Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 21 марта 2006 года N 60-э/5


Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства
и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России
 по субъектам Российской Федерации

(с изменениями на 11 августа 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 28 октября 2007 года на основании
приказа ФСТ России от 4 сентября 2007 года N 225-э/4
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФСТ России от 11 августа 2006 года N 180-э/2 (Российская газета, N 179, 16.08.2006).

____________________________________________________________________



В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301), в целях реализации пункта 16 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст.791; 2005, N 1 (часть II), ст.130; N 43, ст.4401; N 47, ст.4930; N 51, ст.5526), и решением Правления ФСТ России от 21 марта 2006 года N р-15-э/5

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель
С.Новиков

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 апреля 2006 года,
регистрационный N 7729

     

     

Приложение
к приказу Федеральной
службы по тарифам
от 21 марта 2006 года N 60-э/5

     
ПОРЯДОК
формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок
электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической
системы России по субъектам Российской Федерации

(с изменениями на 11 августа 2006 года)

1. Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст.791; 2005, N 1 (часть 2), ст.130; N 43, ст.4401; N 47, ст.4930; N 51, ст.5526).

2. Основными задачами формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) являются:

- удовлетворение спроса потребителей электрической энергии и мощности;

- обеспечение надежного энергоснабжения потребителей;

- минимизация затрат на производство и поставку электрической и тепловой энергии;

- обеспечение сбалансированности суммарной стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой на оптовый рынок электрической энергии (мощности) (далее - ОРЭМ) и отпускаемой с него;

- соблюдение качества электрической энергии.

3. Федеральная служба по тарифам, согласно графику прохождения документов для формирования сводного прогнозного баланса (приложение 1), формирует:

- прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России (далее - ЕЭС России) по субъектам Российской Федерации.

4. Сформированные в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка прогнозные балансы производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации (далее - балансы соответственно электрической энергии и мощности) являются основой для:

а) расчетов тарифов на электрическую энергию и мощность и размеров платы за указанные в Основах ценообразования услуги, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

б) заключения субъектами оптового рынка договоров купли-продажи электрической энергии и мощности на ОРЭМ;

в) разработки и утверждения внутренних балансов электрической энергии и мощности по субъектам Российской Федерации, с учетом электропотребления потребителей - субъектов ОРЭМ.

г) заключения договоров энергоснабжения на розничном рынке и в том числе для определения обязательных объемов поставок для гарантирующего поставщика.

5. Сводный прогнозный баланс электрической энергии и мощности формируется на год с разбивкой по кварталам и месяцам и утверждается Федеральной службой по тарифам не позднее 1 августа года, предшествующего периоду регулирования (абзац в редакции, введенной в действие с 27 августа 2006 года приказом ФСТ России от 11 августа 2006 года N 180-э/2, - см. предыдущую редакцию).

Сводный прогнозный баланс может корректироваться Федеральной службой по тарифам до 1 декабря года, предшествующего периоду регулирования, а также уточняться поквартально по фактическим данным в периоде регулирования (абзац дополнительно включен с 27 августа 2006 года приказом ФСТ России от 11 августа 2006 года N 180-э/2).

Прогнозные балансы электрической энергии и мощности разрабатываются отдельно по субъектам оптового рынка, энергозонам, а также в целом по ЕЭС России.

6. Основой для составления прогнозных балансов электрической энергии и мощности по ЕЭС России в целом являются прогнозные балансы электрической энергии и мощности по каждой энергоснабжающей (энергосбытовой) организации - субъектам ОРЭМ, предложения по балансам электрической энергии и мощности электростанций - субъектов ОРЭМ и предложения по балансам энергии (мощности) покупателей - субъектов ОРЭМ, а также сетевых компаний в части покупки электрической энергии (мощности) для компенсации потерь, в том числе от экспортно-импортных операций.

7. При формировании прогнозных балансов электрической энергии и мощности в целом по ЕЭС России учитываются:

- развернутые по направлениям перетоки электрической энергии и мощности между субъектами Российской Федерации и со странами ближнего и дальнего зарубежья;

- нормативный расход электрической энергии (мощности) на ее транспорт в электрических сетях отражается отдельно.

Производство электрической энергии действующими гидроэлектростанциями с водохранилищами сезонного регулирования речного стока определяется с учетом величины среднемноголетней выработки. Для электростанций с водохранилищами многолетнего регулирования речного стока производство электрической энергии определяется по гарантированной величине выработки электроэнергии с учетом складывающейся водохозяйственной обстановки и запасов гидроресурсов в водохранилищах на начало регулируемого периода.

Производство электрической энергии на вновь вводимых гидроэлектростанциях определяется с учетом сроков ввода в действие агрегатов, а также графиков начального наполнения водохранилищ.

Производство электрической энергии на вновь вводимых тепловых электростанциях определяется с учетом сроков ввода в действие агрегатов, а также прогнозируемых тепловых нагрузок.

Производство электрической энергии на тепловых электростанциях в объеме, соответствующем их работе в теплофикационном режиме, включается в баланс в обязательном (первоочередном) порядке.

Производство (потребление) электрической энергии (мощности) блок-станций (другие поставщики) отражается отдельной строкой с выделением объемов электроэнергии (мощности) по двусторонним договорам, заключенным в установленном порядке.

При формировании сводного прогнозного баланса электрической мощности:

- субъекты ОРЭМ - поставщики электрической мощности обосновывают ограничения мощности и разрывы между установленной и располагаемой мощностью с расшифровкой технических и временных ограничений;

- отдельной строкой отражается производство электрической энергии (мощности) на электростанциях, не являющихся субъектами ОРЭМ;

- потребители, в том числе энергоснабжающие и энергосбытовые организации - субъекты ОРЭМ, предусматривают при заявке на поставку электрической мощности с ОРЭМ также покупку резервной мощности, величина которой определяется в установленном порядке.

8. Энергоснабжающие, энергосбытовые и сетевые организации разрабатывают прогнозные балансы электрической энергии и мощности в увязке с экономическими показателями (приложение 2) и направляют их в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на согласование. Согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов прогнозные балансы электрической энергии и мощности энергоснабжающие, энергосбытовые и сетевые организации направляют для утверждения сводного прогнозного баланса согласно графику прохождения документов.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, при взаимодействии с системным оператором, проверяют соответствие разработанных энергоснабжающими, энергосбытовыми и сетевыми организациями прогнозных балансов электрической энергии и мощности требованиям пункта 11 настоящего порядка и регионального баланса, консолидированного по регулируемым организациям и направляют их в Федеральную службу по тарифам (приложение 2).     

9. Прогнозные балансы электрической энергии и мощности принимаются при наличии согласования с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

При недостижении согласования между энергоснабжающими, энергосбытовыми, сетевыми организациями и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов энергоснабжающие, энергосбытовые, сетевые организации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов представляют прогнозные балансы электрической энергии и мощности в установленные графиком прохождения документов для формирования сводного прогнозного баланса сроки и адреса с приложением конкретных пунктов разногласий и их обоснований для рассмотрения и принятия решения ФСТ России.

10. При разработке прогнозных балансов электрической энергии и мощности:

- производители электрической энергии (мощности) определяют электрические мощности электростанций, подлежащие выводу из работы, находящиеся у них на праве собственности или иных законных основаниях;

- покупатели электрической энергии (мощности) определяют уровни потребности собственных потребителей в электрической энергии и мощности на основании заявок указанных потребителей, обоснованных темпами экономического развития и внедрением энергосберегающих технологий.

11. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов определяют уровень потребности субъекта Российской Федерации (региона) в электрической энергии и мощности на основе прогноза электропотребления с учетом динамики его изменения за предыдущие 3 года.

12. Выработка электрической энергии ТЭЦ определяется с учетом обеспечения технологического минимума нагрузки ТЭЦ в теплофикационном режиме.

Определение величины выработки ТЭС по конденсационному циклу, включаемой в прогнозный баланс, производится на основе стоимостных оценок, с учетом пропускной способности электрических сетей.

