Недействующий

     

Проект N 232766-4


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О принятии Российской Федерацией Устава Продовольственной
и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций



Принять от имени Российской Федерации Устав Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций от 16 октября 1945 года.    

Президент
Российской Федерации

     

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О принятии Российской Федерацией Устава
Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций"



Проект федерального закона "О принятии Российской Федерацией Устава Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций" подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 26 января 2005 года N Пр-103, согласно которому Правительству Российской Федерации поручено представить предложения о практических шагах по вступлению Российской Федерации в Продовольственную и сельскохозяйственную организацию Объединенных Наций (ФАО).

В соответствии с пунктом 1 Статьи II и Статьей XXI Устава ФАО Российской Федерации предоставляется право вступить в эту международную организацию путем направления в Секретариат ФАО уведомления о принятии Российской Федерацией Устава ФАО.

Генеральный директор ФАО Ж.Диуф в официальном письме на имя Президента Российской Федерации В.В.Путина заявил, что ФАО признает право Российской Федерации стать членом названной организации простым принятием ее Устава, без направления обращения в какие-либо руководящие органы ФАО.

Согласно статье 20 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" принятие Российской Федерацией Устава ФАО осуществляется в форме федерального закона.

Сфера деятельности ФАО (сельское, лесное и водное хозяйство, рыболовство, международная торговля продукцией этих отраслей, продовольственная безопасность, социальное развитие сельских территорий, охрана окружающей среды, техническая и гуманитарная помощь) затрагивает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Это обусловливает необходимость предварительного одобрения Правительством Российской Федерации Устава ФАО и последующего представления Президенту Российской Федерации предложения о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о принятии Российской Федерацией Устава ФАО.

В настоящее время ФАО является одним из наиболее представительных специализированных учреждений ООН. Членами этой организации являются 187 государств и Европейский союз. Членство в ФАО оформили все республики бывшего СССР, кроме Белоруссии (подала заявку на вступление) и Российской Федерации. С учетом современных политических и экономических реалий и растущей роли нашей страны в мировой экономике такое положение становится неоправданным.

Вступление Российской Федерации в ФАО отвечает национальным внешнеполитическим и экономическим интересам, корреспондирует с принципиальными заявлениями Президента Российской Федерации об использовании международных организаций для интеграции страны в мировую экономику и, учитывая специфику ФАО, для борьбы с бедностью.

Полноправное членство позволит Российской Федерации создать в рамках ФАО группу из стран СНГ для проведения скоординированной работы в интересах государств Содружества.

Вопрос о вступлении Российской Федерации в ФАО рассматривался неоднократно, однако его решение откладывалось до стабилизации финансово-экономической ситуации в стране. Одним из серьезных факторов, ранее вызывавших возражения против вступления Российской Федерации в ФАО, являлся высокий уровень ежегодных членских взносов. По новой утвержденной Конференцией ФАО шкале с 2006 года взнос Российской Федерации составит 911196,37 доллара США и 817710,16 евро в год. Необходимые ассигнования для этого предусматриваются в проекте федерального бюджета на 2006 год. В последующие годы для выделения средств на финансирование взносов и возможных финансовых обязательств Российской Федерации, вытекающих из деятельности ФАО, потребуется принятие Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного акта.

В настоящее время заинтересованные федеральные органы исполнительной власти поддерживают вступление Российской Федерации в ФАО, отмечая при этом не только внешнеполитические, но и экономические преимущества, которые получит Российская Федерация. В частности, полноправное членство в ФАО будет способствовать повышению эффективности внешнеэкономических связей нашей страны, обеспечению национальных интересов в сфере международной торговли сельскохозяйственной, лесной и рыбной продукцией, а также преодолению негативных тенденций в отечественном агропромышленном комплексе.

В условиях обострения проблем международной торговли сельскохозяйственной и рыбной продукцией, усиления конкурентной борьбы за потенциальные рынки сбыта, введения жестких требований к экспортерам по обеспечению экологической экспертизы Российская Федерация, не будучи полноправным членом ФАО, не сможет в полной мере эффективно защищать интересы российских производителей и экспортеров.

Следует отметить, что Российская Федерация в части имплементации рекомендаций ФАО существенно отстает от ряда стран мира, что также негативно отражается на ее участии в международной торговле.

Став членом ФАО, Российская Федерация сможет оказывать влияние на международную политику в области сельского, лесного, водного хозяйства и рыболовства, а также привлекать (при поддержке ФАО) государственные и частные инвестиции в данные отрасли.

Совокупность приведенных выше соображений позволяет сделать вывод о том, что вступление Российской Федерации в ФАО будет способствовать развитию национальной экономики и повышению ее конкурентоспособности.     

     


Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»