• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте

 
  Вопрос:


С 1 января 2004 года вступила в силу и действует на территории Российской Федерации глава 25_1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В пункте 4 статьи 333_3 Кодекса установлены ставки сбора, в частности, по Северному бассейну, к которому отнесены: Белое море, внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона Российской Федерации и континентальный шельф Российской Федерации в море Лаптевых, Карское море, а также в Баренцевом море и районе архипелага Шпицберген.

Промысел трески, пикши, некоторых других видов рыб в Баренцевом море ведется в пяти различных по своему правовому статусу районах, а именно: исключительная экономическая зона РФ, экономическая зона Норвегии, смежный участок, район архипелага Шпицберген и открытая часть моря (так называемый "анклав"). Кроме этого, промысел трески и пикши ведется и в Норвежском море в счет квот, выделяемых российской стороне.

Исторически треска и пикша являются совместным запасом России и Норвегии и согласно Межправительственному договору, решениями сессии Смешанной Российско-Норвежской (далее - СРНК) комиссии по рыболовству установленные объемы допустимого улова трески и пикши распределяются между Россией и Норвегией в равных объемах.

В настоящее время налоговыми органами взимается сбор за вылов трески и пикши со всего объема квот, установленного для российской стороны решением СРНК по рыболовству, независимо от района промысла.

Рыбопромышленники считают, что согласно межправительственным договоренностям, Российская Федерация имеет свободный доступ к вылову трески и пикши во всех районах ее обитания, соблюдая соответствующие правила рыболовства, установленные государствами двух стран. Однако национальная юрисдикция Российской Федерации не распространяется на ресурсы, изъятые в экономической зоне Норвегии (регулируется законом от 17 декабря 1976 года "Об экономической зоне Норвегии"), в районе архипелага Шпицберген (статус определяется Договором о Шпицбергене от 9 февраля 1920 года), в смежном участке Баренцева моря (статус определен обменными письмами на межправительственном уровне, на основании которого установлен временный порядок ведения рыболовства), а также в Норвежском море (200-мильная экономическая зона Российской Федерации не распространяется на Норвежское море).

Соответственно Российская Федерация не имеет права устанавливать плату за пользование морскими живыми ресурсами, изъятие которых осуществляется вне пределов ее внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны. В федеральных законах "О континентальном шельфе", "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

Примеры

аналогичных документов, доступных с полным текстом:

О вопросе уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов при осуществлении промысла в Баренцевом море и районе архипелага Шпицберген

Название документа: О вопросе уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов при осуществлении промысла в Баренцевом море и районе архипелага Шпицберген

Номер документа: 03-07-03-04/54

Вид документа: Письмо Минфина России

Принявший орган: Минфин России

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 26 октября 2005

Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Кодекс»
Узнать больше о системах