13. Планирование поставки электрической энергии на ОРЭМ осуществляется исходя из отбора заявок по поставкам, полученных от субъектов ОРЭМ (кроме ГЭС), по критерию минимизации суммарных затрат по ЕЭС России на производство электрической энергии, поставляемой на ОРЭМ, с учетом потерь в электрической сети и ограничений по пропускной способности линий электропередачи.

14. Субъектам ОРЭМ для включения в прогнозные балансы производства и поставок электрической энергии и мощности в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации объемов поставки и/или покупки электрической энергии (мощности) на оптовом рынке рекомендуется прилагать к заявке по каждой новой группе точек поставки следующие документы:

- расчеты объемов поставки (покупки) электрической энергии на (с) ОРЭМ на предстоящий период (календарный год), согласованные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

- подтверждение администратором торговой системы оптового рынка выполнения поставщиком (покупателем) требований, установленных пунктом 14 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 года N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст.4312; 2005, N 7, ст.560, N 8, ст.568, N 17, ст.1554, N 43, ст.4401, N 46, ст.4677, N 47, ст.4930) (приложение 3);     

- согласование органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вопроса о возможных социально-экономических последствиях для региона при выводе организации на ОРЭМ.

15. Электростанции - филиалы поставщиков (субъектов ОРЭМ) направляют в соответствии с графиком прогнозы объемов производства и поставок электрической энергии и мощности для формирования балансов электроэнергии и мощности по субъектам Российской Федерации (приложение 2).     

Поставщики электрической энергии - субъекты ОРЭМ направляют в соответствии с графиком прогнозы объемов производства и поставок электрической энергии и мощности с постанционной разбивкой (приложение 2).     

16. Атомные электростанции - филиалы ФГУП "Концерн "Росэнергоатом" направляют в соответствии с графиком прогнозы объемов производства и поставок электрической энергии и мощности для формирования балансов электроэнергии и мощности по субъектам Российской Федерации (приложение 2).

ФГУП "Концерн "Росэнергоатом" направляет в соответствии с графиком предложения по объемам производства и поставок электрической энергии и мощности с постанционной разбивкой и обоснованием их выработки (приложение 2).          

17. ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" на основе свода полученных заявок по балансам электрической энергии и мощности представляет в ОАО "РАО "ЕЭС России" предложения по балансам электрической энергии и мощности по энергозонам (приложение 2).

18. ОАО РАО "ЕЭС России" и ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" разрабатывают прогнозные балансы электрической энергии и мощности с учетом экономических критериев оптимизации в целом по ЕЭС России и, после уведомления ФГУП "Концерн "Росэнергоатом" объемов принятой в балансе электроэнергии от каждой АЭС, представляют их в Федеральную службу по тарифам на рассмотрение и утверждение в установленные сроки.

Прогнозные балансы электрической энергии и мощности по ЕЭС России представляются в Федеральную службу по тарифам с приложением:

- расчетного баланса стоимости электрической энергии и мощности ОРЭМ (приложение 2);

- копий балансов по каждому субъекту ОРЭМ, согласованных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, по которым ОАО РАО "ЕЭС России", внесло оптимизационные изменения;

- предложений по балансам, по которым возникли разногласия энергоснабжающей или энергосбытовой организации с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

- сальдо-перетоков по субъектам ОРЭМ с учетом потерь электрической энергии (приложение 2).     

- потери электроэнергии в сетях ОАО "ФСК ЕЭС" и в сетях, относящихся к РСК и ММСК.

19. Сформированные и утвержденные сводные прогнозные балансы производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации Федеральная служба по тарифам направляет ОАО РАО "ЕЭС России", ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" и НП "АТС". Выписки из утвержденных прогнозных балансов электрической энергии и мощности Федеральная служба по тарифам направляет ФГУП "Концерн "Росэнергоатом", Федеральному агентству водных ресурсов (в части производства электрической энергии (мощности) ГЭС оптового рынка) и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»