Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 марта 1998 года N АП-4-10/2н/13н/183-У


О внесении изменений в письмо Государственной налоговой
службы Российской Федерации, Министерства финансов
Российской Федерации и Центрального банка Российской
Федерации от 13/16 августа 1994 года N ВГ-4-13/94Н/104/104
"Порядок применения положений Указа Президента
Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1006
"Об осуществлении комплексных мер по своевременному
и полному внесению в бюджет налогов и иных
обязательных платежей"

____________________________________________________________________
Фактически не применяется в связи с отменой
Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1006
на основании Указа Президента Российской Федерации
от 25 июля 2003 года N 840

____________________________________________________________________

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 6 января 1998 года N 10 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" в письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации, Министерств финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 13/16 августа 1994 года N ВГ-4-13/94н/104/104 "Порядок применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 08.09.94 N 682) внести следующие изменения.

1. Абзац первый пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1006, приводимого в названном письме, привести в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 06.01.98 N 10, изложив в следующей редакции:

"5. Установить, что в случае отсутствия рублевых средств на расчетных, текущих и иных (кроме ссудных и депозитных) счетах предприятий, учреждений и организаций налоговые органы вправе со дня возникновения недоимки по налогам и другим обязательным платежам взыскивать в бесспорном порядке указанные недоимки, а также пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов предприятий, учреждений и организаций в пределах остатков денежных средств на этих счетах, а в случае недостаточности этих средств - с последующих поступлений сумм в иностранной валюте в объеме, эквивалентном всей сумме в рублях, подлежащей списанию в бесспорном порядке, с применением курса рубля к иностранным валютам, котируемого Центральным банком Российской Федерации на дату выставления налоговыми органами инкассового поручения (распоряжения) на списание средств с текущих валютных счетов, в порядке, устанавливаемом Государственной налоговой службой Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации. В случае недостаточности рублевых средств на расчетных, текущих и иных (кроме ссудных и депозитных) счетах предприятий, учреждений и организаций налоговые органы вправе взыскивать в бесспорном порядке недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов предприятий, учреждений и организаций только в пределах недостающего остатка рублевых средств.".

2. В пункте 5 Порядка применения Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1006:


а) заменить в названии пункта слова "а также штрафов" на слова "а также пени за задержку их уплаты";

б) в подпункте 5.1:

абзац второй и третий изложить в следующей редакции:

"Налоговые органы в случае отсутствия рублевых средств на расчетных, текущих и иных счетах налогоплательщиков (кроме ссудных и депозитных) с момента возникновения недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет выставляют инкассовые поручения (распоряжения) на бесспорное взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов налогоплательщиков, имеющих задолженность по уплате налогов, в пределах остатков денежных средств на этих счетах, а в случае недостаточности этих средств - с последующих поступлений сумм в иностранной валюте в объеме, эквивалентном всей сумме в рублях, подлежащей списанию в бесспорном порядке. В случае недостаточности рублевых средств на расчетных, текущих и иных счетах налогоплательщиков (кроме ссудных и депозитных) налоговые органы вправе взыскивать в бесспорном порядке недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов налогоплательщиков только в пределах недостающего остатка рублевых средств. Сумма задолженности в рублях пересчитывается в иностранную валюту по курсу Банка России на дату выставления налоговыми органами инкассового поручения (распоряжения). При этом в инкассовом поручении (распоряжении) указывается получатель - Государственная налоговая служба Российской Федерации, лицевой счет по соответствующему виду валюты на балансовом счете первого порядка N 405 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности" - счете N 40503 "Некоммерческие организации", банк - Внешторгбанк России и счет Внешторгбанка России по виду иностранной валюты, а также в инкассовом поручении (распоряжении) указывается код налоговой инспекции, выставившей указанное инкассовое поручение (распоряжение), и вид платежа.

Государственная налоговая служба Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня после зачисления платежей в бюджет в иностранной валюте на соответствующий счет во Внешторгбанке России направляет соответствующей налоговой инспекции, на налоговом учете в которой находится налогоплательщик, от которого поступили платежи в бюджет в иностранной валюте, копии поступивших на счет Государственной налоговой службы Российской Федерации во Внешторгбанке России выписок по соответствующему счету с указанием назначения платежа и бюджетов, в которые должны быть зачислены поступившие суммы. Налоговая инспекция, получив копии указанных документов, делает соответствующие записи в лицевом счете плательщика и контролирует полное погашение недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также пеней за задержку их уплаты в бюджеты всех уровней.";

в) в абзаце 7 исключить второе предложение;

г) в абзаце восьмом слова "штрафов (пени) и иных санкций" заменить словами "а также пени за задержку их уплаты"; после слова "счету" включить слово "налогоплательщика"; слова "к внебалансовому счету N 9929" заменить словами "к внебалансовому счету N 90902";

д) подпункт 5.2 изложить в следующей редакции:

"Банки и иные кредитные организации принимают к исполнению инкассовые поручения (распоряжения) налоговых органов на бесспорное взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также пеней за задержку их уплаты в установленном порядке.

При отсутствии средств на текущем валютном счете организации инкассовые поручения налоговых органов приходуются в картотеку к счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок". При списании средств с текущего валютного счета на основании инкассового поручения (распоряжения) налогового органа в порядке и очередности, установленной законодательством Российской Федерации, банк или иная кредитная организация осуществляет операции по корреспондентскому счету для зачисления валютных средств, списанных с валютного счета недоимщика, на валютные счета органов Государственной налоговой службы Российской Федерации в установленном для них порядке.";

е) в  подпункте  5.7  слова  "сумм  штрафов  и  иных   санкций, предусмотренных законодательством,"   заменить  словами  "пени   за задержку их уплаты".

Руководитель Государственной
налоговой службы Российской Федерации -
Главный государственный
советник налоговой службы
А.П.Починок
N АП-4-10/2н от 3 марта 1998 года

Министр финансов
Российской Федерации
М.М.Задорнов
N 13н от 3 марта 1998 года

Первый заместитель
Председателя Центрального банка
Российской Федерации
С.В.Алексашенко
N 183-У от 3 марта 1998 года



Текст документа сверен по:
"Бюллетень нормативных актов федеральных
органов исполнительной власти",
N 7, апрель 1998 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»