществляются при наличии договора с соответствующей Железной дорогой. Железная дорога, заключившая такой договор, объявляет другим Железным дорогам - участницам Тарифного Соглашения полное официальное наименование и юридический адрес (место нахождения) экспедиторской организации.

     

2. Исчисление платы за транзитные перевозки грузов из третьих стран в
третьи страны

2.1. Плата за транзитные перевозки из третьих стран в третьи, кроме перевозок в/из Китай, Вьетнам, КНДР, Монголию исчисляется по правилам МТТ со следующими особенностями:

- при перевозках грузов (кроме опасных, перечисленных в пункте 3.6.1 настоящей Тарифной политики, и негабаритных) мелкими и повагонными отправками в универсальном подвижном составе и контейнерными отправками по Железным дорогам-участницам Тарифного Соглашения к тарифным ставкам и платам МТТ применяются коэффициенты, указанные в разделе 1 приложения 3 настоящей Тарифной политики. В дополнение к указанным коэффициентам к ставкам для повагонных отправок в подвижном составе железных дорог - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов в межгосударственном сообщении при загрузке вагона свыше 25 тонн к ставкам весовой категории 25 тонн применяется коэффициент 0,9;

- при перевозках грузов повагонными отправками в специализированном подвижном составе и контрейлерными отправками к тарифным ставкам МТТ не применяются коэффициенты, указанные в разделе 1 приложения 3 к настоящей Тарифной политике. При загрузке вагона свыше 25 тонн применяется коэффициент 0,9;

- при перевозках повагонными отправками негабаритных грузов, в том числе на транспортерах, к тарифным ставкам МТТ применяется коэффициент 2,0 без применения коэффициентов, указанных в разделе 1 приложения 3 к настоящей Тарифной политике;

- при перевозках опасных грузов, перечисленных в пункте 3.6.1 настоящей Тарифной политики, мелкими, повагонными и контейнерными отправками к тарифным ставкам и плате МТТ применяется коэффициент 2,0 без применения коэффициентов, указанных в разделе 1 приложения 3 к настоящей Тарифной политике.

Ставки за перевозку контейнеров по Железным дорогам АРМ, ТРК исчисляются по ставкам МТТ для контейнеров, установленным в таблице III раздела II части VII МII для A3, БЧ, ГР, КЗХ, КРГ, ЧФМ, РЖД, ТДЖ, УТИ, УЗ.

2.2. Плата за транзитные перевозки в/из Китай, Вьетнам, КНДР, Монголию из/в других третьих стран исчисляется по правилам ЕТТ со следующими особенностями:

- при перевозках грузов (кроме опасных, перечисленных в пункте 3.6.1 настоящей Тарифной политики, и негабаритных) повагонными отправками в универсальном подвижном составе и контейнерными отправками по Железным дорогам-участницам Тарифного Соглашения к платам ЕТТ применяются коэффициенты, указанные в разделе 1 приложения 3 настоящей Тарифной политики;

- при перевозках грузов повагонными отправками в специализированном подвижном составе и контейнерными отправками к платам ЕТТ не применяются коэффициенты, указанные в разделе 1 приложения 3 к настоящей Тарифной политике;

- при перевозках повагонными отправками негабаритных грузов, в том числе на транспортерах, к платам ЕТТ применяется коэффициент 2,0 без применения коэффициентов, указанных в разделе 1 приложения 3 настоящей Тарифной политики;

- при перевозках опасных грузов, перечисленных в пункте 3.6.1 настоящей Тарифной политики, мелкими, повагонными и контейнерными отправками к платам ЕТТ применяется коэффициент 2,0 без применения коэффициентов, указанных в разделе 1 приложения 3 к настоящей Тарифной политике;

- при перевозке грузов мелкими отправками к платам ЕТТ не применяются коэффициенты, указанные в разделе 1 приложения 3 к настоящей Тарифной политике.

2.3. По УЗ расчет ставок на транзитные перевозки грузов из третьих стран в третьи (кроме перевозок по колее 1435 мм) осуществляется по правилам пункта 3 к настоящей Тарифной политике.

При перевозках грузов по колее 1435 мм (по маршрутам Чоп - Дьяково, Ужгород - Дьяково) повагонными и контейнерными отправками плата определяется по правилам и ставкам МТТ. Для контейнерных отправок дополнительно применяется коэффициент 0,5.

2.4. Контейнеры категории свыше 40 футов контейнерной отправкой по всем направлениям транзита перевозятся только по согласованию всеми Железными дорогами - участницами перевозочного процесса. Ставки на перевозки контейнерными отправками универсальных контейнеров категории свыше 40 футов транзитом по всем направлениям определяются по ставкам для контейнера категории 40 футов, рассчитанных в соответствии с правилами настоящего пункта Тарифной политики с коэффициентом 1,45.

3. Исчисление платы за перевозки грузов из/в стран СНГ и
Эстонской Республики в/из третьи страны, а также между
станциями железных дорог - участниц Тарифного соглашения

     

3.1. Повагонные отправки  

3.1.1. Повагонные отправки в универсальном подвижном составе (кроме негабаритных и опасных грузов).

Плата за вагон рассчитывается по ставкам МТТ с применением коэффициентов раздела 2 приложения 3 к настоящей Тарифной политике за расчетную массу отправки (см. приложение 1 к настоящей Тарифной политике).

При загрузке вагона свыше 25 тонн к ставкам 25-тонной категории применяются поправочные коэффициенты, приведенные в таблице 1.

Таблица 1  

Весовые категории

25 т

30 т

35 т

40 т

45 т

50 т

55 т

60 т

1,00

0,93

0,83

0,75

0,68

0,63

0,59

0,55



Для позиций и субпозиций ГНГ 28045090, 28049, 28054, 32121, 7106-7112, 7115, 7400 (кроме 7401, 7417, 7418), 7500 (кроме 7501), 7600 (кроме 7615), 7800, 7900, 8000, 8100 (кроме 81052), 8302, 83079, 8309, 8311, 85481 дополнительно к коэффициентам приложения 3 к настоящей Тарифной политике применяется коэффициент 2,0.

Здесь и далее, если не указано иное, номера позиций даны по Гармонизированной номенклатуре грузов (ГНГ).

3.1.2. Повагонные отправки в специализированном подвижном составе.

3.1.2.1. В рефрижераторном.

За перевозки скоропортящихся грузов в АРВ или в рефсекции, состоящей из дизель-генераторного и 4-х грузовых вагонов, плата за вагон определяется:

- при загрузке вагона менее 25 тонн - по МТТ для весовой категории 20 тонн за массу 25 тонн;

- при загрузке вагона 25 тонн и более - по МТТ для весовой категории 25 тонн за расчетную массу отправки.

Если по заявке грузовладельца для перевозки скоропортящегося груза подается рефсекция, сформированная из дизель-генераторного и 1, 2, 3 грузовых вагонов, расчет плат за перевозку груза в груженом вагоне осуществляется по правилам настоящей Тарифной политики с коэффициентами 1,7; 1,4; 1,1 соответственно.

Если по заявке грузовладельца для перевозки скоропортящегося груза подается рефсекция, сформированная из одного дизель-генераторного и 5 и более грузовых вагонов принадлежности Железных дорог - участниц Тарифного Соглашения, расчет плат за перевозку груза в груженом вагоне осуществляется по правилам настоящей Тарифной политики с коэффициентом 0,85.

Плата за пробег в составе груженой рефсекции (независимо от принадлежности) дизель-генераторного вагона и проезд бригады обслуживания включена в тариф и отдельно не взимается.

Плата за пробег дизель-генераторного вагона в составе приватной (собственной) порожней рефсекции определяется по ставке 0,07 шв.фр. за 1 осе-км, по УЗ - по ставке 0,06 шв.фр. за 1 осе-км.

При пробеге порожних вагонов в составе груженой рефсекции независимо от принадлежности плата за пробег порожнего вагона определяется по ставке 0,06 шв.фр. за 1 осе-км.

Плата за перевозки в рефрижераторном вагоне мелких отправок скоропортящихся грузов исчисляется согласно правилам пункта 3.7.2 настоящей Тарифной политики.

Если рефрижераторный вагон подан взамен предусмотренного планом крытого вагона и перевозка осуществляется без поддержания температурного режима, провозная плата исчисляется по правилам для универсального подвижного состава за расчетную массу для повагонной отправки в специализированном подвижном составе, но не менее чем за 40 тонн. В этом случае станция отправления должна сделать в графе "Род отправки" перевозочного документа отметку "ИЗВК", подтверждающую подачу рефрижераторного вагона взамен предусмотренного планом крытого.

Если рефрижераторный вагон подан по заявке грузовладельца для перевозки нескоропортящегося груза, провозная плата исчисляется как за перевозку скоропортящегося груза.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»