Недействующий

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
промышленности и энергетики
Российской Федерации
от 28 февраля 2005 года N 43

     
Регламент
организации деятельности и взаимодействия
Министерства промышленности и энергетики
Российской Федерации с федеральными
органами исполнительной власти

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минпромэнерго России от 21 июля 2006 года N 168
____________________________________________________________________

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 (далее - Типовой регламент) и Положением о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года N 284.

1.2. Регламент устанавливает общие правила организации деятельности Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации своих полномочий и взаимодействия Министерства с федеральными органами исполнительной власти, в том числе правила организации взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении федеральными агентствами.

Министерством разрабатываются административные регламенты исполнения государственных функций и должностные регламенты гражданских государственных служащих Министерства, содержащие последовательность действий по исполнению Министерством государственных функций и нормативные сроки осуществления таких действий.

Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства (далее - Агентства), по согласованию с Министерством.

Настоящий Регламент, административные регламенты исполнения государственных функций и должностные регламенты гражданских государственных служащих составляют административный регламент Министерства.

1.3. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - Правительство).

При осуществлении своих полномочий Министерство непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

Порядок взаимодействия Министерства при осуществлении им согласованных действий по реализации государственных функций, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.

1.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации Министерство:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства сфере деятельности. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Министр промышленности и энергетики Российской Федерации;

б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства;

в) в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства;

г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Агентств.

1.5. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, и реализацию функций Министерства.

Министр распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, назначает лиц, исполняющих обязанности руководителей структурных подразделений на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

Министр своим приказом предоставляет в необходимых случаях директорам департаментов Министерства полномочия представлять Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с Агентствами, находящимися в ведении Министерства, с другими организациями и гражданами, а также выдает доверенности на подписание от имени Министерства договоров и других гражданско-правовых документов.

1.6. Указанные в настоящем разделе ограничения полномочий Министерства по управлению имуществом, осуществлению нормативного регулирования, принятию индивидуальных правовых актов и осуществлению контроля не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом Министерства, закрепленным за ним на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства, а также на полномочия по контролю деятельности в подведомственных ему Агентствах.

2. Порядок осуществления Министерством функций в установленной сфере деятельности

2.1. Министерство в установленной сфере деятельности осуществляет выработку государственной политики и обеспечивает ее реализацию, в том числе путем внесения проектов нормативных правовых актов в Правительство и издания нормативных правовых актов.

2.2. Министерство принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственных ему Агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства.

Министр издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

2.3. Агентства, находящиеся в ведении Министерства, а также их территориальные органы при осуществлении деятельности руководствуются наряду с федеральным законодательством актами Министерства, изданными в пределах компетенции Министерства, включая приказы Министра, издаваемые в порядке контроля и координации деятельности находящихся в ведении Министерства Агентств.

2.4. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также ограничения на реализацию прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства.

2.5. Министерство обеспечивает соответствие качества и доступности государственных услуг установленным федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства требованиям к качеству и доступности государственных услуг при их оказании через подведомственные Министерству федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия путем осуществления контроля и надзора за предоставлением услуг этими организациями.

2.6. Министерство в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, управляет имуществом и осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства в установленной сфере деятельности, в том числе федерального имущества, переданного подведомственным Министерству государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям.

3. Порядок планирования и организация работы Министерства

3.1. Министерство организует свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством планами и показателями деятельности.

Показатели деятельности Министерства учитываются в процессе бюджетного планирования.

3.2. Планирование показателей деятельности Министерства осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

В процессе планирования предусматриваются ежегодное представление Министерством, являющимся субъектом бюджетного планирования, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства и деятельности находящихся в его ведении Агентств, подготовка планов и показателей деятельности на планируемый период, включая показатели федеральных и ведомственных целевых программ, участие в порядке, определяемом Правительством, в подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год с учетом указанных документов.

3.3. Порядок разработки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также требования к их содержанию определяются Правительством.

3.4. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности, проекты планов и показателей деятельности Министерства на планируемый период представляются в Правительство Министром в установленные Правительством сроки.

Состав указанных плана и показателей деятельности определяется Правительством.

Министр также представляет в Правительство планы и показатели деятельности Агентств, находящихся в ведении Министерства.

3.5. Министерство самостоятельно разрабатывает проекты плана и показателей деятельности, согласовывая их при необходимости с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и несет ответственность за реализацию указанных плана и показателей.

