• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     
РЕШЕНИЕ

     
от  19 августа 2005 года N ПК-9

     
     
Приоритетные направления социально-экономической и молодежной
политики в сфере образования и науки на период до 2008 года


1. О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2006 год и параметров прогноза на период до 2008 года в части, относящейся к сфере ведения

Заслушав и обсудив доклад директора Департамента экономики и финансов Петрова А.Ю., выступления участников заседания коллегии Минобрнауки России о разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2006 год и параметров прогноза до 2008 года в части, относящейся к сфере ведения Минобрнауки России, коллегия отмечает, что приоритетными направлениями экономической политики развития социальной, научно-технической и инновационной сферы на 2006 год и на период до 2008 года будут: обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе; обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, фундаментальности и практической направленности образовательных программ; создание условий для развития непрерывного образования и активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; повышение роли научных исследований и разработок в экономическом развитии страны и отдельных предприятий, превращение научного потенциала в один из основных ресурсов устойчивого экономического роста; формирование рынков инновационного капитала и информационно-консультационных услуг в инновационной сфере; расширение системы кадрового обеспечения инновационной экономики; создание условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала и активизации инновационной деятельности.

Коллегия решила.

1. Департаменту экономики и финансов (Петрову А.Ю.) совместно с заинтересованными департаментами министерства, федеральными службами и агентствами доработать прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2006 год и параметры прогноза на 2008 год в части, относящейся к сфере ведения Минобрнауки России, с учетом решений, принятых Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу, а также высказанных на настоящем заседании замечаний и предложений и в точном соответствии с установленными сроками. В целях обеспечения высоких темпов экономического роста обратить особое внимание на необходимость:

- развития научно-технической сферы и создания условий для стимулирования инновационной деятельности;

- оптимизации государственного сектора экономики;

- интеграции науки и образования;

- развития образовательной сферы.

При подготовке уточненного прогноза:

- учесть положения, изложенные в приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации, одобренных на заседании Правительства РФ 9 декабря 2004 года (протокол N 47, разд.I), Комплексе мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года, проекте программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005-2008 годы), а также решения, принятые на заседании Правительства РФ 30 июня 2005 года по вопросу "О повышении эффективности деятельности государственного сектора науки";

- представить пояснительные записки, обосновывающие вариантные предложения с учетом сценарных условий для разработки прогноза, принятия нормативных правовых актов и мер, способствующих достижению основных показателей.

2. Департаменту государственной научно-технической и инновационной политики (Ливанову Д.В.), Департаменту экономики и финансов (Петрову А.Ю.), Федеральному агентству по науке и инновациям (Мазуренко С.Н.) в срок до 1 ноября 2005 года провести анализ хода реализации важнейших инновационных проектов государственного значения и представить руководству министерства необходимые изменения в Порядок отбора и реализации важнейших инновационных проектов государственного значения на 2003-2006 годы, включая механизмы привлечения внебюджетных источников их финансирования.

3. Департаменту государственной научно-технической и инновационной политики (Ливанову Д.В.) совместно с Департаментом экономики и финансов (Петровым А.Ю.) в срок до 1 ноября 2005 года разработать предложения по порядку отбора проектов по развитию элементов инфраструктуры национальной инновационной системы, финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

4. Департаменту государственной научно-технической и инновационной политики (Ливанову Д.В.), Федеральному агентству по науке и инновациям (Мазуренко С.Н.) совместно с академиями наук, имеющими государственный статус, представить в срок до 1 октября 2005 года предложения по организации на постоянной основе работ по научному, научно-технологическому и инновационному прогнозированию развития Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу и уточнению процедур формирования и корректировки Приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и Перечня критических технологий Российской Федерации.

5. Департаменту государственной политики в образовании (Калине И.И.), Федеральному агентству но образованию (Балыхину Г.А.) в установленные Правительством РФ сроки:

- обеспечить подготовку необходимых материалов для внесения в установленном порядке на утверждение в Правительство РФ проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы и федеральной целевой программы "Русский язык" на 2006-2010 годы.

6. Департаменту государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей (Апатенко С.Н.), Федеральному агентству по образованию (Балыхину Г.А.) в установленные Правительством РФ сроки:

- подготовить предложения по формированию проекта федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы.

7. Департаменту экономики и финансов (Петрову А.Ю.) обеспечить завершение подготовки проекта федерального бюджета по образованию и науке на 2006-2008 годы в соответствии со сроками, установленными Правительством РФ.

8. Заместителям Министра Свинаренко А.Г. и Фридлянову В.Н. обеспечить контроль за выполнением мероприятий, вытекающих из решений, принятых на настоящем заседании коллегии.

2. О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации

Заслушав и обсудив доклад заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Свинаренко А.Г., выступления участников заседания коллегии Минобрнауки России, коллегия

решила:

1. Одобрить в основном проект Стратегии государственной молодежной политики Российской Федерации.

2. Департаменту государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей (Апатенко С.Н.) совместно с Федеральным агентством по образованию (Балыхиным Г.А.) до 25 августа 2005 года доработать с учетом высказанных замечаний и предложений Стратегию государственной молодежной политики Российской Федерации.

3. Заместителю Министра Свинаренко А.Г. обеспечить внесение в установленном порядке Стратегии государственной молодежной политики Российской Федерации на утверждение в Правительство РФ в установленные сроки.

Министр
А.Фурсенко




Текст документа сверен по:
"Официальные документы в образовании",
N 25, сентябрь, 2005 год

Приоритетные направления социально-экономической и молодежной политики в сфере образования и науки на период до 2008 года

Название документа: Приоритетные направления социально-экономической и молодежной политики в сфере образования и науки на период до 2008 года

Номер документа: ПК-9

Вид документа: Решение коллегии Минобрнауки России

Принявший орган: Коллегия Минобрнауки России

Статус: Действующий

Опубликован: Официальные документы в образовании, N 25, сентябрь, 2005 год
Дата принятия: 19 августа 2005

Дата начала действия: 19 августа 2005
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах