ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

ПРИКАЗ

от 9 марта 2006 года N 75

О реализации приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 года N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений"



В целях реализации приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 года N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2005 года, регистрационный N 7339) (далее - Приказ) и в соответствии с пунктом 3 утвержденного им Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации приема, регистрации и проверки в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях (далее - Инструкция).

2. Руководителям подразделений и начальникам территориальных органов ФСКН России организовать прием, регистрацию и проверку сообщений о преступлениях в соответствии с Инструкцией.

3. Департаменту тылового обеспечения ФСКН России предусмотреть бюджетные ассигнования на обеспечение подразделений и территориальных органов ФСКН России необходимым количеством бланков документов, предусмотренных Приказом и Инструкцией, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных ФСКН России на соответствующий год.

4. Признать утратившим силу приказ Госнаркоконтроля России от 24 сентября 2003 года N 134 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 октября 2003 года, регистрационный N 5204).

5. Приказ довести до сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в части, их касающейся.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора ФСКН России генерал-полковника полиции В.В.Зубрина.

Директор
генерал полиции
В.В.Черкесов

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
11 апреля 2006 года,
регистрационный N 7682

     

     

Приложение
к приказу ФСКН России
от 9 марта 2006 года N 75

     

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке организации приема, регистрации и проверки в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях

     

     

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок организации приема, регистрации и проверки в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) сообщений о преступлениях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

2. Правовой основой деятельности органов наркоконтроля по приему, регистрации и проверке сообщений о преступлениях, а равно осуществлению ведомственного контроля за его соблюдением являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст.2027) (далее - УПК России), иные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, межведомственные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, а также настоящая Инструкция.

3. Сообщения о преступлениях в соответствии со статьей 144 УПК России подлежат обязательному приему, регистрации и проверке. По результатам их рассмотрения принимается одно из решений, предусмотренных статьей 145 УПК России.

Сообщения о преступлениях, распространенные в средствах массовой информации, регистрируются, проверяются и по ним принимаются процессуальные решения в соответствии со статьей 145 УПК России только при наличии предусмотренного частью 2 статьи 144 УПК России поручения прокурора.

4. Поступившее в орган наркоконтроля анонимное заявление о преступлении в соответствии с частью 7 статьи 141 УПК России не может служить поводом для возбуждения уголовного дела. Для возможного использования при решении задач оперативно-розыскной деятельности анонимное заявление без регистрации передается в соответствующее оперативное подразделение органа наркоконтроля.

II. Организация приема сообщений о преступлениях

5. Непосредственная организация в органах наркоконтроля приема сообщений о преступлениях осуществляется начальниками этих органов и их заместителями в соответствии с распределением обязанностей.

6. Сообщения о преступлениях, вне зависимости от места и времени совершения преступления, принимаются круглосуточно.

7. Должностными лицами органов наркоконтроля, правомочными осуществлять прием сообщений о преступлениях и оформлять их в соответствии с требованиями УПК России, являются дознаватели и следователи.

8. В органе наркоконтроля прием сообщений о преступлениях, оформление протоколов принятия устного заявления о преступлении и составление рапортов об обнаружении признаков преступления в случаях и порядке, предусмотренных частями 3, 5, 6 статьи 141, частью 2 статьи 142 и статьи 143 УПК России, возлагаются распоряжением начальника органа наркоконтроля или его заместителя в соответствии с распределением обязанностей на оперативных сотрудников оперативных подразделений органа наркоконтроля с учетом степени их юридической подготовки.

9. Круглосуточный прием сообщений о преступлениях и их соответствующее оформление осуществляются: в ФСКН России - старшим оперативным дежурным Дежурной службы ФСКН России; в территориальном органе ФСКН России - ответственным дежурным дежурной части организационно-инспекторского подразделения.

10. Кроме должностных лиц органов наркоконтроля, указанных в пунктах 7, 8 и 9 настоящей Инструкции, сообщения о преступлениях обязаны принимать начальники органов наркоконтроля и их заместители во время личного приема граждан.

11. При обнаружении признаков преступления по иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, сотрудник органа наркоконтроля обязан составить соответствующий рапорт (приложение 1 к статье 476 УПК России).

