Недействующий

О Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1996-1997 годы (с изменениями на 3 июля 1997 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

Содействие занятости женщин

Потребность подавляющей части женщин в оплачиваемой работе сохранится при снижении спроса на рабочую силу. Возрастет предложение рабочей силы женщинами в возрасте от 45 до 54 лет, которым значительно труднее адаптироваться к перемене места работы. В ближайшие два года улучшения положения женщин на рынке труда не произойдет. Экономический рост не затрагивает отрасли с преимущественной занятостью женщин. Продолжается вытеснение женщин из организаций как в связи с избыточной численностью работников, так и из-за притока мужчин в торгово-посреднические, финансовые, банковские, образовательные виды деятельности.

В общей численности безработных женщины составляют почти 45 процентов *) .

В наиболее сложном положении на рынке труда оказываются слабозащищенные категории женщин - женщины, имеющие малолетних детей или детей-инвалидов, выпускницы образовательных учреждений, не имеющие опыта работы, женщины предпенсионного возраста, жены военнослужащих, проживающие в военных городках.

_______________

*) На основании обследования Госкомстата России, проведенного в соответствии с рекомендациями 15-й Международной конференции статистиков, Женева, 1990 год.


Острыми остаются проблемы занятости женщин в регионах с преобладанием отраслей промышленности, использующих в основном женский труд и испытывающих кризис (текстильная, швейная, отдельные отрасли машиностроения и др.).

В целях уменьшения остроты проблемы занятости женщин в 1996-1997 годах предусматривается:

увеличение объема переподготовки работниц основных профессий на производствах, не имеющих перспектив дальнейшего развития;

материальная поддержка частично безработных женщин, работающих в организациях, имеющих обоснованные программы выхода из кризиса;

создание и развитие производств, применяющих различные режимы занятости женщин, в первую очередь организаций сферы услуг, народных промыслов, а также использующих надомный труд;

социальная поддержка безработных членов многодетных семей, одиноких родителей и родителей, имеющих детей-инвалидов, а также семей, где оба родителя являются безработными;

совершенствование правового механизма, препятствующего дискриминации женщин при найме на работу и увольнении.