Недействующий

Положение о контроле и надзоре за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте (не применяется на основании приказа Минтранса России от 17.04.2020 N 128)

2. Ведомственный контроль и надзор

2.1. Ведомственный контроль и надзор за состоянием охраны труда на железных дорогах, предприятиях и учреждениях федерального железнодорожного транспорта осуществляется при проведении комплексных проверок, целевых проверок и при оперативном контроле:

Управлением охраны труда МПС России, руководителями и специалистами департаментов и управлений МПС России, службами (отделами) охраны труда железных дорог, руководителями служб (отделов) железных дорог, отделами (секторами) охраны труда отделений железных дорог, руководителями предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта;

ведомственными органами контроля и надзора (инспекцией котлонадзора МПС России, энергетическим надзором МПС России, ведомственной охраной МПС России).

2.2. Контроль и надзор ведомственными органами надзора.

2.2.1. Контроль и надзор за правильностью изготовления, установкой и безопасной эксплуатацией объектов котлонадзора на федеральном железнодорожном транспорте осуществляется инспекцией котлонадзора в соответствии с Положением об инспекции котлонадзора Министерства путей сообщения Российской Федерации.

2.2.2. Контроль и надзор за техническим состоянием электроустановок, электрических станций, трансформаторных и тяговых подстанций, электрических сетей, внутренних электропроводок и отдельных токоприемников у потребителей и за обеспечением безопасного обслуживания электрических установок и устройств осуществляется специально назначенными работниками ведомственного надзора хозяйства электрификации и энергоснабжения МПС России в соответствии с Положением об энергетическом надзоре на федеральном железнодорожном транспорте.

2.2.3. Контроль и надзор за соблюдением пожарной безопасности осуществляется ведомственной охраной МПС России в соответствии с Положением о ведомственном пожарном надзоре на железнодорожном транспорте.

2.3. Комплексные и целевые проверки.

2.3.1. Комплексные и целевые проверки состояния охраны труда проводятся на основании результатов ежегодных статистических отчетов, анализа производственного травматизма и состояния охраны труда на железных дорогах, в отделениях железных дорог, на предприятиях, в организациях и учреждениях федерального железнодорожного транспорта.

2.3.2. Комплексные проверки проводятся с целью контроля за состоянием условий и охраны труда на железных дорогах, предприятиях и в учреждениях федерального железнодорожного транспорта.

2.3.3. Комплексные проверки на железных дорогах проводит Управление охраны труда МПС России совместно с департаментами и управлениями МПС России по планам, утвержденным заместителем министра путей сообщения Российской Федерации, курирующим вопросы охраны труда.

Комплексные проверки каждой железной дороги должны проводиться не реже одного раза в пять лет.

2.3.4. Целевые проверки в зависимости от их объема и характера могут проводиться как комиссиями, так и отдельными руководителями или специалистами, которые прошли обучение и проверку знаний по охране труда.

Целевые проверки проводятся для контроля за состоянием отдельных вопросов охраны труда, хода выполнения приказов, указаний и распоряжений МПС России и железных дорог, отраслевого тарифного соглашения и коллективных договоров в части охраны труда, выполнения намеченных мероприятий по результатам комплексных проверок.

2.3.5. Департаменты и управления МПС России проверяются Управлением охраны труда по графику, утвержденному заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации, курирующим вопросы охраны труда.

2.3.6. Департаменты и управления МПС России проводят целевые проверки хозяйств, предприятий, организаций и учреждений железных дорог комиссией по планам, утвержденным заместителями Министра путей сообщения Российской Федерации. Целевые проверки хозяйств каждой железной дороги должны проводиться не реже одного раза в пять лет.

2.3.7. Руководители железной дороги проводят комплексные и целевые проверки в отделениях железной дороги, на предприятиях и в учреждениях железной дороги по планам, утвержденным начальником железной дороги. Организацию проверок и руководство их проведением осуществляют службы (отделы) охраны труда железных дорог.

2.3.8. Службы (отделы) охраны труда железных дорог проводят целевые проверки в отраслевых службах управления дорог, соответствующих отделах отделений железных дорог, на подведомственных предприятиях и учреждениях железной дороги по планам, утвержденным главным инженером железной дороги.

2.3.9. Для проведения комплексных проверок на соответствующих уровнях создаются комиссии:

- Управлением охраны труда МПС России с участием руководителей и специалистов департаментов и управлений МПС России, представителей органов ведомственного надзора, работников служб (отделов) охраны труда железных дорог, работников отраслевых служб железных дорог и других руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда;

- службой (отделом) охраны труда железной дороги с участием представителей органов ведомственного надзора, руководителей и работников отраслевых служб, отделов (секторов) охраны труда, отделений железных дорог и других руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда.

2.3.10. О проведении комплексной проверки не позднее, чем за две недели до ее начала издается указание, в котором должны быть определены объект проверки, состав комиссии и сроки проведения проверки.

2.3.11. Результаты проверки предприятий и учреждений МПС России рассматриваются руководителями предприятий или учреждений, а в случае необходимости - заместителем Министра, курирующим данные предприятия, учреждения.

2.3.12. Результаты комплексной проверки дороги, проводимой Управлением охраны труда МПС России, рассматриваются на совещании у руководителя железной дороги, а в случае необходимости - в МПС России.

Результаты целевой проверки рассматриваются на совещании у руководителя дороги или службы железной дороги.

Результаты комплексной и целевой проверок должны оформляться актом (справкой, предписанием), включающим предложения (рекомендации) по устранению обнаруженных недостатков и улучшению организации работы по охране труда.

2.3.13. Руководитель проверяемой железной дороги, отделения железной дороги, предприятия и учреждения железной дороги, предприятия и учреждения федерального железнодорожного транспорта по результатам комплексной и целевой проверок в течение двух недель издает приказ (указание) с разработанными мероприятиями по устранению недостатков, сроков их выполнения и направляет перечень разработанных мер в адрес проводивших проверку.

2.3.14. Отчеты о выполнении намеченных мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки недостатков представляются в адреса органов, проводивших проверки, ежеквартально до полного выполнения мероприятий.