Министр утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Агентств, находящихся в ведении Министерства, а также отчеты об их деятельности. Агентства представляют проекты планов и показателей своей деятельности в Министерство в установленные им сроки. Указанные материалы в 10-дневный срок рассматриваются Министерством и представляются в Правительство.

В течение указанного 10-дневного срока материалы могут быть возвращены Министерством в соответствующие Агентства для доработки. Агентства должны в течение 7 дней доработать материалы и направить их в Министерство.

3.6. При согласовании проектов плана и показателей деятельности, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы Министерство направляет указанные документы с соответствующими расчетами и обоснованиями в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство. В установленный Типовым регламентом 15-дневный срок указанные органы исполнительной власти рассматривают их с привлечением при необходимости находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств и возвращают согласованными либо с замечаниями, подписанными руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем. Представленные замечания рассматриваются в срок до 10 дней на согласительном совещании, проводимом Министром или его заместителем, с участием уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти.

3.7. Министерство организует работу находящихся в его ведении Агентств по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также проектов планов и показателей деятельности на планируемый период путем предоставления им методического обеспечения и организации координационных совещаний через соответствующие отраслевые департаменты Министерства.

3.8. Министерство направляет доклад о результатах и основных направлениях своей деятельности, а также доклады о результатах и основных направлениях деятельности подведомственных Агентств в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов.

3.9. Руководители структурных подразделений Министерства и подведомственных ему Агентств в установленные Министром сроки представляют в уполномоченное структурное подразделение Министерства планы мероприятий на соответствующий период а также отчеты об основных мероприятиях, проведенных за истекший период.

3.10. Координационные и совещательные органы, образуемые Министерством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с возлагаемыми на указанные органы задачами.

3.11. Заседания коллегии Министерства проводятся не реже одного раза в квартал согласно составляемому годовому плану. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания коллегии.

Коллегия проводит заседания по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, рассматривает вопросы оперативной деятельности Министерства, обсуждает проекты правовых актов Министерства, ход реализации отраслевых программ, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений Министерства и подведомственных ему Агентств.

3.12. Для участия в заседаниях коллегии могут приглашаться представители заинтересованных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, предприятий, ведущие отечественные и зарубежные ученые и эксперты. Состав лиц, приглашаемых на заседание коллегии, согласовывается с ответственным секретарем коллегии и утверждается председателем коллегии.

По отдельным вопросам могут проводиться выездные заседания коллегии с участием представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также совместные заседания коллегии Министерства с коллегиями других федеральных органов исполнительной власти.

3.13. Заседания коллегии считаются правомочными, если в них участвуют более 50 процентов членов коллегии.

Решения коллегии принимаются открытым голосованием и простым большинством голосов.

3.14. Планы заседаний коллегии формируются на основании приказа Министра, предложений членов коллегии, руководителей структурных подразделений Министерства и подведомственных ему Агентств.

3.15. При подготовке к рассмотрению на заседании коллегии особо важных вопросов разрабатываются организационные планы по их рассмотрению, которые утверждаются Министром по представлению заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Министерства, на которых возложена подготовка данного вопроса.

3.16. Представляемые к заседанию коллегии материалы должны быть подготовлены в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству, утверждаемой Министром в установленном порядке.

3.17. Контроль за сроками подготовки и полнотой представляемых к заседанию коллегии материалов осуществляет ответственный секретарь коллегии.

3.18. Заседания коллегии проходят под председательством Министра - председателя коллегии. В его отсутствие заседания проводит заместитель Министра, исполняющий обязанности Министра.

3.19. Протокол заседания коллегии оформляется ответственным секретарем коллегии Министерства в 3-дневный срок.

3.20. По рассмотренным на заседании коллегии вопросам принимаются постановления коллегии. Постановления коллегии рассылаются членам коллегии и заинтересованным должностным лицам.

3.21. Контроль за исполнение поручений, принятых коллегией, осуществляет уполномоченное структурное подразделение Министерства.

4. Порядок взаимодействия Министерства и находящихся
в его ведении Агентств и осуществления Министерством координации и контроля

4.1. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Агентств. В этих целях Министр осуществляет следующие функции:

а) вносит в Правительство по представлению руководителя Агентства проект положения об Агентстве, предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда их работников;

б) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Агентств;

в) вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности Агентств, находящихся в ведении Министерства, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства;

г) во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства дает поручения Агентствам и контролирует их исполнение;

д) дает Агентствам поручения по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности;

е) имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение Агентства, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом;

ж) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей Агентств заместителей руководителей Агентств;

з) представляет в Правительство предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей Агентств и об их поощрении;

и) принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителям Агентств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»