• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте

Вопрос:


Наше предприятие ООО (вид деятельности - розничная торговля через стационарную торговую сеть, система налогообложения ЕНВД) совместно с другими предприятиями г.Старый Оскол Белгородской обл. обращались к вам множество раз с просьбой рассмотреть вопрос о налогообложении предприятий малого бизнеса, которые переведены на уплату ЕНВД и находятся в тяжелейшем финансовом положении. ООО были представлены финансовые показатели деятельности малых предприятий, с помощью таблиц представлен анализ увеличения (но не уменьшения!) "налогового бремени" ежегодно, начиная с 2002 года (т.е. в процентном отношении к 2003 году - на 12,7, к 2004 году - на 26,3, к 2005 году - на 50). Исходя из цифр простой арифметики, было показано в суммовом выражении - увеличение налоговой нагрузки в зависимости от увеличения базовой доходности и корректирующих коэффициентов.

В своих письмах мы уже даже не ставили вопрос об изменении базовой доходности и других показателей в сторону уменьшения, а просили в срочном порядке рассмотреть вопрос о предоставлении права свободного выбора системы налогообложения: ЕНВД либо УСН. Ведь предприятия розничной торговли с площадью торгового зала более 150 мО мерах, предпринятых с целью совершенствования налогообложения малого бизнеса, относящиеся к среднему и крупному бизнесу и уплачивающие налоги по системе УСН, работают рентабельно. Почему же именно малый бизнес оградили рамками ЕНВД и поставили в сложнейшие финансовые условия?

Главное требование Налогового кодекса РФ - равнонапряженность налоговых систем для одних и тех же субъектов хозяйствования - МП, где явно идет несоответствие налоговой нагрузки для предприятий, работающих на ЕНВД и УСН. ООО при сопоставлении расчета деятельности по двум системам - ЕНВД и УСН - и выравнивании коэффициентов должно: при ЕНВД иметь максимальное значение К2 = 0,1, но к сожалению, К2 = 0,9 (Закон N 148 от 26.11.2004 "О внесении изменений в закон Белгородской области о ЕНВД"). Так почему же в данном случае нарушаются закон и наши права и кто за это должен нести ответственность? На все эти поставленные вопросы мы получили "ответы-отписки" только от Министерства экономического развития и торговли с предложением федеральных властей обратиться к местным и наоборот. Остальные адресаты, не рассматривая наших писем, переотправляли их в адрес вышеуказанного министерства. Стало понятно, что все мероприятия, проводимые Министерством экономического развития и торговли, в части налогообложения малого бизнеса были направлены на искоренение предприятий именно малого бизнеса как ненужной структуры.

Еще раз с настоящим письмом обратиться к представителям власти вынудили следующие обстоятельства: в последнее время чиновники в средствах массовой информации вновь стали вести речи о "защите и поддержке малого бизнеса" и "о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

Примеры

аналогичных документов, доступных с полным текстом:

О мерах, предпринятых с целью совершенствования налогообложения малого бизнеса

Название документа: О мерах, предпринятых с целью совершенствования налогообложения малого бизнеса

Номер документа: 03-11-04/3/114

Вид документа: Письмо Минфина России

Принявший орган: Минфин России

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 14 октября 2005

Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Техэксперт»
Узнать больше о системах