12. Заявление о преступлении, явка с повинной и сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников, принимаются в соответствии с требованиями статей 141, 142, 143 УПК России.

При приеме заявлений о преступлениях устанавливается личность заявителя и он предупреждается об ответственности за заведомо ложный донос по статье 306 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.2954).

13. Должностное лицо органа наркоконтроля, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, если такое сообщение не было получено из иных источников, в соответствии со статьей 144 УПК России обязано выдать заявителю под роспись на талоне-корешке талон-уведомление о принятии этого сообщения (приложение 1).

14. Бланки талонов-корешков и талонов-уведомлений должны быть сброшюрованы в единые книжки и пронумерованы. Указанные книжки хранятся: в ФСКН России - в Дежурной службе ФСКН России; в территориальном органе ФСКН России - в дежурной части организационно-инспекторского подразделения и у оперативных сотрудников межрайонных (городских) подразделений, назначенных ответственными за прием и регистрацию сообщений о преступлениях.

Заполненные талоны-корешки сдаются должностным лицом органа наркоконтроля, принявшим сообщение о преступлении, для отчета и организации их хранения в течение одного года с момента выдачи уведомления заявителю: в ФСКН России - старшему оперативному дежурному Дежурной службы ФСКН России; в территориальном органе ФСКН России - ответственному дежурному дежурной части организационно-инспекторского подразделения.

При этом в межрайонных (городских) подразделениях территориального органа ФСКН России заполненные талоны-корешки сдаются ответственному дежурному дежурной части организационно-инспекторского подразделения через оперативного сотрудника, назначенного ответственным за прием и регистрацию сообщений о преступлениях.

15. Отказ в принятии сообщения о преступлении должностным лицом органа наркоконтроля, правомочным или уполномоченным на эти действия, а также невыдача им талона-уведомления заявителю о приеме сообщения о преступлении, недопустимы.

16. В помещениях административных зданий органов наркоконтроля, предназначенных для приема граждан, или в иных помещениях, доступных для посетителей и, как правило, находящихся рядом с дежурной частью органа наркоконтроля*, вывешиваются стенды, на которых должны быть размещены выписки из положений УПК России и настоящей Инструкции, регламентирующие порядок приема сообщений о преступлениях; образцы письменного заявления о преступлении, заявления о явке с повинной и требования по их составлению; перечень должностных лиц органа наркоконтроля, правомочных и уполномоченных принимать такие сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного заявления о преступлении; сведения о должностных лицах органов наркоконтроля, органов прокуратуры и суда (должность, фамилия, имя, отчество, адрес органа и номер служебного телефона), которым в соответствии с УПК России могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или отказом в приеме) сообщений о преступлениях.

________________

* Для целей настоящей инструкции под дежурной частью органа наркоконтроля понимается Дежурная служба ФСКН России, дежурные части организационно-инспекторских подразделений территориальных органов ФСКН России.

III. Организация регистрации сообщений о преступлениях

17. Должностное лицо органа наркоконтроля, правомочное или уполномоченное принимать сообщения о преступлениях, обязано принять меры к незамедлительной регистрации принятого сообщения в Книге учета сообщений о преступлениях (приложение 2), если иное не установлено настоящей Инструкцией.

18. При наличии причин, препятствующих должностному лицу органа наркоконтроля незамедлительно сдать на регистрацию сообщение о преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.п.), регистрация такого сообщения в Книге учета сообщений о преступлениях может быть осуществлена на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи.

19. Обязанности по круглосуточной регистрации сообщений о преступлениях возлагаются: в ФСКН России - на старшего оперативного дежурного Дежурной службы ФСКН России; в территориальном органе ФСКН России - на ответственного дежурного дежурной части организационно-инспекторского подразделения.

20. Обязанности по регистрации сообщений о преступлениях в межрайонных (городских) подразделениях территориальных органов ФСКН России возлагаются приказами начальников этих органов на оперативных сотрудников упомянутых межрайонных (городских) подразделений.

21. Регистрация органами наркоконтроля сообщений о преступлениях, принятых должностными лицами, перечисленными в части 3 статьи 40 УПК России, осуществляется на основании полученной от них информации: в ФСКН России - старшим оперативным дежурным Дежурной службы ФСКН России; в территориальном органе ФСКН России - ответственным дежурным дежурной части организационно-инспекторского подразделения или оперативным сотрудником межрайонного (городского) подразделения, назначенным ответственным за прием и регистрацию сообщений о преступлениях. Такая информация может быть передана (получена) по различным каналам связи.

