Недействующий

О Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1996-1997 годы (с изменениями на 3 июля 1997 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы в 1996-1997 годах будет осуществляться за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, а также использования средств федерального бюджета, влияющих на состояние рынка труда, которые в 1996 году превысят 106 трлн. рублей.

В 1996 году затраты Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на реализацию Программы составят свыше 9,4 трлн. рублей (при предполагаемом нормативе отчислений в 1,5 процента от средств, направляемых на оплату труда).

В 1997 году затраты Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на реализацию Программы могут составить более 12,9 трлн. рублей (при условии сохранения темпов инфляции на уровне 1996 года). В случае ухудшения ситуации на рынке труда для восполнения дефицита средств потребуется увеличить норматив страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

В основу использования средств Фонда для реализации Программы закладывается принцип равного доступа граждан к средствам защиты от безработицы вне зависимости от места проживания и выравнивания в этих целях финансовых возможностей регионов Российской Федерации.

Необходимость постановки вопроса о межрегиональном перераспределении средств как главного приоритета вызвано следующим. За 1995 год количество регионов, испытывающих недостаток средств, возросло с 25 до 58, а общий объем финансовой помощи составил около 700 млрд. рублей. Одновременно свыше 70 процентов средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации сосредоточено в 15 процентах регионов Российской Федерации, имеющих наименьший уровень безработицы. В соответствии с прогнозом в течение 1996 года 50-60 регионов Российской Федерации будут испытывать дефицит средств, необходимых для реализации региональных программ содействия занятости населения, и потребуется их финансовая поддержка за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации.

В целях обеспечения финансовой устойчивости при реализации мер в сфере занятости населения в 1996 году предполагается разработать:

проект федерального закона "О порядке формирования и использования средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации";

проект федерального закона "О бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 1997 год", предусматривающий изменение порядка распределения средств Фонда между регионами;

проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в части освобождения от налогов средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, направляемых на расширение занятости для граждан, признанных безработными".