Внимание! Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства. См. ярлык "Примечания"

  Вопрос:


Наше предприятие ООО (вид деятельности - розничная торговля через стационарную торговую сеть, система налогообложения ЕНВД) совместно с другими предприятиями г.Старый Оскол Белгородской обл. обращались к вам множество раз с просьбой рассмотреть вопрос о налогообложении предприятий малого бизнеса, которые переведены на уплату ЕНВД и находятся в тяжелейшем финансовом положении. ООО были представлены финансовые показатели деятельности малых предприятий, с помощью таблиц представлен анализ увеличения (но не уменьшения!) "налогового бремени" ежегодно, начиная с 2002 года (т.е. в процентном отношении к 2003 году - на 12,7, к 2004 году - на 26,3, к 2005 году - на 50). Исходя из цифр простой арифметики, было показано в суммовом выражении - увеличение налоговой нагрузки в зависимости от увеличения базовой доходности и корректирующих коэффициентов.

В своих письмах мы уже даже не ставили вопрос об изменении базовой доходности и других показателей в сторону уменьшения, а просили в срочном порядке рассмотреть вопрос о предоставлении права свободного выбора системы налогообложения: ЕНВД либо УСН. Ведь предприятия розничной торговли с площадью торгового зала более 150 м, относящиеся к среднему и крупному бизнесу и уплачивающие налоги по системе УСН, работают рентабельно. Почему же именно малый бизнес оградили рамками ЕНВД и поставили в сложнейшие финансовые условия?

Главное требование Налогового кодекса РФ - равнонапряженность налоговых систем для одних и тех же субъектов хозяйствования - МП, где явно идет несоответствие налоговой нагрузки для предприятий, работающих на ЕНВД и УСН. ООО при сопоставлении расчета деятельности по двум системам - ЕНВД и УСН - и выравнивании коэффициентов должно: при ЕНВД иметь максимальное значение К2 = 0,1, но к сожалению, К2 = 0,9 (Закон N 148 от 26.11.2004 "О внесении изменений в закон Белгородской области о ЕНВД"). Так почему же в данном случае нарушаются закон и наши права и кто за это должен нести ответственность? На все эти поставленные вопросы мы получили "ответы-отписки" только от Министерства экономического развития и торговли с предложением федеральных властей обратиться к местным и наоборот. Остальные адресаты, не рассматривая наших писем, переотправляли их в адрес вышеуказанного министерства. Стало понятно, что все мероприятия, проводимые Министерством экономического развития и торговли, в части налогообложения малого бизнеса были направлены на искоренение предприятий именно малого бизнеса как ненужной структуры.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс». Вы также можете приобрести документ прямо сейчас за 49 руб.