22. Регистрация поступивших по подследственности или заверенных в установленном порядке копий (выписок) протоколов судебного заседания и протоколов следственных действий, в которые внесены устные сообщения о других преступлениях, осуществляется тем органом наркоконтроля, в который они поступили для проверки.

23. В Книге учета сообщений о преступлениях должны быть отражены следующие сведения:

- порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению о преступлении;

- дата и время его принятия;

- должностное лицо органа наркоконтроля, его принявшее;

- номер талона-уведомления, выданного заявителю;

- дата и время регистрации сообщения, фамилия, инициалы, специальное звание, должность лица, его зарегистрировавшего;

- краткое изложение сообщения;

- резолюция начальника органа наркоконтроля (его заместителя) или иного должностного лица по сообщению;

- подпись и сведения о должностном лице, принявшем сообщение для проверки (рассмотрения), указание даты принятия;

- сведения о принятом процессуальном решении с указанием должностного лица, его принявшего, и даты;

- особые отметки (о продлении срока проверки, отметки проверяющих лиц и т.д.).

Запрещается отражать в Книге учета сообщений о преступлениях ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

Книга учета сообщений о преступлениях хранится не менее 3 лет с момента регистрации в ней последнего сообщения о преступлении: в ФСКН России - в Дежурной службе ФСКН России; в территориальном органе ФСКН России - в дежурной части организационно-инспекторского подразделения и у оперативных сотрудников межрайонных (городских) подразделений, назначенных ответственными за прием и регистрацию сообщений о преступлениях.

24. Непринятие правомочным или уполномоченным должностным лицом органа наркоконтроля мер к регистрации принятого сообщения о преступлении или отказ в регистрации представленного сообщения недопустимы.

При регистрации сообщений о преступлениях на заявлении (протоколе), рапорте об обнаружении признаков преступления в обязательном порядке проставляется штамп органа наркоконтроля о регистрации (приложение 3).

IV. Организация проверки сообщений о преступлениях

25. Начальник органа наркоконтроля и его заместители организуют проверку сообщений о преступлениях, принятых ими лично, при непосредственном их прибытии на место происшествия, а также при изучении докладываемых им в установленном порядке зарегистрированных сообщений, в том числе по которым были приняты меры неотложного реагирования: по предотвращению и пресечению преступления; установлению и преследованию "по горячим следам" лиц, совершивших преступления, с целью их задержания; производству отдельных следственных действий по закреплению следов преступления; введению в действие специальных планов по обнаружению и задержанию лиц, совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление и т.д.

Организацию проверки принимаемых в круглосуточном режиме сообщений о преступлениях, требующих незамедлительного реагирования, осуществляют: в ФСКН России - старший оперативный дежурный Дежурной службы ФСКН России; в территориальном органе ФСКН России - ответственный дежурный дежурной части организационно-инспекторского подразделения или оперативный сотрудник межрайонного (городского) подразделения, назначенный ответственным за прием и регистрацию сообщений о преступлениях.

26. Должностными лицами, правомочными осуществлять проверку принятых сообщений о преступлениях, являются дознаватель и следователь.

27. Полномочия по проверке сообщений о преступлениях, в том числе и принятию по их результатам решений, предусмотренных ст.145 УПК России, могут быть возложены распоряжением начальника органа наркоконтроля или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей на оперативных сотрудников оперативных подразделений органа наркоконтроля с учетом степени их юридической подготовки.

28. Порядок и сроки проверки иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности (переданной по телефону, телеграфу, полученной в результате оперативно-розыскной деятельности и т.д.), регламентируются статьей 144 УПК России.

29. Должностное лицо органа наркоконтроля, правомочное либо уполномоченное начальником органа наркоконтроля или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей проводить проверку сообщения о преступлении, с учетом содержащихся в сообщении сведений, требующих неотложного реагирования, обязано в пределах своей компетенции принять незамедлительные меры:

- по предотвращению и пресечению преступления;

- по обнаружению признаков преступления, сохранению и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих закрепления, изъятия и исследования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»