Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 мая 1996 года N 570


О Федеральной целевой программе содействия занятости
населения Российской Федерации на 1996-1997 годы

(с изменениями на 3 июля 1997 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 года N 805 (Российская газета, N 140, 23.07.97).

____________________________________________________________________

В целях обеспечения реализации государственной политики занятости населения Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу содействия занятости населения Российской Федерации на 1996-1997 годы.

2. Федеральной службе занятости России совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством труда Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти внести в Правительство Российской Федерации по итогам 1996 года предложения о необходимых изменениях и дополнениях к Федеральной программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1996-1997 годы и представить в декабре 1997 г. проект федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы.

3. Федеральным органам исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывать и осуществлять отраслевые программы содействия занятости населения.

4. Федеральной службе занятости России представить в Правительство Российской Федерации в марте 1997 г. и марте 1998 г. отчеты о реализации Федеральной программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1996-1997 годы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Черномырдин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 мая 1996 года N 570

Федеральная целевая программа
содействия занятости населения
Российской Федерации
на 1996-1997 годы

     

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА 1996-1997 годы                                       4

ВВЕДЕНИЕ                                                          7

ПЕРЕЧЕНЬ  ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В  ПРОГРАММЕ                                                      8

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА                      9

Трудовая активность населения и потенциальное предложение
рабочей силы                                                      9

Рынок труда в переходной экономике                               10

Движение кадров на рынке труда                                   10

Качество рабочей среды                                           11

Виды занятости и использование рабочего времени                  12

Занятость по профессиям                                          12

Безработица                                                      14

Общая динамика                                                   14

Региональное распределение безработицы                           15

Безработица и образование                                        17

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
ДЛЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ                                          18

Макроэкономические факторы                                       18

Инвестиционная активность и создание рабочих мест                20

Ключевые проблемы  на рынке труда                                 23

ПОЛИТИКА НА РЫНКЕ ТРУДА                                          24

Основные задачи государственной политики на рынке труда
в 1996-1997 годах                                                24

Инвестиционная политика и поддержка предпринимательства          25

Развитие качества рабочей силы через непрерывное образование     26

Профессиональная подготовка новой рабочей силы                   27

Внутрипроизводственное обучение                                  28

Профессиональное обучение безработных граждан                    28

Качество рабочей среды                                           30

Оплата труда                                                     30

Условия труда                                                    31

Профилактика дискриминации на рынке труда                        31

Социальный диалог на рынке труда                                 32

Государственная политика на региональных рынках труда            33

Поддержка беженцев и вынужденных переселенцев                    34

Регулирование иммиграционных потоков                             35

Улучшение функционирования рынка труда                           36

Информация о рынке труда                                         36

Профессиональная ориентация                                      37

Содействие в трудоустройстве                                     38

Целевая поддержка  рабочих мест для сдерживания
высвобождения работников и трудоустройства
безработных граждан                                              39

Содействие предпринимательской инициативе и поддержка
самозанятости безработных граждан                                40

Временная занятость и общественные работы                        41

Социальная интеграция и поддержка  граждан с особыми
потребностями                                                    42

Поддержка граждан с ограниченной трудоспособностью               42

Поддержка граждан, уволенных  с военной службы, и членов
их семей                                                         43

Квотирование рабочих мест                                        44

Поддержка длительно безработных граждан                          44

Содействие занятости молодежи                                    45

Временная занятость подростков                                   46

Содействие занятости женщин                                      47

Трудовая занятость заключенных и освобожденных из
учреждений, исполняющих наказание                                48

Поддержка доходов безработных граждан и граждан,
находящихся под риском увольнения                                49

Поддержка доходов безработных                                    49

Компенсационные выплаты                                          50

Ресурсное обеспечение Программы                                  51

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                               52

КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ                                53

Приложения

ПАСПОРТ
Федеральной целевой программы содействия занятости населения
Российской Федерации на 1996-1997 годы

Наименование,      -  Закон Российской Федерации О занятости
номер и дата          населения Российской Федерации (ст. 26),
принятия решения      постановление Правительства Российской
о разработке          Федерации от 31 мая 1995 г. N 540
Программы


Государственный    -  Федеральная служба занятости России
заказчик


Основные           -  Федеральная служба занятости России,
разработчики          Министерство экономики Российской Федерации,
Программы             Министерство труда Российской Федерации с
                      участием федеральных органов исполнительной
                      власти, органов исполнительной власти
                      субъектов Российской Федерации


Цели и задачи      -  формирование благоприятных условий для
Программы,            занятости населения и обеспечения рабочей
важнейшие целевые     силой предприятий путем: экономической
показатели            стабилизации, повышения качества и
                      конкурентоспособности рабочей силы, развития
                      системы обучения кадров;

