Недействующий

О потребительской корзине в целом по Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О потребительской корзине
в целом по Российской Федерации"


Проект федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" подготовлен на основании Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", согласно которому прожиточный минимум* определяется на основе стоимостной оценки потребительской корзины, пересматриваемой не реже одного раза в пять лет, а также в связи с истечением срока действия Федерального закона от 20 ноября 1999 года N 201-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации".

________________

* Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации используется для оценки уровня жизни населения, обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, устанавливаемых на федеральном уровне.


Методические рекомендации, на основе которых в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" определяется потребительская корзина, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 г. N 511.

В предлагаемом законопроекте актуализируются объемы потребления, предусмотренные в потребительской корзине.

Учитывая необходимость повышения качества питания предлагается повысить пищевую и биологическую ценность потребительской корзины за счет:

увеличения по сравнению с действовавшими нормами объемов потребления мяса и мясопродуктов, рыбы, молока, фруктов и ягод;

снижения норм потребления по хлебным продуктам (хлеб, макаронные изделия, мука, крупа, бобовые) и картофелю.

Норму потребления в среднем на одного человека в год предлагается увеличить в следующих размерах:

мяса и мясопродуктов - на 22%, в том числе для пенсионеров - на 39%;

рыбы и рыбопродуктов - на 15%, в том числе для детей - на 25%;

фруктов свежих - на 31%, в том числе для пенсионеров - на 62%, для детей - на 27%;

молока и молокопродуктов - на 10%.

Предлагаемые минимальные наборы продуктов являются усредненной моделью питания, сбалансированного по основным пищевым веществам и энергии. Энергетическая ценность минимального набора продуктов питания в среднем на 1 человека составляет 2268 ккал в сутки (в том числе для трудоспособного возраста - 2418 ккал в сутки, для пенсионеров - 2000 ккал в сутки, для детей - 2062 ккал в сутки), что соответствует разработанным специалистами в области питания нормам физиологической потребности в пищевых веществах и энергии для работников очень легкой и легкой физической активности, детей и пенсионеров (приложение 1).

________________

* Приложение 1 в  рассылке не приводится. - Примечание "КОДЕКС".


          Учитывая, что перечень потребляемых населением непродовольственных товаров (одежды и обуви, постельного белья, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, предметов первой необходимости и санитарии), а также сроки их износа за прошедший период практически не изменились, их минимальный набор в натуральных единицах измерения, включаемый в потребительскую корзину, сохраняется в прежних объемах потребления.

Предусмотренные в потребительской корзине нормы потребления жилищно-коммунальных, бытовых и транспортных услуг в предлагаемом варианте потребительской корзины не изменяются, поскольку позволяют обеспечить минимальные потребности основных социально-демографических групп населения в жилье, организации быта, передвижении. Рост тарифов на услуги учитывается при расчете величины прожиточного минимума на основе актуализированной потребительской корзины.

В минимальный набор услуг включены отдельной строкой услуги культуры во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 3 апреля 2005 г. N Пр-512 об обеспечении доступа малообеспеченных граждан к культурным ценностям.

Предложенная законопроектом актуализированная потребительская корзина в стоимостном выражении (в потребительских ценах I квартала 2005 года) больше, чем ранее действовавшая, в расчете на душу населения на 84 рубля или на 3,3%, в том числе для трудоспособного населения - на 72 рубля или на 2,7%, пенсионеров - на 100 рублей или на 4,8%, детей - на 117 рублей или на 4,4 процента (приложение 2)*.

________________

* Приложение 2 в рассылке не приводится. - Примечание "КОДЕКС".


Вступление в силу проекта федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" предусматривается со дня официального опубликования.

Действие проекта федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. в связи с истечением срока действия (31 декабря 2004 г.) Федерального закона от 20 ноября 1999 года N 201-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации".



Текст документа сверен по:
рассылка