                      сдерживания роста численности безработных за
                      счет организации и проведения опережающего
                      переобучения и переподготовки персонала,
                      социальной защиты работников организаций,
                      находящихся на грани банкротства, финансовой
                      поддержки работодателей, создающих новые
                      рабочие места и осуществляющих
                      профессиональную подготовку персонала;

                      реализации федеральных и региональных
                      мероприятий по поддержке занятости в регионах
                      с напряженной ситуацией на рынке труда, в том
                      числе селективной поддержки и развития
                      занятости на градообразующих предприятиях;

                      расширения масштабов и усиления финансовой
                      поддержки развития малого и среднего бизнеса,
                      частного предпринимательства;

                      совершенствования деятельности
                      государственной службы занятости по созданию
                      условий для быстрейшего трудоустройства
                      безработных граждан, эффективной целевой
                      поддержки лиц, потерявших работу,
                      смягчению последствий
                      долговременной безработицы, увеличению
                      масштабов общественных и временных работ


Сроки и этапы      -  в течение 1996-1997 годов
реализации
Программы


Объемы и           -  финансовые затраты на реализацию Программы из
источники             Государственного фонда занятости населения
финансирования        Российской Федерации составят в 1996 году
                      свыше 9 трлн. рублей,

                      в 1997 году - более 12,9 трлн. рублей.

                      Средства федерального бюджета, влияющие на
                      состояние рынка труда в 1996 году,
                      составят 106,1 трлн. рублей


Ожидаемые          -  реализация Программы позволит:
конечные
результаты               сдержать уровень регистрируемой
реализации            безработицы в пределах 4,3 процента в 1996
Программы             году и  4,9-5,6 процента в 1997 году;

                         оказать посредничество в трудоустройстве
                      4,5 млн. человек в 1996 году и 4,5-5 млн.
                      человек в 1997 году;

                         обеспечить временное трудоустройство
                      по 1,4 млн. человек в 1996 и 1997 годах;

                         создать и сохранить 100 тыс. рабочих мест
                      в 1996 году и 110 тыс. рабочих мест
                      в 1997 году;

                         поддержать предпринимательскую инициативу
                      200 тыс. человек в 1996 году и
                      210 тыс. человек в 1997 году;

                         предоставить возможность получения
                      необходимых для последующего  трудоустройства
                      профессиональных навыков и знаний 550 тыс.
                      безработных граждан в 1996 году и 600 тыс.
                      безработных граждан в 1997 году;

                         провести профориентационную работу с
                      2,7 млн. человек в 1996 году и 3 млн.
                      человек в 1997 году;

                         охватить программами компенсационных
                      выплат 360 тыс. человек в 1996 году и
                      350 тыс. человек в 1997 году;

                        поддержать доходы 2,8 млн. безработных
                      граждан в 1996 году и 3,5 млн. -в 1997 году


Система            -  контроль за реализацией Программы
организации           осуществляет Федеральная служба занятости
контроля за           России совместно с заинтересованными
выполнением           федеральными органами исполнительной власти
Программы             и с участием органов исполнительной власти
                      субъектов Российской Федерации

ВВЕДЕНИЕ

Главная задача социальной политики, проводимой в Российской Федерации, состоит в одновременном обеспечении экономического и социального прогресса, что предполагает стремление к полной занятости и формирование гибкой государственной системы социальной поддержки населения. Государственная политика занятости направлена на предотвращение роста безработицы, порождающей целый комплекс проблем: снижается покупательная способность и уровень жизни значительной части населения, организации теряют квалифицированные кадры, увеличивается риск социальной напряженности, дополнительные расходы на поддержку безработных усиливают налоговое бремя. Устранение или смягчение действия факторов, порождающих безработицу, - непременное условие достижения социальной и экономической стабильности и успешного проведения реформ.

Рынок труда формируется под влиянием множества экономических и социальных факторов и сам воздействует на них. Задачу смягчения негативных последствий безработицы можно решить, только если политика занятости станет частью социально-экономической политики. Поэтому основой для разработки Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1996 1997 годы (далее именуется - Программа) послужили Программа Правительства Российской Федерации Реформы и развитие российской экономики в 1995-1997 годах, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1995 г. N 439, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 1996 год, подготовленный Министерством экономики Российской Федерации, согласованные предложения министерств и ведомств, в компетенции которых находятся различные аспекты регулирования трудовой сферы. Программа предусматривает консолидацию действий министерств и ведомств по реализации политики Правительства Российской Федерации на рынке труда в едином контексте мероприятий по оздоровлению экономики. Основное внимание в Программе уделяется оптимизации рынка труда путем согласования и регулирования спроса и предложения рабочей силы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»